Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Шимаковская Н. В. Урок французского языка с использованием ИКТ « Моя планета – это меня касается» //(С) Вопросы Инт
|
|
|
|
Автор:
Шимаковская Надежда Васильевна
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шабуровская средняя общеобразовательная школа Учитель иностранного языка
Урок французского языка с использованием ИКТ « Моя планета – это меня касается»
Тема: « Моя планета – это меня касается».
Тип урока комбинированный ( куда входит закрепление знаний по пройденному материалу + введение новых речевых образцов)
Цель урока: Развитие речевых умений в аудировании, чтении, говорении, диалогической и монологической речи, через лингвострановедческие материалы.
Задачи
Образовательные:
- Формировать общеучебные навыки чтения, устной речи, сопутствующего аудирования и письма.
- Формировать и совершенствовать специальные навыки коммуникации.
- Закрепить в устной речи грамматические структуры безличного местоимения “оn”, il faut, il est necessaire
- Расширить детский кругозор по данной теме.
Развивающие:
- Развивать мышление и воображение, содействовать творческой деятельности.
- Развивать память, умение логически выражать свои мысли и быть готовым к общению.
- Развивать коммуникативные умения ( умение сотрудничать и соблюдать этические нормы)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому языку.
- Формировать у учащихся личностные качества, активность, умение работать в контакте со сверстниками, уважение друг к другу.
- Прививать любовь к родной природе – флоре и фауне.
Исходя из этих задач я спланировала следующие этапы урока:
- Орг. Момент( слайд 1)
- Целеполагание, определение темы урока (Слайд № 2, 3) ( Здесь использовала такие приемы как антиципация и прогнозирование).
- Активизация ЛЕ по теме ( работа по слайдам 4, 5, 6, 7,), Иммитативные и трансформационные упражнения
- Развитие навыков диалогической и монологической речи ( условно коммуникативные и трансформационные упражнения) Слайд № 8, № 9, Минута отдыха.
- Лингвострановедческий аспект ( работа по учебнику), чтение + аудирование. Репродукция ( учащиеся на основе высказывания французских школьников, составляют своё высказывание по теме.
- Чтение с полным извлечением информации ( 10 слайд) Обсуждение проблемы (Что каждый из нас должен делать, чтобы защитить природу?) используя выражения il faut, il est necessaire. Репродукция.
- Рефлексия
- Завершающий этап (Домашнее задание стр. 206, упр. 3) + Слайд № 11
На данном уроке используються наглядные, словесные и практические методы, а также различные приемы при работе с различными видами деятельности.
Форма работы групповая и индивидуальная.
Содержание материала включает в себя аутентичные тексты, которые включают в себя лингвострановедческий аспект, содержащий определенные сведения о стране изучаемого языка.
На Уроке используется презентация, выполненная в Power Point, которая позволяет сделать обучение более эффективным, представляет обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого.
Проект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организационный момент( слайд 1)
Речевая зарядка
|
Bonjour, mes élèves! Bienvenue a la leçon de français, je suis ravie de vous voir.
|
Bonjour.....
|
2. Целеполагание, определение темы урока ( Слайд № 2, 3) ( антиципация и прогназирование)
|
1. Nous commencons notre leçon et regardez s'il vous plait autour comment est le theme de notre leçon. (Повсюду в классе висят нарисованные детьми плакаты)
Vous avez raison ? nous contunions travailler sur le theme « La protection de la nature - c'est notre devoir »
2. Et que est que voulez vous apprendre à cette leçon ?
Je suis d' accord avec vous, sur la leçon nous allons apprendre ( зачитываем со слайда)
|
1. Je pense que le theme de notre leçon est « La nature »
- A mon avis « Environement »
- La protection de la nature et etc.
2. Je voudrais….(Дети говорят, что они хотели бы узнать и чему научиться)
|
3.Активизация лексических единиц по теме ( работа по слайдам 4, 5, 6, 7). Использование иммитативных и трансформационных упражнений.
|
Pour bien travailler il faut repeater les mots? Regardez à l'ecran et nommez les animaux. Quels animaux vous pouvez nommer encore ?
Quels animaux domestiques vous savez ? Quel est votre animal aimé et pourquoi ?
Ditez- moi s'il vous plaît comment comprenez- vous le mot « Environement »
|
- le loup, le serf, le bouc ......( дети перечисляют животных)
Дети описывают своё любимое животное
C'est terre, l' air, les rivières et tous qui nous entoure.( Дети высказываются, как они понимают слово окружающая среда)
|
4. Формирование навыков диалогической и монологической речи ( условно – коммуникативные и трансформационные упражнения). Слайд № 8, № 9
|
- Merci à votre travail et maintenant un peu jouer. Nous travaillons en groupe. Ici il y a les mots qui vous devez trouver. Regarder sur l' ecran et dites quels mots vous voyez ici. Vous avez le devoir sur votre pupitre aussi et si on a dit ce mot ? vous le marque
|
Дети находят слова на экране и вычеркивают их.
|
|
-Je vous pris composer les phrases en utilisant ces mots.
- Merci beaucoup ? je vous propose jouer au correspondant. Vous faites les sondage et ensuite vous annoncez le resultat qui vous avez, les mots de dictionnaire vous aident ( приложение)
|
Les enfants composent les proposition, ensuite faites le sondage.
|
La pause ( минута отдыха)
|
Vous avez bien travaillé et nous allons un peu reposer. Fermez les yeux, comter jusqu' au trente. Imaginez que vous dans la foret : les oiseaux chantent, il y a beaucoup de fleurs autour. Ouvrez les yeux, souriez l'un à l'autre.
Vous etes prets travailler !
|
|
5. Лингвострановедческий аспект ( работа с аудиозаписью + учебник) Репродуктивные упражнения
|
Écoutez que les écoliers français parles sur le probleme de la nature ? la pollution et la protection de l' environement.
|
Je suis d'accord avec l'opinion de Sebastien..... ( учащиеся на основе высказывании французских школьников, составляют своё высказывание по теме)
|
6.Чтение с полным извлечением информации ( 10 слайд)
Обсуждение проблемы ( что каждый из нас должен сделать, чтобы защитить природу?), используя выражения il est necessaire, il faut et etç.
|
Je suis d'accord avec vous et avec les opinions des écoliers français. Le probleme des ecologie est très important dans notre vie. La pollution de la nature - c'est terrible.
Dites, qu'est qu'il faut faire pour éviter le catastrophe ecologique.
|
Les élèves discoutent le probleme et ensuite proposent qch.
|
7. Рефлексия
|
Regardez sur les placates et choisissez qui vous convient et écrivez votre opinion sur cette leçon en bas coin.
|
Ils expriment leur opinion.
|
8. Заверщающий этап. Подведение итогов. Домашнее задание.
Слайд № 11
|
|
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|