Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Шаповалова В.Н. Методическая разработка урока по предмету «литература» ( 7 класс) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Автор: 
Шаповалова Валентина Николаевна
Место работы: 
МОУ СОШ № 47 г. Красноярск

Методическая разработка урока по предмету «литература» ( 7 класс) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Введение

  • Описать проектную разработку

Данная разработка  может использоваться учителями литературы в 7 классе

  • Дать методическую рекомендацию учителю, желающему воспользоваться вашей разработкой

Указать

Место урока в разделе «Русская литература 19 век»

  • Творчество А.С. Пушкина
  • М.Ю.Лермонтов. «Я поэт, и этим уже интересен»- разработка.
  •  М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича..,» 

Методическая рекомендация: для проведения этого урока учителю необходимо иметь тексты стихотворений «Молитва» (1829 и 1839 г.) в  электронном варианте

 

1. Общие сведения

 

Раздел: «Русская Литература 19 века»

Тема: «Я поэт, и этим уже интересен» (М.Ю.Лермонтов)        .

Класс: 7 класс

Цели урока: Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова, познакомить со стихотворением «Молитва».

 

Задачи урока:

  • Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова, показать, как в лирике поэта (стих. Молитва») преломляются отдельные периоды его жизни
  • Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения
  • Воспитывать у учащихся интерес к личности М.Ю.Лермонтова, его творчеству, интерес к классической литературе

 

Тип урока: комбинированный

Используемый медиа-ресурс:

  • Программа Microsoft Word
  • Microsoft PowerPoint;
  • Презентация                                              .

Минимальное техническое оснащение класса:

  • Компьютеры – 12
  • Локальная сеть
  • Демонстрационный экран – 1
  • Проектор – 1

Количество детей:  24    чел.

Требуемый уровень информационной компетенции учителя:
Начальный пользователь ПК
Место  фрагмента с ИКТ  в структуре урока:

  • Объяснение нового материала
  • Самостоятельная работа учащихся в группах


 

2. План-конспект урока (занятия)


Этап урока

Продолжительность

Орг.форма

Содержание деятельности
(деятельность учителя и учеников)

Предполагаемый результат

Используемые
ИКТ-средства (ссылка)

Актуализация знаний

              5 мин.

Фронтальная

Читают фрагменты стихотворений М.Ю.Лермонтова, вспоминают изученное ранее. Учитель предлагает несколько отрывков из стихотворений «Парус» и «Бородино» (в печатном варианте)

Интерес к теме

 

Объяснение нового материала

              10 мин.

Фронтальная

Рассказ учителя с показом презентации о фактах из биографии М.Ю.Лермонтова

Получение новых знаний о биографии поэта

Презентация PowerPoint, видеоролик

Самостоятельная работа учащихся

              10 мин.

Парная

Учащиеся находят текст произведения     «Молитва»(1839 г.) на ПК, работают в Worde, читают  стихи, выделяют курсивом нужные строчки  текста,  анализируют, сопоставляют с другим стихотворением «Молитва»( 1929 г.) Каждая группа готовит сообщение по следующим темам :   
1.Почему в творчестве поэта есть произведения с таким названием?
2. Найдите строчки, которые определяют настроение стихотворения, выделите их на экране.
3.В каком случае человек обращается к молитве?
4.Как воспринимается молитва лирическим героем?
5.Сравните 2 стихотворения Лермонтова «Молитва», написанные в разные годы? Что их объединяет?  А в чем различие?
6. Почему стих. «Молитва» (1839 г.) заканчивается безличными глаголами? (зачитать строки)

Работа с текстом в электронном варианте

Word

Обсуждение информации, собранной в группах

               10 мин.

Индивидуальная

Выступает один человек из группы, учитель направляет, оценивает, дополняет ответы учащихся

Интерес к личности и творчеству поэта

 

Подведение итогов

               5 мин.

 

Делает учитель, даёт домашнее задание

 

Слайд из презентации

Итого

40 мин

 

 

 

 


3. Структура фрагмента урока с использованием ИКТ (Мастер-класс)


Этап урока

Продолжительность

Орг.форма

Содержание деятельности
(деятельность учителя и учеников)

Предполагаемый результат

Используемые
ИКТ-средства (ссылка)

Объяснение нового материала

              10 мин.

Фронтальная

Рассказ учителя с показом презентации о фактах из биографии М.Ю.Лермонтова

Получение новых знаний о биографии поэта

Презентация на слайдах, видеоролик

Самостоятельная работа учащихся

              10 мин.

Работа в парах за компьютерами в группах

Учащиеся находят текст произведения на ПК,  работают в Worde, читают стихи, анализируют, сопоставляют, отвечают по заданной теме.

Работа с текстом в электронном варианте

Word

Всего

20 мин

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
lerm_molitva.doc 23 Кбайт
shapovalova.ppt 785.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн