Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Шаповалова В.Н. Методическая разработка урока по предмету «литература» ( 7 класс) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
|
|
|
Автор:
Шаповалова Валентина Николаевна
Место работы:
МОУ СОШ № 47 г. Красноярск
Методическая разработка урока по предмету «литература» ( 7 класс) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Введение
- Описать проектную разработку
Данная разработка может использоваться учителями литературы в 7 классе
- Дать методическую рекомендацию учителю, желающему воспользоваться вашей разработкой
Указать
Место урока в разделе «Русская литература 19 век»
- Творчество А.С. Пушкина
- М.Ю.Лермонтов. «Я поэт, и этим уже интересен»- разработка.
- М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича..,»
Методическая рекомендация: для проведения этого урока учителю необходимо иметь тексты стихотворений «Молитва» (1829 и 1839 г.) в электронном варианте.
1. Общие сведения
Раздел: «Русская Литература 19 века»
Тема: «Я поэт, и этим уже интересен» (М.Ю.Лермонтов) .
Класс: 7 класс
Цели урока: Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова, познакомить со стихотворением «Молитва».
Задачи урока:
- Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова, показать, как в лирике поэта (стих. Молитва») преломляются отдельные периоды его жизни
- Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения
- Воспитывать у учащихся интерес к личности М.Ю.Лермонтова, его творчеству, интерес к классической литературе
Тип урока: комбинированный
Используемый медиа-ресурс:
- Программа Microsoft Word
- Microsoft PowerPoint;
- Презентация .
Минимальное техническое оснащение класса:
- Компьютеры – 12
- Локальная сеть
- Демонстрационный экран – 1
- Проектор – 1
Количество детей: 24 чел.
Требуемый уровень информационной компетенции учителя:
Начальный пользователь ПК
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:
- Объяснение нового материала
- Самостоятельная работа учащихся в группах
2. План-конспект урока (занятия)
Этап урока |
Продолжительность
|
Орг.форма
|
Содержание деятельности
(деятельность учителя и учеников)
|
Предполагаемый результат
|
Используемые
ИКТ-средства (ссылка)
|
Актуализация знаний
|
5 мин.
|
Фронтальная
|
Читают фрагменты стихотворений М.Ю.Лермонтова, вспоминают изученное ранее. Учитель предлагает несколько отрывков из стихотворений «Парус» и «Бородино» (в печатном варианте)
|
Интерес к теме
|
|
Объяснение нового материала
|
10 мин.
|
Фронтальная
|
Рассказ учителя с показом презентации о фактах из биографии М.Ю.Лермонтова
|
Получение новых знаний о биографии поэта
|
Презентация PowerPoint, видеоролик
|
Самостоятельная работа учащихся
|
10 мин.
|
Парная
|
Учащиеся находят текст произведения «Молитва»(1839 г.) на ПК, работают в Worde, читают стихи, выделяют курсивом нужные строчки текста, анализируют, сопоставляют с другим стихотворением «Молитва»( 1929 г.) Каждая группа готовит сообщение по следующим темам :
1.Почему в творчестве поэта есть произведения с таким названием?
2. Найдите строчки, которые определяют настроение стихотворения, выделите их на экране.
3.В каком случае человек обращается к молитве?
4.Как воспринимается молитва лирическим героем?
5.Сравните 2 стихотворения Лермонтова «Молитва», написанные в разные годы? Что их объединяет? А в чем различие?
6. Почему стих. «Молитва» (1839 г.) заканчивается безличными глаголами? (зачитать строки)
|
Работа с текстом в электронном варианте
|
Word
|
Обсуждение информации, собранной в группах
|
10 мин.
|
Индивидуальная
|
Выступает один человек из группы, учитель направляет, оценивает, дополняет ответы учащихся
|
Интерес к личности и творчеству поэта
|
|
Подведение итогов
|
5 мин.
|
|
Делает учитель, даёт домашнее задание
|
|
Слайд из презентации
|
Итого
|
40 мин
|
|
|
|
|
3. Структура фрагмента урока с использованием ИКТ (Мастер-класс)
Этап урока |
Продолжительность
|
Орг.форма
|
Содержание деятельности
(деятельность учителя и учеников)
|
Предполагаемый результат
|
Используемые
ИКТ-средства (ссылка)
|
Объяснение нового материала
|
10 мин.
|
Фронтальная
|
Рассказ учителя с показом презентации о фактах из биографии М.Ю.Лермонтова
|
Получение новых знаний о биографии поэта
|
Презентация на слайдах, видеоролик
|
Самостоятельная работа учащихся
|
10 мин.
|
Работа в парах за компьютерами в группах
|
Учащиеся находят текст произведения на ПК, работают в Worde, читают стихи, анализируют, сопоставляют, отвечают по заданной теме.
|
Работа с текстом в электронном варианте
|
Word
|
Всего
|
20 мин
|
|
|
|
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|