Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Шипунова О.А. Формирование личностных качеств у одаренных детей через участие в научно-исследовательской работе по психологии и использование ЭОР

Автор: 
Шипунова Ольга Александровна
Место работы: 
Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Чернушка Пермского края
Контакты: 

 

Формирование личностных качеств у одаренных детей через участие в научно-исследовательской работе по психологии и использование ЭОР

 

 «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Так звучит одна из самых известных в мире цитат об учителе британского премьер-министра У. Черчилля. Безусловно, это касается каждого ученика. Но особый, глубинный смысл она приобретает, когда мы говорим о талантливых  или одаренных детях. Поэтому могу с уверенностью сказать, что именно в этих детях  достойное будущее России.

Одаренные дети отличаются креативностью, быстрым усвоением учебного материала и хорошей памятью, интеллектуальным любопытством и стремлением к знаниям. Своей одной из главных задач считаю показать ребенку, что он обладает такими качествами и создать условия для их развития, повышения внутренней мотивации для совершенствования этих качеств.

Одним из главных видов деятельности, позволяющим решать данные задачи, в моей работе является научно-исследовательская работа школьников. Научно-исследовательская работа требует от учащегося длительной и планомерной работы над поставленными задачами, включая  работу со специальной литературой и Интернет ресурсами в сочетании с глубоким творческим поиском. Именно эта работа развивает качества, которые понадобятся зрелому человеку. Уверена, так  максимально реализуется концепция развивающего обучения.
Организация и  развитие научно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных компьютерных технологий. Ежегодно учащимися создаются презентации, в которых дети кратко отражают суть своей исследовательской работы, данные презентации полезны и для проведения классных часов.

Научно-исследовательской работой по психологии в школе занимаюсь 6 лет. Для работы над исследованием от учащихся требуется заинтересованность, систематичность в работе, выступления о полученных результатах, участие в разнообразных научно-практических конференциях и творческих конкурсах. В конце учебного года по итогам работы учащиеся поощряются.
Большое значение имеет создание практического продукта деятельности - проекта, доклада, презентации.

 

Подготовленные мной учащиеся принимают участие, в традиционной школьной конференции занимая призовые места:

  • «Влияние курса профориентации на профессиональное самоопределение старшеклассников» Кисёлев Евгений 9 класс - 3 место 2007 год
  • «Представление о цвете у людей разных возрастных групп» Игошева Диана и Кульмашева Алена 7 класс - 2 место 2008 год
  • «Психологический взгляд на проблему подросткового суицида» Савинцев Максим 11 класс - 3 место 2008 год
  • «Выявление основных факторов, способствующих приобщению к наркотикам» Чистяков Костя - 3 место 2009 год
  • «Роль эмоций в жизни человека» Снигирев Леонид  5 класс - 1 место 2010 год
  • «Темперамент человека» Теленков Артем 5 класс - 2 место 2010 год.

Лучшие работы направляются для участия в городской (муниципальной) психологической конференции:

  • «Развитие памяти младшего школьника» Гарейшина Дина 10 класс - 3 место 2005 год
  • «Агрессия и агрессивность в подростковом возрасте» Орлова Ольга 11 класс - 1 место 2006 год
  • «Взаимосвязь темперамента и профессии» - 3 место  2008 год
  • «Особенности готической культуры» - 2 место  2009 год
  • «Проблема 21 века: несовершеннолетнее материнство» - Алексеева Оксана учащаяся  9 класс - 2 место 2010 год


В краевой научно-практической конференции участвовала Алексеева Оксана, 9 класс, с темой «Проблема 21 века: несовершеннолетнее материнство» - 3 место  2010 год.

 

Исследовательские работы  чаще всего включают в себя теоретическую часть и практическую (предполагает доказать или опровергнуть поставленную гипотезу, проведение диагностики, сравнительный анализ). Начиная совместную с учеником работу, я следую следующим требованиям:

  • тема должна быть интересной и ребенку, и руководителю работы;
  • наличие необходимой литературы;
  • тема должна быть актуальной и иметь практическую значимость;
  • тема должна соответствовать возрастным особенностям детей.

 

Как руководитель, я должна постоянно развиваться, чтоб помогать учащимся с выбором тематики и постановкой темы и направлять учащегося в его работе. Чтобы добиться высоких результатов учащихся мной планомерно развиваются следующие их личностные качества: терпение, самообладание, ораторские способности, уверенность в себе, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, вести дискуссию.
В заключение мне хотелось бы отметить, что только четко организованная, постоянная, планомерная и систематическая работа с талантливыми учащимися позволяет действительно раскрыть их творческий потенциал, а также  создать условия для формирования личностных качеств.

Вернуться к началу текущей статьи

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн