Автор:
Якушина Екатерина Викторовна
Место работы:
К.п.н, старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования ИСМО РАО http://медиа-школа.рф/
5 ноября, обычный осенний день, дождик, временами проблески солнца… Но уже с утра участники презентации дистанционной Эко-школы - школьные команды из Владимирской области, несколько московских школьников, учителя, родители и гости, приглашенные на презентацию, волновались в ожидании – что же сегодня придумали для них организаторы - Сергей Буланов и Илья Гаврилин? Зная не по наслышке, что если эти два творческих человека что-то задумали, то это что-то будет интересным и захватывающем.
Уютный актовый зал школы, в которой даже в кабинете директора чувствуется атмосфера древнего Суздаля… Вот-вот все начнется. Приветствие руководителей, организаторов, партнеров проекта уже позади, теперь самое интересное – «Гео-кешинг». На всякий случай, для тех кто еще не знаком с этим термином, приведу небольшой отрывок из Википедии — свободной энциклопедии.
Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
В неё можно играть семьёй, компанией или в одиночку. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Можно использовать «связки» c подключением к КПК или ноутбуку.
В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где ставится оригинальная и трудная (например, многошаговая) поисковая задача.
И вот Илья Гаврилин дает последние рекомендации и команды, всего их было заявлено 10, готовятся к старту. Мы тоже участвовали в игре, в нашей команде принимали участие помимо московских школьников и нашего талисмана – самоеда Дрима, родители и гости - Татьяна Пирог, координатор программы Intel "Обучение для будущего", Москва, Татьяна Каргина, координатор Программы Intel "Обучение для будущего", директор по развитию проекта Ecowiki.ru, Константин Новожилов, заместитель директора НП "ЦЕНТР СОТ". Мне выпало координировать процесс возле компьютера, сообщать координаты, давать задания и вводить данные в процессе игры. Остальные так загорелись процессом, что не ясно было – кому интереснее участвовать в игре – школьниками или взрослым.
В итоге мы заняли почетное пятое место. Учитывая то, что команд было 10, мы считаем это неплохим результатом. Победила команда Нунатаки-2 из 4 школы г. Кольчугино.
После участия в авторской игре Ильи Гаврилина «Эко-кешинг» состоялось подробное знакомство с учебными курсами дистанционной Эко-школы, мастер-класс Татьяны Каргиной.
Все отзывы участников презентации в сообществе проекта, результаты эко-кешинга и электронные сертификаты участников можно увидеть на странице http://vladimir.en.cx/GameDetails.aspx?gid=21094
Фотоальбомы:
- http://community.centersot.org/index/photos/album.html?albumid=63&groupid=26
- http://community.centersot.org/index/photos/album.html?albumid=65&groupid=26
Вообщем праздник удался на славу, все получили массу положительных эмоций. Теперь самое интресное - учеба в дистанционнной эко-школе. Самые лучшие материалы, собранные учащимися будут представлены в этой рубрике, которая открыта в нашем журнале в рамках данного проекта.