Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Силина Т.Ф. Лидеры в политической жизни
|
|
|
|
Место работы:
учитель обществознания, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.
Лидеры в политической жизни
Презентация
Предмет: обществознание.
Класс: 11.
Тема: «Политическая жизнь современного общества».
Имя урока: «Лидеры в политической жизни».
Педагогические цели:
- усвоить ключевые понятия темы: политический лидер, современные концепции лидерства, типология лидерства, функции политического лидера;
- формировать познавательную, социально-мировоззренческую, информационно-коммуникативную компетенции, социальную адаптацию школьников;
- развивать интерес к проблемам политики, постоянную потребность в знаниях о политике;
- воспитывать культуру ведения спора, толерантность, отношение к участию в политике как к обязанности каждого гражданина.
Исследовательская цель:
- определение факторов успеха политических лидеров России, взгляды мыслителей в различные исторические эпохи на политическое лидерство.
Оборудование: презентация урока, презентации выступающих учащихся.
Словарь урока: политический лидер, концепции лидерства, типология лидерства, функции политического лидера.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: групповая работа, исследовательская деятельность.
Форма: дебаты.
Приемы: создание кластера, написание синквейна, индивидуальное сообщение учащейся.
Оформление доски: высказывания о политике. «Политика – это искусство возможного», «Не все могут быть политиками, но все могут оценивать их деяния», «Голосуй, а то проиграешь», портреты политических лидеров, политические карикатуры.
Этап урока: I. Вызов |
Цель этапа: актуализация знаний учащихся перед изучением новой темы, которая призвана заинтересовать – показать жизненную важность изучаемой темы.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Педагогические
приемы
|
Системы
ожидаемых умений
|
Подготовительная деятельность. Представление темы. Проблемный вопрос по содержанию темы.
|
Словесная ассоциация: за 1-2 минуты написать слова, которые ассоциируются со словом «Лидер».
|
Создание кластера.
|
Систематизация информации, умение ее обобщать, сформулировать ключевую проблему урока.
|
Этап урока: II. Осмысление
|
Цель этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.
|
Организовать решение задачи: творческие группы презентуют свои задания:
Группа № 1: типология лидерства;
Группа № 2: факторы успеха политических лидеров;
Группа № 3: роль политического лидера.
|
Контакт с новой информацией и представление идей с различных точек зрения.
|
Работа в группах.
|
Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции о природе изучаемого объекта.
|
Учитель предлагает вопросы для дискуссии.
|
В процессе дискуссии идет совместный поиск конструктивных решений, возникших разногласий.
|
Групповая дискуссия.
|
Умение дискутировать, воспитывать уважение к различным точкам зрения ее участников, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.
|
Предлагает учащемуся изложить взгляды мыслителей в различные исторические эпохи на политическое лидерство.
|
Индивидуальное сообщение.
|
Индивидуальная работа с учащимися на опережение изучаемой темы.
|
Повышение уровня культуры индивидуальной работы с информацией, формирование умения анализировать и делать самостоятельные выводы.
|
Объявляет экспресс-дебаты по проблеме «Для политических лидеров России характерно отсутствие единства взглядов на пути развития страны».
|
Выступления спикеров. Перекрестные вопросы. Работа судейской коллегии.
|
Экспресс-дебаты по мини-проблеме как элемент обратной связи, форма активизации познавательной деятельности.
|
Формирование критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями, анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств, способность концентрироваться на сути проблемы.
|
Этап урока: III. Рефлексия
|
Цель этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий. Анализ собственных мыслительных операций.
|
Предлагает составить синквейн как способ синтеза материала.
|
Составление синквейна с понятиями, «лидер»,
«политика».
|
Синквейн.
|
Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|