Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Мокшина З.И. Экономика России в первой четверти XVIII века
|
|
|
|
Автор:
Мокшина Зульфия Исмановна
Место работы:
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.
Экономика России в первой четверти XVIII века
Презентация
Предмет: история.
Класс: 7.
Тема урока: Экономика России в первой четверти XVIII века.
Технологическая карта урока по технологии критического мышления
Этап урока: I вызов.
Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Педагогические
приемы
|
Система ожидаемых результатов
|
Учитель предлагает:
1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;
2) сделать вывод о значении данных реформ для России;
3) ответить на проблемный вопрос, который подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.
|
1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».
2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.
3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»
|
Работа с карточкой.
|
1.Знание фактического материала.
2.Устанавливление причинно-следственных связей.
3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.
|
Этап урока: II вызов.
Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.
|
- Формулирование темы и цели урока.
Организация решения задач:
1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.
2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.
3. Охарактеризовать итоги экономического развития;
- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.
- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать в группах, давая определение значению отрасли.
- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.
|
- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.
- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.
- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.
- Работа с текстом учебника по §16.
- Составление кластера.
- Защита результата группы у доски.
|
Работа в группах.
Составление кластера.
|
Формирование умений:
- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;
- соотносить единичные факты и общие явления;
- объяснять смысл и значение исторических понятий;
- объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.
- формирование критического мышления.
|
Этап урока: III рефлексия.
Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
|
- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.
- Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.
- Объясняет домашнее задание.
|
- Ученики делают выводы по новой теме.
- Подводят итоги деятельности ПетраI в экономической сфере.
- Оценивают собственную деятельность.
- Получают домашнее задание.
|
|
Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|