- Работа с политической картой мира.
- Посмотрите на карту. Как называется такая карта?
- С чем можно сравнить её?
- Что обозначает каждый цвет на политической карте?
- Постарайтесь их сосчитать.
- А кто-то знает, сколько всего стран в мире?
- Если попробовать прослушать их государственные гимны, хотя бы по минуте каждый, то пришлось бы стоять более 3-х часов.
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Что вы хотите сегодня узнать?
- Знакомство со странами Европы.
- В какой части света мы живем?
- Найдите на карте страны, которые расположены в этой части света.
- Рассмотрите символы европейских государств и сделайте вывод.
- Первичное закрепление. Тренажер «Определи страну по флагу и гербу».
- Страны мира очень различаются между собой. Как не найти двух совершенно похожих людей, так и не отыскать одинаковых стран.
- Чем различаются страны?
- Страны, как и люди, бывают большими и маленькими, богатыми и бедными, воинственными и миролюбивыми. Так же, как и люди, он враждуют и дружат, объединяются в группы, рождаются и умирают.
- Страны населены народами. Ученые считают, что в мире насчитывается 2 тыс. разных народов.
- Как вы думаете, в каждой стране живут представители только одного народа?
- Найдите в учебнике (с. 53) ответ на вопрос: как называются страны, которые заселены представителями разных народов, и какие страны к ним относятся.
- Рассмотрите таблицу. Какие еще многонациональные страны вы увидели?
- Знакомство с национальными жилищами.
- Для представителя любого народа нет более почитаемого места, чем родной дом, жилище. В разных частях планеты вид и форма жилища сильно отличаются.
- Какие национальные жилища вы знаете?
- Рассмотрите их в учебнике (с. 56-57) и ответьте на вопросы: какие бывают национальные жилища и какие народы в них проживают?
- Посмотрите на слайды. Какие еще национальные жилища существуют в мире?
- Сделайте вывод: от чего зависит форма и вид жилища?
- Первичное закрепление. Игра с пазлами «Определи жилище».
- Знакомство с национальными костюмами.
- Чем различаются жилища разных народов, мы увидели. А как по внешнему виду различить людей разных народов?
- Рассмотрите национальные костюмы разных народов, сделайте вывод.
- А чем различаются костюмы разных народов?
- От чего это зависит?
- Частью культуры каждого народа являются национальные танцы.
- Любуясь красотою танца, мы любуемся и красотою костюмов, в которые одеты танцоры.
- Я предлагаю вам послушать музыку некоторых народов. А вы попробуйте по костюму и музыке узнать страну этого танца.
- А теперь посмотрите некоторые народные танцы и узнайте, чей это танец.
- Итак, чем различаются разные страны?
- Взаимосвязь стран и народов.
- А есть ли какая-то связь между странами, или каждая существует сама по себе?
- Чем страны делятся друг с другом?
- Давайте на примере нашей страны проследим эту связь.
- Люди Земли должны стремиться понимать друг друга, мирно решать спорные вопросы, преодолевать вражду и недоверие и уважать традиции, культуру и религию народов, живущих рядом.
- Наш район можно назвать многонациональным. Какие народы проживают на территории нашего района?
- Каждый год на территории нашего района проходит праздник, который объединяет все эти народы.
- Как он называется?
- Кто из вас был, а может, участвовал в этом мероприятии?
- Посмотрим фотографии с этого праздника.
- Для чего проводятся такие мероприятия?
- Самая главная цель таких мероприятий – сплотить разные народы, воспитывать чувство уважения друг к другу, научиться понимать друг друга и принимать людей такими, какие они есть.
10. Самоконтроль.
- Что вас удивило сегодня на уроке?
- Что заинтересовало?
- О чем задумались?
- О чем еще хочется узнать?
8. Итог урока.
- Вернемся к политической карте мира. Сделайте общий вывод по уроку.
|
- С большим лоскутным одеялом.
- Каждый цвет обозначает страны мира.
- Сосчитать невозможно, т.к. их очень большое количество.
- Более 200.
- Страны мира (современный мир).
- В Европе.
Дети подходят к карте и показывают европейские страны.
- У каждой страны есть свой герб и флаг; у многих стран герб и флаг выполнены в одной цветовой гамме.
Индивидуальная работа с ноутбуками.
- Каждая страна имеет свою культуру, язык, хозяйство, религию.
- Так как стран более 200, а разных народов 2000, то в одной стране могут жить представители разных народов.
Самостоятельная работа с учебником. Поиск ответов на вопросы.
- Страны, в которых живут представители многих народов, называются многонациональными. К ним относятся: Россия, Индия, США, Великобритания.
Самостоятельная работа с учебником.
- Юрта – кочевники Центральной Азии, вигвам – индейцы Америки, яранга – жилище эскимосов…
- Это связано с природными условиями, наличием строительных материалов, а также с национальными традициями.
Работа с интерактивной доской. Дети с помощью стрелки:
- открывают пазлы,
- определяют жилище,
- называют народ, который в нем живет.
- Людей можно различить по национальной одежде и расовым признакам (цвет кожи и волос, разрез глаз)
- Каждый народ имеет свой национальный костюм.
- Материалом, орнаментом, кроем одежды.
- От природных условий и националь-ных традиций.
- Символикой, культурой, языком, религией, национальными жилищами и костюмами, хозяйством.
- Полезными ископаемыми, бытовой техникой, сельхозпродуктами, одеждой, обувью…
- Чуваши, мордва, татары, башкиры, коми, русские, удмурты.
- Праздник Земли.
- Чтобы познакомиться с культурой, народными обычаями и традициями.
Учащиеся работают с ноутбуками – выполняют тест «Современный мир».
- Люди разных национальностей живут на одной планете Земля, поэтому они должны жить дружно.
|
Слайд 2 (карта)
По щелчку появляется название карты.
Слайд 3 (тема урока).
По щелчку открываются цели урока.
Слайд 4 (карта Европы).
Слайд 5. Ссылка с графического объекта «Флажок» на фильм «Флаг и герб».
По щелчку на слайде 5 открывается вывод.
В папке «Для ученика» - файл «Флаг и герб».
Слайд 6.
По щелчку – вывод.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9 (вопросы)
Слайды 10–21.
Слайд 22. По щелчку – вывод.
Слайд 23. Ссылка с графического объекта «Домик» на файл «Определи жилище».
Слайды 24-41.
Слайд 42. По щелчку – вывод.
Слайд 43-45.
Слайд 46-47.
Слайд 48 (вывод - по щелчку).
Слайд 49.
Слайд 50.
По щелчку – название праздника.
Слайды 51-54.
Папка «Для ученика» (ярлык «Тест»).
Слайд 55.
Слайд 56.
Слайд 57 (по щелчку – вывод.
|