Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Нужина Е.В. Разработка урока истории с применением ИКТ в 4 классе (по теме "Современный мир")

Автор: 
Нужина Елена Викуловна
Место работы: 
учитель начальных классов высшей категории, МОУ «СОШ № 2» г. Чернушка, Пермский край

 

Разработка урока истории с применением ИКТ в 4 классе (по теме "Современный мир")

Урок истории в 4 классе

презентация


Тема: Современный мир.
Цели:

  • Формирование понимания о разнообразии современного мира.
  • Выявление причино- следственных связей между национальным жилищем, одеждой, условиями жизни народов, традициями.
  • Воспитание толерантности.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  • Работа с политической картой мира.

 

 - Посмотрите на карту. Как называется такая карта?
- С чем можно сравнить её?

- Что обозначает каждый цвет на политической карте?

- Постарайтесь их сосчитать.

- А кто-то знает, сколько всего стран в мире?
- Если попробовать прослушать их государственные гимны, хотя бы по минуте каждый, то пришлось бы стоять более 3-х часов.

  • Целеполагание.

- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Что вы хотите сегодня узнать?

  • Знакомство со странами Европы.

 

- В какой части света мы живем?
- Найдите на карте страны, которые расположены в этой части света.

- Рассмотрите символы европейских государств и сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

  • Первичное закрепление. Тренажер «Определи страну по флагу и гербу».
  • Работа с учебником.

 

- Страны мира очень различаются между собой. Как не найти  двух совершенно похожих людей, так и не отыскать одинаковых стран.
- Чем различаются страны?

- Страны, как и люди, бывают большими и маленькими, богатыми и бедными, воинственными и миролюбивыми. Так же, как и люди, он враждуют и дружат, объединяются в группы, рождаются и умирают.

- Страны населены народами. Ученые считают, что в мире насчитывается 2 тыс. разных народов.
- Как вы думаете, в каждой стране живут представители только одного народа?

- Найдите в учебнике (с. 53) ответ на вопрос: как называются страны, которые заселены представителями разных народов, и какие страны к ним относятся.

 

 

- Рассмотрите таблицу. Какие еще многонациональные страны вы увидели?

 

  • Знакомство с национальными жилищами.

- Для представителя любого народа нет более почитаемого места, чем родной дом, жилище. В разных частях планеты вид и форма жилища сильно отличаются.
- Какие национальные жилища вы знаете?
- Рассмотрите их в учебнике (с. 56-57) и ответьте на вопросы: какие бывают национальные жилища и какие народы в них проживают?

- Посмотрите на слайды. Какие еще национальные жилища существуют в мире?

- Сделайте вывод: от чего зависит форма и вид жилища?

 

 

  • Первичное закрепление. Игра с пазлами «Определи жилище».

 

  • Знакомство с национальными   костюмами.

 

- Чем различаются жилища разных народов, мы увидели. А как по внешнему виду различить людей разных народов?

- Рассмотрите национальные костюмы разных народов, сделайте вывод.

 

- А чем различаются костюмы разных народов?

- От чего это зависит?

- Частью культуры каждого народа являются национальные танцы.
- Любуясь красотою танца, мы любуемся и красотою костюмов, в которые одеты танцоры.
- Я предлагаю вам послушать музыку некоторых народов. А вы попробуйте по костюму и музыке узнать страну этого танца.
- А теперь посмотрите некоторые народные танцы и узнайте, чей это танец.

- Итак, чем различаются разные страны?

 

  • Взаимосвязь стран и народов.

- А есть ли какая-то связь между странами, или каждая существует сама по себе?
- Чем страны делятся друг с другом?
- Давайте на примере нашей страны проследим эту связь.

- Люди Земли должны стремиться понимать друг друга, мирно решать спорные вопросы, преодолевать вражду и недоверие и уважать традиции, культуру и религию народов, живущих рядом.
- Наш район можно назвать многонациональным.  Какие народы проживают на территории нашего района?

- Каждый год на территории нашего района проходит праздник, который объединяет все эти народы.
- Как он называется?
- Кто из вас был, а может, участвовал в этом мероприятии?
- Посмотрим фотографии с этого праздника.
- Для чего проводятся такие мероприятия?

- Самая главная цель таких мероприятий – сплотить разные народы, воспитывать чувство уважения друг к другу, научиться понимать друг друга и принимать людей такими, какие они есть.

10. Самоконтроль.

  •  Рефлексия.

- Что вас удивило сегодня на уроке?
- Что заинтересовало?
- О чем задумались?
- О чем еще хочется узнать?

 

 

8. Итог урока.

- Вернемся к политической карте мира. Сделайте общий вывод по уроку.

 

 

 

- С большим лоскутным одеялом.

- Каждый цвет обозначает страны мира.

- Сосчитать невозможно, т.к. их очень большое количество.
- Более 200.

 

 

 

- Страны мира (современный мир).

 

 

- В Европе.
Дети подходят к карте и показывают европейские страны.

 

 

 

 

 

- У каждой страны есть свой герб и флаг; у многих стран герб и флаг выполнены в одной цветовой гамме.

 

Индивидуальная работа с ноутбуками.

 

 

 

 

- Каждая страна имеет свою культуру, язык, хозяйство, религию.

 

 

 

 

 

- Так как стран более 200, а разных народов 2000, то в одной стране могут жить представители разных народов.

Самостоятельная работа с учебником. Поиск ответов на вопросы.

 

- Страны, в которых живут представители многих народов, называются многонациональными. К ним относятся: Россия, Индия, США, Великобритания.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с учебником.
- Юрта – кочевники Центральной Азии, вигвам – индейцы Америки, яранга – жилище эскимосов…

 

 

- Это связано с природными условиями, наличием строительных материалов, а также с национальными традициями.

 

Работа с интерактивной доской. Дети с помощью стрелки:

  • открывают пазлы,
  • определяют жилище,
  • называют народ, который в нем живет.

 

 

- Людей можно различить по национальной одежде и расовым признакам (цвет кожи и волос, разрез глаз)

 

- Каждый народ имеет свой национальный костюм.

- Материалом, орнаментом, кроем одежды.

- От природных условий и националь-ных традиций.

 

 

 

 

 

 

- Символикой, культурой, языком, религией, национальными жилищами и костюмами, хозяйством.

 

 

 

- Полезными ископаемыми, бытовой техникой, сельхозпродуктами, одеждой, обувью…

 

 

 

- Чуваши, мордва, татары, башкиры, коми, русские, удмурты.

 

 

 

- Праздник Земли.

 

 

- Чтобы познакомиться с культурой, народными обычаями и традициями.

 

 

Учащиеся работают с ноутбуками – выполняют тест «Современный мир».

 

 

 

 

 

- Люди разных национальностей живут на одной планете Земля, поэтому они должны жить дружно.

Слайд 2 (карта)

По щелчку появляется название карты.

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 (тема урока).
По щелчку открываются цели урока.

Слайд 4 (карта Европы).

 

Слайд 5. Ссылка с графического объекта «Флажок» на фильм «Флаг и герб».

 

По щелчку на слайде 5 открывается вывод.

В папке «Для ученика» - файл «Флаг и герб».

 

Слайд 6.

 

По щелчку – вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7.

 

 

 

 

Слайд 8.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 (вопросы)

 

 Слайды 10–21.

 

Слайд 22. По щелчку – вывод.

 

Слайд 23. Ссылка с графического объекта «Домик» на файл «Определи жилище».

 

 

 

 

Слайды 24-41.

 

 

Слайд 42. По щелчку – вывод.

 

 

 

Слайд 43-45.

 

Слайд 46-47.

 

Слайд 48 (вывод - по щелчку).

 

 

 

Слайд 49.

 

 

 

 

 

 

Слайд 50.

 

По щелчку – название праздника.

 

Слайды 51-54.

 

 

 

Папка «Для ученика» (ярлык «Тест»).

Слайд 55.

 

 

 

 

Слайд 56.
Слайд 57 (по щелчку – вывод.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн