Submitted by Марина Викторовна Агеева on Fri, 02/07/2010 - 23:37
Новый век - новая школа. А новая школа не может быть без новых учебников! Среди них - учебники литературы Г.С. Меркина. Учебники есть, а вот с методическим обеспечением плоховато. Давайте делиться находками и проблемами! Предлагаю в сентябре разместить планирование или рабочую программу. Сама могу предложить 5, 6, 7, 10, 11. Коллеги, присоединяйтесь!
Размещено Tue, 14/09/2010 - 05:27 пользователем Елена Александровна Ефремова.
Здравствуйте!
Мы, учителя Бурятии г. Улан-Удэ, тоже используем учебники Г.Меркина уже третий год. Нравится. Рабочие программы написали. Много информации, есть тестовая подготовка. Для профильного лингвистического или филологического класса важны учебники 10-11 классов.
Елена Александровна, А вот я начала сомневаться в своём выборе. Мне кажется, есть ряд произведений, которые детям не интересны. Например, в 5-м классе рассказ Андреева "Петька на даче". Мои ученики с большим интересом читали "Кусаку". Столько осталось у них впечатлений! И "В деревне" Бунина прохладно встретили. А предложенный фрагмент "Робинзона Крузо"?! Я сама несколько дней думала, как преподнести ломоносовские "Стихи, написанные на дороге в Петергоф". А уж учить их наизусть...
Елена Александровна, расскажите, все ли произведения нравятся вашим детям? Что предлагаете для уроков внеклассного чтения? С уважением Агеева Марина
Любовь Владимировна! Мы имеем право вносить изменения в программу, не так ли? Вот я и вношу... Мне нравятся мифы - мы читаем в 5 классе и "Путешествеи Тора в Утгард", предварительно посвятив урок скандинавским асами великанам, и фрагменты из "Песни о Гайавате", и индийские мифы. Я собираю всё, что мне нравится из учебников Курдюмовой и Коровиной, благо старых учебников достаточно. Но некоторые темы меня просто ставят в тупик: зачем это детям? Да и нестыковки настораживают: у меня в методичке указано, что в 6-м классе изучается "маленький принц", а в учебнике этой темы нет... Вопросы, вопросы... Конечно, стоит пройти хотя бы раз круг (с 5 по 11 классы), чтобы решить, удачны учебники или нет, но вопросов много. С уважением, Агеева М.В.
Да, Любовь Владимировна, появились в продаже методические пособия Соловей Ф.Е. к учебникам 5 и 6 классов (М.: "Русское слово". - 2010). Я приобрела для 6-го, т.к. с пятым уже второй год работаю, своего материала хватает. Но всё равно многое непонятно: к чему в конце года изучать "Снегурочку" братьев Гримм и сравнивать ее с пушкинской сказкой, если эта сказка изучалась в начале 5-го класса?! Я с детьми сравнивала пушкинскую сказку со сказкой Жуковского. Агеева М.В.
Елена Александровна! Скажите, пожалуйста, а ваши ученики 10-11 классов учебники читают? А то мои - нет. Хорошо если биографию прочтут. Хотя биографии мы по презентациям (моим и детским) изучаем... Мои предпочитают текст и чуть что: "А это моё мнение! Я вот так понял!" С уважением, Агеева М.В.
А ведь действительно, мы к учебникам обращаемся при знакомстве с биографией писателя, в остальное время читаем тексты. Нужно тоже собрать и оставить в кабинете, ведь держу я там практикумы и комплекты учебников русского языка классической линии (мы работаем по УМК Бабайцевой). И мне нравятся учебники 10-11 классов, чего не скажу о среднем звене!
Размещено Fri, 04/01/2013 - 04:07 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Здравствуйте, коллеги! Спасибо за ссылочку, интересно посмотреть. Но работаем всё равно по Зинину, Чалмаеву. Интересно, а Меркин 9 класс в Федеральном перечне есть? У меня на следующий год 9 класс.
Как я, проработав в школе более 20 лет пришла к этому выводу?! Сейчас расскажу всё по порядку.
Все мы: и начинающий учитель, и опытный педагог, осваивая новый учебный комплекс, приобретаем и изучаем методическую литературу. Вот и я, "перейдя" в 8 класс, отжалела свои кровные 200 рэ на пособие Ф.Е.Соловьёвой "Уроки литературы. 8 класс" (М.: Русское слово, 2011). Не могу сказать, что я часто им пользовалась: всё-таки "Капитанская дочка", "Ревизор" да "Ася" уже давно читаны-переитаны, изучены материалы журналов "Литература в школе" и газеты "Литература", составлены конспекты, продуманы формы контроля в свете новых требований.
Что заставило меня пред изучением рассказа "После бала" взяться за пособие Соловьёвой, я не знаю, но верю, что сама Судьба пожелала открыть мне глаза на мою глупость и самонадеянность. Открыв методичку на минутку, я читала её не отрываясь, читала и перечитывала...
Оказывается, отец и мать Вареньки Б. давали тот судьбоносный бал!!! Хозяйка бала, дама в фероньерке и плечами как у Елизаветы Петровны, и есть мать Вареньки! И потому сравнение отца Вареньки с Николаем I и матушки с Елизаветой не случайно: они "стремятся внешне походить на самодержцев Романовых". Полковник, оказывается, ещё и выполняет обязанности камергера!
То, о чём я сейчас рассказываю, не опечатка, это мнение автора пособия, которое несколько раз (!) высказывается в разработке. Не знаю, как вам, а для меня такое прочтение рассказа было "открытием"...
Нет, мы все можем ошибиться, но многие ли из вас берут деньги за свою глупость?! Кстати, тираж пособия - 2000 экземпляров.... Я в шоке...
Комментарий был изменен с момента создания (МарВикА, Sat, 23/02/2013 - 00:05).
Нет, всё-таки, уважаемые коллеги, чем больше я знакомлюсь с учебниками Меркина, тем больше вопросов возникает! Так урезать "Тараса Бульбу"! И включить в "Вопросы и задания" задание составить цитатные планы 8 и 9 глав, которых нет в учебнике-хрестоматии! Или вот первый вопрос к главе 12: "Почему сцена казни Остапа - одна из самых сильных и значительных сцен в повести?" Но эта сцена тоже не включена в хрестоматию! И об учебе братьев в бурсе, становлении их характеров, встрече с панночкой шестиклассник должен читать в полном тексте? Зачем же тогда хрестоматия? Мы все в прошлом веке учились по одному учебнику (там ещё на форзаце Тарас Бульба в синем жупане был) и тоже читали повесть в сокращении, но не таком же! Гоголь достаточно сложен для юного читателя, зачем же отсылать его к полному тексту? Помнится, мои восьмиклассники сами взялись за книгу, когда вышел фильм, им интересно было сравнить фильм и текст Гоголя. А вот шестиклассникам стоило бы дать разумный сокращённый вариант. Или предложить это произведение в 7-8 классе. Ваше мнение, коллеги?
Размещено Sat, 25/12/2010 - 08:49 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы давно работаем только по учебнику Г.С. Меркина, мне нравится ( прошла с 5 по 9 класс). Особенно, если сравнивать с учебником Курдюмовой. В первый раз, когда увидела сокращенный вариант "Тараса Бульбы", ужасно злилась. Сейчас приспособилась, даю читать на лето, надо сказать, нынешние мои шестиклассники и читали, и видели фильм, поэтому уроки легко прошли.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, Sat, 25/12/2010 - 08:49).
Ирина Юрьевна, добрый день! А сколько часов в вашей школе отведено на литературу7 Два или три? Методички Соловьёвой рассчитаны на 3 часа, не так ли? Всё ли вы используете? В методичках много материала для интегрированных уроков, я этим увлекаюсь, хотя у меня уже достаточно своих наработок.
Здравствуйте, коллеги! Я тоже работаю по учебникам Сахарова, Зинина в 10-11 классах. Сложно с методической литературой. Много приходится дорабатывать самой. Подскажите, пожалуйста, может уже есть методички.
Нет, Светлана Геннадьевна, до сих пор ничего нет, по крайней мере я уже месяц интересуюсь у наших "методикаобеспечителей", нет ли в каталогагах или на базах данной литературы. Увы и ах! Да и откуда? Только появились разработки с 5 по 8-й классы! С 10-м попроще: всё-таки русская классика достаточно изучена, а в 11-м иногда приходится лопатить много материала и подолгу копаться в Интернете...
Для 10 и 11 классов изданы "Тематическое планирование" к учебникам Зинина и Чалмаева. Есть и хрестоматии. Там в основном поэзия, но материал подобран довольно неплохо. .
Не знаю, коллеги, но что-то я всё больше и больше разочаровываюсь в учебнике Меркина для 7 класса. Я не могу сказать, что у меня сильный класс, но читающие дети, как девчата, так и ребята есть. но всё чаще я слышу: "Не понравилось! Скучно!" И я начинаю в душе с ними соглашаться: рассказ Бунина "Кукушка" - не самое интересное произведение для семиклассников! А что тогда они скажут о "Моске-реке" Пришвина или "Мещёрской стороне" Паустовского? Лирическую прозу воспринимать тяжелее, чем сюжетный рассказ. Коллеги, что вам говорят семиклассники о читаемых произведениях?
Размещено Tue, 20/03/2012 - 14:17 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Марина Викторовна, действительно, "Кукушка" и всё Вами перечисленное - не вдохновляет детей. Но, по-моему, "Мещерская сторона" - не новое произведение в школьной программе? Мои семиклассники тоже не вдохновились "Кукушкой", но и "Куст сирени" им тоже не приглянулся. Может, дело не только в лирической прозе?
Коллеги, меня интересует другой вопрос: второй год работаю в 9 классе по Меркину -точнее по Зинину, Чалмаеву - второй год "мучаюсь" обзорными темами в конце года. Может, кто-то поделится положительным опытом в этом направлении?
"Мещёрская сторона" действительно не новое произведение в школьной программе, только фрагменты из него читались в 5 классе, а не в 7-м. "Куст сирени" мои семиклассникам понравился, а вот "Allez!" - нет. Да, дело не в лирической прозе, а в том, что дети перестают читать. И если они читают, они желают сильных эмоций, они хотят сопереживать, произведение должно затронуть их. А таких произведений в 7-м классе особо и нет. "Шинель", рассказы Тургенева, Толстого детей не привлекают из-за их камерности. Что касается 9-го класса, мы до него ещё "не дошли" - осваиваем 8-ой. Вот меня интересует, почему все говорят, что работают по учебникам не Меркина, а Зинина и Чалмаева в 9-м классе? Судя по программе, учебник Меркина продуманее и лучше.
Размещено Fri, 23/03/2012 - 12:21 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Я с Вами согласна, Марина Викторовна! А то, что касается учебников, то в сборнике под ред. Меркина есть две программы для 9 класа: одна собственно Меркина, другая - Зинина, Чалмаева. Поскольку авторы учебников, которые пришли в школу, - Зинин и Чалмаев, то мы и работаем по этой программе. А есть ли учебники для 9 класса Меркина - не знаю, ни разу в продаже не видела.
Мне учебник Г.С. Меркина нравится, изучили его с 5 по 9 класс. Нравится уже и тем, что почитать есть что, произведения, я считаю, подобраны правильно. Весь урок ребенок занят делом: вникает, разбирается, читает, отдыхать некогда. Учебник этого автора "бросать" не собираюсь!
Доброго времени суток, коллеги! Рада новым участникам беседы! Наталия Владимировна, уточните, пожалуйста, по какому учебнику вы работаете в 9-м классе? Ведь есть же два учебника: самого Меркина, который включает в программу 9-го класса знакомство с избранными приозведениями 18- 20 веков, и учебник Зинина, Чалмаева, которые ограничили программу подробным изучением литературы первой половины 19 века и кратким обзором всего остального. Мы только осваиваем эту программу, пока дошли до 8-го класса. Но учебник Зинина, который у нас имеется в продаже, нам не очень нравится. Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ольга Владимировна, здравствуйте! Полностью с вами согласна: после Курдюмовой работать по Меркину гороздо интереснее! У Курдюмовой мне нравилась подборка сказок (и отечественных, и зарубежных). Я использую этот учебник как книгу для внеклассного чтения. Сейчас завершаю работу с повестью Гоголя. На лето не предлагала читать, так как запланировапа 6 уроков, за две недели познакомиться с повестью можно. 1-ую главу читали по учебнику, 2-4 гл. по полному тексту, далее опять предложила вернуться к учебнику, эпизод казни Остапа читала сама наизусть. После работы с гоголевским текстом (гибель Тараса) смотрели фрагмент фильма, сравнивали. А больше из фильма, на мой взгляд, детям в шестом классе и показать нечего. Сцены гибели Андрия и Остапа в книге очень впечатляющи, а в фильме так себе. А уж про встречу в Дубно Андрия и полячки я вообще молчу. Ну ладно имя ей придумали, заставили умереть при родах, но зачем заставлять так неррасиво есть хлеб, откусывая от целой ковриги?! Ведь у Гоголя хлеб, нарезанный ломтями, ей приносят на золотом блюде! Неужели нельзя было так и в фильме оставить? А уж рвать на героине платье при рыцарском к ней отношении вовсе не в духе гоголевского Андрия. До этого изучала повесть в 8-м классе, как раз вышел фильм. Многие сами взялись читать полный текст, чтобы оценить фильм. Разговор получился интересным. Но в шестом классе такая дискусся вряд ли получится, не так ли? Дети маловаты для рецензирования, их привлекают внешние эффекты.
Ольга Владимировна, а сколько у вас 3 часа в неделю или два? Вы пользуетесь методическим аппаратом в учебнике? Если да, то какие задания удаются детям? Мення, например, мало что привлекает, я ориентируюсь на детей. Поделитесь опытом! Я 10 и 11 -й вела по учебникам Зинина и Чалмаева, а вот в среднем звене мы осваиваем пока 5, 6 и 7 классы. С уважением, Агеева М.В.
Размещено вс, 26/12/2010 - 05:54 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Марина Викторовна, здравствуйте! Я тоже вела 10 - 11 по учебникам Зинина и Чалмаева, причем перешли на него после Кутузова, когда ни Грибоедова, ни Пушкина , ни Лермонтова не рассматривали вообще. И учебник мне показался сложным (или дети не достаточно подготовленными) для восприятия.
Сейчас у меня 6 класс (2 часа), 8 класс (2 часа) и 9 (3ч). При этом мы должны вместить региональный компонент и прочее, прочее. Я считаю, что этого количетства часов мало. Времени на чтение в классе, на пересказ не хватает. Когда я только начинала работать по учебнику, у меня было 3 часа, мне сразу понравились задания в учебнике, во всяком случае можно было выбрать. И сейчас я пользуюсь при подготовке к урокам рабочей тетрадью к учебнику (автор Ф.Е. Соловьева). Думаю, Вы знаете. Многие задания там соотносятся с заданиями учебника, решается проблема записей в тетради (частое замечание проверяющих). Конечно, выбираю сама, что-то перестраиваю, тоже ориентируюсь на детей, они у меня не очень сильные.
И о возрасте. Наверное, во всех учебниках есть то, что нас не устроит. У Курдюмовой "Ревизор" в 7 классе, у Меркина - "Тарас Бульба" в 6, "Недоросль" - в 7, и тоже весь изрезан. Нет тех сцен, которые мы традиционно по ролям читали... Что поделать, будем выкручиваться.
-
С уважением, Демидович О.В.
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, вс, 26/12/2010 - 05:54).
Ольга Владимировна! С интересом прочитала ваш ответ. И сразу начну с вопросов. Рабочая тетрадь Соловьёвой мне незнакома: у нас городок маленький, что привезут частные торговцы, то мы и имеем. Можно сделать заказ, но это кот в мешке. Судя по фамилии, автор тетрадий - автор методического пособия для 5-6 классов. У вас есть оно? Расчёт в нём идёт на три часа, есть такие конспекты уроков, что очень хочется посмотреть на детей, которым по силам предложенный объём... Но, честно сказать, я не очень придерживаюсь заданий учебника, даю то, что мне по душе: мы создаём сказку, миф, "салат из сказок" (по Родари), учимся собирать материал для сочинений (характеристика героя и сравнительная характеристика) и на его основе пишем творческие работы. Из заданий учебника мне нравятся задания к "Тапёру" Куприна, "В дурном обществе" Короленко. Но у меня 3 часа, есть возможность и уроки внеклассгоо чтения запланировать, и творческую работу провести. Я больше люблю чтение, потому что что дети сейчас прочитают, то с ними и останется. Ведь читают сейчас всё меньше и меньше... А два часа на литературу мало. Может, у вас школа с уклоном и часы регионального или школьного компонента ушли на них? У нас кадетском корпусе в 5-6 классах по 3 часа, 7-8 то 2, то 3, это зависит от того, делится ли класс на информатике, или нет. Если не делится, то 3 часа. И приходится то урезать программу, то что-то добавлять. Ольга Владимировна, а для 9-го какой у вас учебник - Меркина или Зинина? Мы до 9-го ещё не дошли, сужу о них только по программе, учебник Меркина кажется весьма насыщенным для 3-х часов. Поделитесь мнением! Аггева М.В.
Размещено чт, 30/12/2010 - 11:56 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Марина Викторовна, здравствуйте! Пособие, о котором Вы говорите, видела, но приобретать не стала. Не приглянулось. В тетрадаях тоже расчтет на три часа. У нас во всем городе по новому базисному плану на уроки литературы 2 часа, в этом году в 5 классе сделали 3, а раньше и в 5 классе было 2 часа. Читать некогда. Во многом скачем галопом по Европам.
В 9 классе я работаю по учебнику и программе Зинина, которая в некоторых моментах дублирует 8 класс Меркина ("Памятник" Державина, например). Получаются накладки, которые замечают дети (мы с детьми, которые в 7 классе работали по 3 часа, подробно изучали "К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд" и др.), они говорят: мы это учили. В начале 9 класса и в конце очень много обзорных тем, дождаться не могли, когда уже "читать" начнем. Но зато на Грибоедова, Пушкина времени достаточно. Сам аппарат учебника, как 10 - 11 класс, позволяет дать самостоятельный анализ, ответ на вопрос.
Ольга Владимировна! Приятно, что в предпраздничные дни находите время для общения!
И я не весьма довольна пособием Соловьёвой, я до сих пор не могу спокойно пройти мимо методической литературы, а всё равно по готовому не могу работать: редко нравится. Но всё-таки хорошо, что есть возможность изучить, как новую для тебя тему преподает кто-то другой! Помню, я больше недели не знала, как подступиться к ломоносовскому "Кузнечику" (6-й класс). И смысла заставлять учить наизусть это стихотворение тоже не видела... А оно в списке для обязательного чтения наизусть! Соловьёва предлагает на тему 3 часа:
1-й урок "Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы" (в плане: работа с учебной статьёй, заполнение таблицы "Годы учения Ломоносова", дополнительный материал для учителя об учёбе Ломоносова за границей, составление плана второй части статьи, работа с портретами и бюстами Ломоносова);
2-й урок "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф" (в плане: рассказы о борьбе Ломоносова за науку, его спорах с академиками, чтение и анализ стихотворения и сравнение его с одой Анакреонта "К цикаде", сравнение стихов, лексическая работа и в конце урока сравнение ломоносовского произведения со стихотворением "В чертогах смородины красной"Н.М.Олейника.)
3-й урок "Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Петр Первый". К 3-му уроку рекомендовалось выучить наизусть фрагменты из поэмы "Петр Великий" (я только не поняла, у нас учебники издания 2006 года, может, теперь поэма эта есть в хрестоматии?), на уроке планируется поведать детям о Вергилии, Овидии и Цицироне с заполнением соответствующей таблицы, далее предполагается работа по тексту поэмы Ломоносова.
Как вам такой расклад для шестиклассников?! Я крутила и так и этак, в конце концов мы читали учебную статью, учились сжимать текст, смотрели презентацию, сама рассказала о жизни и учёбе Ломоносова за границей. Задала учить наизусть стихотворение, на втором уроке сравнивали вольный перевод Ломоносова оды Анакреонта "К цикаде" (информацию об Анакреонте и его оду дала на слайдах), потом читали наизусть. В конце урока всё-таки предложила им стихотворение Олейника. Но подготовка мне далась нелегко...
Ольга Владимировна, по поводу учебников 9-го класса. Я слыхала, что учебник Меркина расс читан на детей, которые не планируют продолжать обучение в 9-м классе, а учебник Зинина, наоборот, на тех, кто идёт в 10й. Это так? Почему вы закупили учебники Зинина? Ведь в таком случае стоит скорректировать программу и не читать то, что уже изучено? Такое возможно? Агеева М.В.
Светлана Анатольевна, доброго времени суток! Вам нужны какие-т о конкретные пособия? У нас в городке хорошо налажено "снабжение" методической литературой, можу заказать то, что вам нужно и переслать, если до сих пор что-то не нашли. Сейчас в продаже появились предметные тетради к учебникам Меркина (с 5 по 8 классы). Там даны те же таблицы и вопросы, что в пособии Соловьёвой. Очень удобно: дети пишут прямо в тетрадях, нужный вопрос или таблица есть у каждого, не нужно чертить на доске или делать презентацию к уроку.
Комментарий был изменен с момента создания (МарВикА, пн, 21/10/2013 - 07:04).
Коллеги, кто работал по учебникам Меркина в 8 классе? Меня интересует последняя тема: "Сервантес". Есть текст об авторе, вопросы для анализа, а где главы из романа? Неужели школьные библиотеки настолько хорошо обеспечены зарубежной классикой, что нет проблемы в обеспечении текстом романа "Дон Кихот" ( весьма немаленьким!). Или знакомство с самим романом на уроках не предусмотрено ни автором учебника, ни его программой и его нужно рекомендовать для летнего чтения? А как делаете вы?
Размещено Wed, 27/10/2010 - 17:24 пользователем Любовь Владимировна Мамонтова.
Марина Викторовна! Я тоже работаю по учебникам Меркина и тоже начала сомневаться в правильности выбора. Методического обеспечения нет. По другим учебникам (к примеру, Коровиной), уже появилось мультимедийные приложения (диски). А с учебниками Меркина надеешься только на себя.
—
Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Здравствуйте!
Мы, учителя Бурятии г. Улан-Удэ, тоже используем учебники Г.Меркина уже третий год. Нравится. Рабочие программы написали. Много информации, есть тестовая подготовка. Для профильного лингвистического или филологического класса важны учебники 10-11 классов.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Елена Александровна, А вот я начала сомневаться в своём выборе. Мне кажется, есть ряд произведений, которые детям не интересны. Например, в 5-м классе рассказ Андреева "Петька на даче". Мои ученики с большим интересом читали "Кусаку". Столько осталось у них впечатлений! И "В деревне" Бунина прохладно встретили. А предложенный фрагмент "Робинзона Крузо"?! Я сама несколько дней думала, как преподнести ломоносовские "Стихи, написанные на дороге в Петергоф". А уж учить их наизусть...
Елена Александровна, расскажите, все ли произведения нравятся вашим детям? Что предлагаете для уроков внеклассного чтения? С уважением Агеева Марина
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Марина Викторовна! Согласна и с тем, что и произведения подобраны не всегда удачно.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Любовь Владимировна! Мы имеем право вносить изменения в программу, не так ли? Вот я и вношу... Мне нравятся мифы - мы читаем в 5 классе и "Путешествеи Тора в Утгард", предварительно посвятив урок скандинавским асами великанам, и фрагменты из "Песни о Гайавате", и индийские мифы. Я собираю всё, что мне нравится из учебников Курдюмовой и Коровиной, благо старых учебников достаточно. Но некоторые темы меня просто ставят в тупик: зачем это детям? Да и нестыковки настораживают: у меня в методичке указано, что в 6-м классе изучается "маленький принц", а в учебнике этой темы нет... Вопросы, вопросы... Конечно, стоит пройти хотя бы раз круг (с 5 по 11 классы), чтобы решить, удачны учебники или нет, но вопросов много. С уважением, Агеева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Да, Любовь Владимировна, появились в продаже методические пособия Соловей Ф.Е. к учебникам 5 и 6 классов (М.: "Русское слово". - 2010). Я приобрела для 6-го, т.к. с пятым уже второй год работаю, своего материала хватает. Но всё равно многое непонятно: к чему в конце года изучать "Снегурочку" братьев Гримм и сравнивать ее с пушкинской сказкой, если эта сказка изучалась в начале 5-го класса?! Я с детьми сравнивала пушкинскую сказку со сказкой Жуковского. Агеева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Елена Александровна! Скажите, пожалуйста, а ваши ученики 10-11 классов учебники читают? А то мои - нет. Хорошо если биографию прочтут. Хотя биографии мы по презентациям (моим и детским) изучаем... Мои предпочитают текст и чуть что: "А это моё мнение! Я вот так понял!" С уважением, Агеева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
А ведь действительно, мы к учебникам обращаемся при знакомстве с биографией писателя, в остальное время читаем тексты. Нужно тоже собрать и оставить в кабинете, ведь держу я там практикумы и комплекты учебников русского языка классической линии (мы работаем по УМК Бабайцевой). И мне нравятся учебники 10-11 классов, чего не скажу о среднем звене!
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Дамы, сейчас модно твердить: "Нужно развивать метапредметные связи!" Как вы их развиваете? Поделитесь мыслями!
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Опять обещали издать учебник для 9-го класса Меркина - и снова тишина. А в учебнике Зинина - Чалмаевы есть повторы...
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Здесь бесплатно можно скачать учебник Меркина на 9 класс.http://www.alleng.ru/d/lit/lit148.htm
На этом сайте я уже много чего для себя скачала. Реклма мешает, но жить можно.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Кристина Алексеевна, спасибо за ссылочку! Хорошо бы увидеть учебник в продаже, а то у нас для девятиклассников закупили учебники Чалмаева-Сахарава...
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Здравствуйте, коллеги! Спасибо за ссылочку, интересно посмотреть. Но работаем всё равно по Зинину, Чалмаеву. Интересно, а Меркин 9 класс в Федеральном перечне есть? У меня на следующий год 9 класс.
-
Демидович О. В.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Нет, сколько ни искала, именно "меркинского" учебника в перечне нет! А жаль! Мне он кажется интереснее.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
О, коллеги!
Как мудра пословица: "Век живи - век учись!"
Как я, проработав в школе более 20 лет пришла к этому выводу?! Сейчас расскажу всё по порядку.
Все мы: и начинающий учитель, и опытный педагог, осваивая новый учебный комплекс, приобретаем и изучаем методическую литературу. Вот и я, "перейдя" в 8 класс, отжалела свои кровные 200 рэ на пособие Ф.Е.Соловьёвой "Уроки литературы. 8 класс" (М.: Русское слово, 2011). Не могу сказать, что я часто им пользовалась: всё-таки "Капитанская дочка", "Ревизор" да "Ася" уже давно читаны-переитаны, изучены материалы журналов "Литература в школе" и газеты "Литература", составлены конспекты, продуманы формы контроля в свете новых требований.
Что заставило меня пред изучением рассказа "После бала" взяться за пособие Соловьёвой, я не знаю, но верю, что сама Судьба пожелала открыть мне глаза на мою глупость и самонадеянность. Открыв методичку на минутку, я читала её не отрываясь, читала и перечитывала...
Оказывается, отец и мать Вареньки Б. давали тот судьбоносный бал!!! Хозяйка бала, дама в фероньерке и плечами как у Елизаветы Петровны, и есть мать Вареньки! И потому сравнение отца Вареньки с Николаем I и матушки с Елизаветой не случайно: они "стремятся внешне походить на самодержцев Романовых". Полковник, оказывается, ещё и выполняет обязанности камергера!
То, о чём я сейчас рассказываю, не опечатка, это мнение автора пособия, которое несколько раз (!) высказывается в разработке. Не знаю, как вам, а для меня такое прочтение рассказа было "открытием"...
Нет, мы все можем ошибиться, но многие ли из вас берут деньги за свою глупость?! Кстати, тираж пособия - 2000 экземпляров.... Я в шоке...
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Коллеги! Предлагают поучаствовать в создании интерактивной рабочей программы по учебникам Меркина!. Заинт ересовались? Тогда вам сюда!
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Нет, всё-таки, уважаемые коллеги, чем больше я знакомлюсь с учебниками Меркина, тем больше вопросов возникает! Так урезать "Тараса Бульбу"! И включить в "Вопросы и задания" задание составить цитатные планы 8 и 9 глав, которых нет в учебнике-хрестоматии! Или вот первый вопрос к главе 12: "Почему сцена казни Остапа - одна из самых сильных и значительных сцен в повести?" Но эта сцена тоже не включена в хрестоматию! И об учебе братьев в бурсе, становлении их характеров, встрече с панночкой шестиклассник должен читать в полном тексте? Зачем же тогда хрестоматия? Мы все в прошлом веке учились по одному учебнику (там ещё на форзаце Тарас Бульба в синем жупане был) и тоже читали повесть в сокращении, но не таком же! Гоголь достаточно сложен для юного читателя, зачем же отсылать его к полному тексту? Помнится, мои восьмиклассники сами взялись за книгу, когда вышел фильм, им интересно было сравнить фильм и текст Гоголя. А вот шестиклассникам стоило бы дать разумный сокращённый вариант. Или предложить это произведение в 7-8 классе. Ваше мнение, коллеги?
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы давно работаем только по учебнику Г.С. Меркина, мне нравится ( прошла с 5 по 9 класс). Особенно, если сравнивать с учебником Курдюмовой. В первый раз, когда увидела сокращенный вариант "Тараса Бульбы", ужасно злилась. Сейчас приспособилась, даю читать на лето, надо сказать, нынешние мои шестиклассники и читали, и видели фильм, поэтому уроки легко прошли.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Ирина Юрьевна, добрый день! А сколько часов в вашей школе отведено на литературу7 Два или три? Методички Соловьёвой рассчитаны на 3 часа, не так ли? Всё ли вы используете? В методичках много материала для интегрированных уроков, я этим увлекаюсь, хотя у меня уже достаточно своих наработок.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Здравствуйте, коллеги! Я тоже работаю по учебникам Сахарова, Зинина в 10-11 классах. Сложно с методической литературой. Много приходится дорабатывать самой. Подскажите, пожалуйста, может уже есть методички.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Нет, Светлана Геннадьевна, до сих пор ничего нет, по крайней мере я уже месяц интересуюсь у наших "методикаобеспечителей", нет ли в каталогагах или на базах данной литературы. Увы и ах! Да и откуда? Только появились разработки с 5 по 8-й классы! С 10-м попроще: всё-таки русская классика достаточно изучена, а в 11-м иногда приходится лопатить много материала и подолгу копаться в Интернете...
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Для 10 и 11 классов изданы "Тематическое планирование" к учебникам Зинина и Чалмаева. Есть и хрестоматии. Там в основном поэзия, но материал подобран довольно неплохо. .
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Не знаю, коллеги, но что-то я всё больше и больше разочаровываюсь в учебнике Меркина для 7 класса. Я не могу сказать, что у меня сильный класс, но читающие дети, как девчата, так и ребята есть. но всё чаще я слышу: "Не понравилось! Скучно!" И я начинаю в душе с ними соглашаться: рассказ Бунина "Кукушка" - не самое интересное произведение для семиклассников! А что тогда они скажут о "Моске-реке" Пришвина или "Мещёрской стороне" Паустовского? Лирическую прозу воспринимать тяжелее, чем сюжетный рассказ. Коллеги, что вам говорят семиклассники о читаемых произведениях?
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Марина Викторовна, действительно, "Кукушка" и всё Вами перечисленное - не вдохновляет детей. Но, по-моему, "Мещерская сторона" - не новое произведение в школьной программе? Мои семиклассники тоже не вдохновились "Кукушкой", но и "Куст сирени" им тоже не приглянулся. Может, дело не только в лирической прозе?
Коллеги, меня интересует другой вопрос: второй год работаю в 9 классе по Меркину -точнее по Зинину, Чалмаеву - второй год "мучаюсь" обзорными темами в конце года. Может, кто-то поделится положительным опытом в этом направлении?
-
С уважением, Ольга Владимировна
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
"Мещёрская сторона" действительно не новое произведение в школьной программе, только фрагменты из него читались в 5 классе, а не в 7-м. "Куст сирени" мои семиклассникам понравился, а вот "Allez!" - нет. Да, дело не в лирической прозе, а в том, что дети перестают читать. И если они читают, они желают сильных эмоций, они хотят сопереживать, произведение должно затронуть их. А таких произведений в 7-м классе особо и нет. "Шинель", рассказы Тургенева, Толстого детей не привлекают из-за их камерности. Что касается 9-го класса, мы до него ещё "не дошли" - осваиваем 8-ой. Вот меня интересует, почему все говорят, что работают по учебникам не Меркина, а Зинина и Чалмаева в 9-м классе? Судя по программе, учебник Меркина продуманее и лучше.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Я с Вами согласна, Марина Викторовна! А то, что касается учебников, то в сборнике под ред. Меркина есть две программы для 9 класа: одна собственно Меркина, другая - Зинина, Чалмаева. Поскольку авторы учебников, которые пришли в школу, - Зинин и Чалмаев, то мы и работаем по этой программе. А есть ли учебники для 9 класса Меркина - не знаю, ни разу в продаже не видела.
-
С уважением, Ольга Владимировна
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Ольга Вдалимировна, учебники Меркина для 9-го класса есть, я откуда-то скачала электронный вариант. Но в продаже их нет...
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Уважаемые коллеги!
Мне учебник Г.С. Меркина нравится, изучили его с 5 по 9 класс. Нравится уже и тем, что почитать есть что, произведения, я считаю, подобраны правильно. Весь урок ребенок занят делом: вникает, разбирается, читает, отдыхать некогда. Учебник этого автора "бросать" не собираюсь!
С уважением Наталия Владамировна Виданова.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Доброго времени суток, коллеги! Рада новым участникам беседы! Наталия Владимировна, уточните, пожалуйста, по какому учебнику вы работаете в 9-м классе? Ведь есть же два учебника: самого Меркина, который включает в программу 9-го класса знакомство с избранными приозведениями 18- 20 веков, и учебник Зинина, Чалмаева, которые ограничили программу подробным изучением литературы первой половины 19 века и кратким обзором всего остального. Мы только осваиваем эту программу, пока дошли до 8-го класса. Но учебник Зинина, который у нас имеется в продаже, нам не очень нравится. Поделитесь опытом, пожалуйста!
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Ольга Владимировна, здравствуйте! Полностью с вами согласна: после Курдюмовой работать по Меркину гороздо интереснее! У Курдюмовой мне нравилась подборка сказок (и отечественных, и зарубежных). Я использую этот учебник как книгу для внеклассного чтения. Сейчас завершаю работу с повестью Гоголя. На лето не предлагала читать, так как запланировапа 6 уроков, за две недели познакомиться с повестью можно. 1-ую главу читали по учебнику, 2-4 гл. по полному тексту, далее опять предложила вернуться к учебнику, эпизод казни Остапа читала сама наизусть. После работы с гоголевским текстом (гибель Тараса) смотрели фрагмент фильма, сравнивали. А больше из фильма, на мой взгляд, детям в шестом классе и показать нечего. Сцены гибели Андрия и Остапа в книге очень впечатляющи, а в фильме так себе. А уж про встречу в Дубно Андрия и полячки я вообще молчу. Ну ладно имя ей придумали, заставили умереть при родах, но зачем заставлять так неррасиво есть хлеб, откусывая от целой ковриги?! Ведь у Гоголя хлеб, нарезанный ломтями, ей приносят на золотом блюде! Неужели нельзя было так и в фильме оставить? А уж рвать на героине платье при рыцарском к ней отношении вовсе не в духе гоголевского Андрия. До этого изучала повесть в 8-м классе, как раз вышел фильм. Многие сами взялись читать полный текст, чтобы оценить фильм. Разговор получился интересным. Но в шестом классе такая дискусся вряд ли получится, не так ли? Дети маловаты для рецензирования, их привлекают внешние эффекты.
Ольга Владимировна, а сколько у вас 3 часа в неделю или два? Вы пользуетесь методическим аппаратом в учебнике? Если да, то какие задания удаются детям? Мення, например, мало что привлекает, я ориентируюсь на детей. Поделитесь опытом! Я 10 и 11 -й вела по учебникам Зинина и Чалмаева, а вот в среднем звене мы осваиваем пока 5, 6 и 7 классы. С уважением, Агеева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Марина Викторовна, здравствуйте! Я тоже вела 10 - 11 по учебникам Зинина и Чалмаева, причем перешли на него после Кутузова, когда ни Грибоедова, ни Пушкина , ни Лермонтова не рассматривали вообще. И учебник мне показался сложным (или дети не достаточно подготовленными) для восприятия.
Сейчас у меня 6 класс (2 часа), 8 класс (2 часа) и 9 (3ч). При этом мы должны вместить региональный компонент и прочее, прочее. Я считаю, что этого количетства часов мало. Времени на чтение в классе, на пересказ не хватает. Когда я только начинала работать по учебнику, у меня было 3 часа, мне сразу понравились задания в учебнике, во всяком случае можно было выбрать. И сейчас я пользуюсь при подготовке к урокам рабочей тетрадью к учебнику (автор Ф.Е. Соловьева). Думаю, Вы знаете. Многие задания там соотносятся с заданиями учебника, решается проблема записей в тетради (частое замечание проверяющих). Конечно, выбираю сама, что-то перестраиваю, тоже ориентируюсь на детей, они у меня не очень сильные.
И о возрасте. Наверное, во всех учебниках есть то, что нас не устроит. У Курдюмовой "Ревизор" в 7 классе, у Меркина - "Тарас Бульба" в 6, "Недоросль" - в 7, и тоже весь изрезан. Нет тех сцен, которые мы традиционно по ролям читали... Что поделать, будем выкручиваться.
-
С уважением, Демидович О.В.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Ольга Владимировна! С интересом прочитала ваш ответ. И сразу начну с вопросов. Рабочая тетрадь Соловьёвой мне незнакома: у нас городок маленький, что привезут частные торговцы, то мы и имеем. Можно сделать заказ, но это кот в мешке. Судя по фамилии, автор тетрадий - автор методического пособия для 5-6 классов. У вас есть оно? Расчёт в нём идёт на три часа, есть такие конспекты уроков, что очень хочется посмотреть на детей, которым по силам предложенный объём... Но, честно сказать, я не очень придерживаюсь заданий учебника, даю то, что мне по душе: мы создаём сказку, миф, "салат из сказок" (по Родари), учимся собирать материал для сочинений (характеристика героя и сравнительная характеристика) и на его основе пишем творческие работы. Из заданий учебника мне нравятся задания к "Тапёру" Куприна, "В дурном обществе" Короленко. Но у меня 3 часа, есть возможность и уроки внеклассгоо чтения запланировать, и творческую работу провести. Я больше люблю чтение, потому что что дети сейчас прочитают, то с ними и останется. Ведь читают сейчас всё меньше и меньше... А два часа на литературу мало. Может, у вас школа с уклоном и часы регионального или школьного компонента ушли на них? У нас кадетском корпусе в 5-6 классах по 3 часа, 7-8 то 2, то 3, это зависит от того, делится ли класс на информатике, или нет. Если не делится, то 3 часа. И приходится то урезать программу, то что-то добавлять. Ольга Владимировна, а для 9-го какой у вас учебник - Меркина или Зинина? Мы до 9-го ещё не дошли, сужу о них только по программе, учебник Меркина кажется весьма насыщенным для 3-х часов. Поделитесь мнением! Аггева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Марина Викторовна, здравствуйте! Пособие, о котором Вы говорите, видела, но приобретать не стала. Не приглянулось. В тетрадаях тоже расчтет на три часа. У нас во всем городе по новому базисному плану на уроки литературы 2 часа, в этом году в 5 классе сделали 3, а раньше и в 5 классе было 2 часа. Читать некогда. Во многом скачем галопом по Европам.
В 9 классе я работаю по учебнику и программе Зинина, которая в некоторых моментах дублирует 8 класс Меркина ("Памятник" Державина, например). Получаются накладки, которые замечают дети (мы с детьми, которые в 7 классе работали по 3 часа, подробно изучали "К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд" и др.), они говорят: мы это учили. В начале 9 класса и в конце очень много обзорных тем, дождаться не могли, когда уже "читать" начнем. Но зато на Грибоедова, Пушкина времени достаточно. Сам аппарат учебника, как 10 - 11 класс, позволяет дать самостоятельный анализ, ответ на вопрос.
Демидович О.В.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Ольга Владимировна! Приятно, что в предпраздничные дни находите время для общения!
И я не весьма довольна пособием Соловьёвой, я до сих пор не могу спокойно пройти мимо методической литературы, а всё равно по готовому не могу работать: редко нравится. Но всё-таки хорошо, что есть возможность изучить, как новую для тебя тему преподает кто-то другой! Помню, я больше недели не знала, как подступиться к ломоносовскому "Кузнечику" (6-й класс). И смысла заставлять учить наизусть это стихотворение тоже не видела... А оно в списке для обязательного чтения наизусть! Соловьёва предлагает на тему 3 часа:
1-й урок "Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы" (в плане: работа с учебной статьёй, заполнение таблицы "Годы учения Ломоносова", дополнительный материал для учителя об учёбе Ломоносова за границей, составление плана второй части статьи, работа с портретами и бюстами Ломоносова);
2-й урок "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф" (в плане: рассказы о борьбе Ломоносова за науку, его спорах с академиками, чтение и анализ стихотворения и сравнение его с одой Анакреонта "К цикаде", сравнение стихов, лексическая работа и в конце урока сравнение ломоносовского произведения со стихотворением "В чертогах смородины красной"Н.М.Олейника.)
3-й урок "Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Петр Первый". К 3-му уроку рекомендовалось выучить наизусть фрагменты из поэмы "Петр Великий" (я только не поняла, у нас учебники издания 2006 года, может, теперь поэма эта есть в хрестоматии?), на уроке планируется поведать детям о Вергилии, Овидии и Цицироне с заполнением соответствующей таблицы, далее предполагается работа по тексту поэмы Ломоносова.
Как вам такой расклад для шестиклассников?! Я крутила и так и этак, в конце концов мы читали учебную статью, учились сжимать текст, смотрели презентацию, сама рассказала о жизни и учёбе Ломоносова за границей. Задала учить наизусть стихотворение, на втором уроке сравнивали вольный перевод Ломоносова оды Анакреонта "К цикаде" (информацию об Анакреонте и его оду дала на слайдах), потом читали наизусть. В конце урока всё-таки предложила им стихотворение Олейника. Но подготовка мне далась нелегко...
Ольга Владимировна, по поводу учебников 9-го класса. Я слыхала, что учебник Меркина расс читан на детей, которые не планируют продолжать обучение в 9-м классе, а учебник Зинина, наоборот, на тех, кто идёт в 10й. Это так? Почему вы закупили учебники Зинина? Ведь в таком случае стоит скорректировать программу и не читать то, что уже изучено? Такое возможно? Агеева М.В.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Светлана Анатольевна, доброго времени суток! Вам нужны какие-т о конкретные пособия? У нас в городке хорошо налажено "снабжение" методической литературой, можу заказать то, что вам нужно и переслать, если до сих пор что-то не нашли. Сейчас в продаже появились предметные тетради к учебникам Меркина (с 5 по 8 классы). Там даны те же таблицы и вопросы, что в пособии Соловьёвой. Очень удобно: дети пишут прямо в тетрадях, нужный вопрос или таблица есть у каждого, не нужно чертить на доске или делать презентацию к уроку.
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Коллеги, кто работал по учебникам Меркина в 8 классе? Меня интересует последняя тема: "Сервантес". Есть текст об авторе, вопросы для анализа, а где главы из романа? Неужели школьные библиотеки настолько хорошо обеспечены зарубежной классикой, что нет проблемы в обеспечении текстом романа "Дон Кихот" ( весьма немаленьким!). Или знакомство с самим романом на уроках не предусмотрено ни автором учебника, ни его программой и его нужно рекомендовать для летнего чтения? А как делаете вы?
М.В.Агеева
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Марина Викторовна! Я тоже работаю по учебникам Меркина и тоже начала сомневаться в правильности выбора. Методического обеспечения нет. По другим учебникам (к примеру, Коровиной), уже появилось мультимедийные приложения (диски). А с учебниками Меркина надеешься только на себя.
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
Любовь Владимировна! Учебники Меркина в 5 классе в этом году пришли с электронным приложением, очень удобно.
-
Ольга Владимировна
На: Осваиваем учебники Г.С.Меркина
О! И что в этом приложении есть? Нельзя ли добавить подробностей?
М.В.Агеева