Ольга Владимировна! Приятно, что в предпраздничные дни находите время для общения!
И я не весьма довольна пособием Соловьёвой, я до сих пор не могу спокойно пройти мимо методической литературы, а всё равно по готовому не могу работать: редко нравится. Но всё-таки хорошо, что есть возможность изучить, как новую для тебя тему преподает кто-то другой! Помню, я больше недели не знала, как подступиться к ломоносовскому "Кузнечику" (6-й класс). И смысла заставлять учить наизусть это стихотворение тоже не видела... А оно в списке для обязательного чтения наизусть! Соловьёва предлагает на тему 3 часа:
1-й урок "Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы" (в плане: работа с учебной статьёй, заполнение таблицы "Годы учения Ломоносова", дополнительный материал для учителя об учёбе Ломоносова за границей, составление плана второй части статьи, работа с портретами и бюстами Ломоносова);
2-й урок "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф" (в плане: рассказы о борьбе Ломоносова за науку, его спорах с академиками, чтение и анализ стихотворения и сравнение его с одой Анакреонта "К цикаде", сравнение стихов, лексическая работа и в конце урока сравнение ломоносовского произведения со стихотворением "В чертогах смородины красной"Н.М.Олейника.)
3-й урок "Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Петр Первый". К 3-му уроку рекомендовалось выучить наизусть фрагменты из поэмы "Петр Великий" (я только не поняла, у нас учебники издания 2006 года, может, теперь поэма эта есть в хрестоматии?), на уроке планируется поведать детям о Вергилии, Овидии и Цицироне с заполнением соответствующей таблицы, далее предполагается работа по тексту поэмы Ломоносова.
Как вам такой расклад для шестиклассников?! Я крутила и так и этак, в конце концов мы читали учебную статью, учились сжимать текст, смотрели презентацию, сама рассказала о жизни и учёбе Ломоносова за границей. Задала учить наизусть стихотворение, на втором уроке сравнивали вольный перевод Ломоносова оды Анакреонта "К цикаде" (информацию об Анакреонте и его оду дала на слайдах), потом читали наизусть. В конце урока всё-таки предложила им стихотворение Олейника. Но подготовка мне далась нелегко...
Ольга Владимировна, по поводу учебников 9-го класса. Я слыхала, что учебник Меркина расс читан на детей, которые не планируют продолжать обучение в 9-м классе, а учебник Зинина, наоборот, на тех, кто идёт в 10й. Это так? Почему вы закупили учебники Зинина? Ведь в таком случае стоит скорректировать программу и не читать то, что уже изучено? Такое возможно? Агеева М.В.
Ольга Владимировна! Приятно, что в предпраздничные дни находите время для общения!
И я не весьма довольна пособием Соловьёвой, я до сих пор не могу спокойно пройти мимо методической литературы, а всё равно по готовому не могу работать: редко нравится. Но всё-таки хорошо, что есть возможность изучить, как новую для тебя тему преподает кто-то другой! Помню, я больше недели не знала, как подступиться к ломоносовскому "Кузнечику" (6-й класс). И смысла заставлять учить наизусть это стихотворение тоже не видела... А оно в списке для обязательного чтения наизусть! Соловьёва предлагает на тему 3 часа:
1-й урок "Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы" (в плане: работа с учебной статьёй, заполнение таблицы "Годы учения Ломоносова", дополнительный материал для учителя об учёбе Ломоносова за границей, составление плана второй части статьи, работа с портретами и бюстами Ломоносова);
2-й урок "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф" (в плане: рассказы о борьбе Ломоносова за науку, его спорах с академиками, чтение и анализ стихотворения и сравнение его с одой Анакреонта "К цикаде", сравнение стихов, лексическая работа и в конце урока сравнение ломоносовского произведения со стихотворением "В чертогах смородины красной"Н.М.Олейника.)
3-й урок "Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Петр Первый". К 3-му уроку рекомендовалось выучить наизусть фрагменты из поэмы "Петр Великий" (я только не поняла, у нас учебники издания 2006 года, может, теперь поэма эта есть в хрестоматии?), на уроке планируется поведать детям о Вергилии, Овидии и Цицироне с заполнением соответствующей таблицы, далее предполагается работа по тексту поэмы Ломоносова.
Как вам такой расклад для шестиклассников?! Я крутила и так и этак, в конце концов мы читали учебную статью, учились сжимать текст, смотрели презентацию, сама рассказала о жизни и учёбе Ломоносова за границей. Задала учить наизусть стихотворение, на втором уроке сравнивали вольный перевод Ломоносова оды Анакреонта "К цикаде" (информацию об Анакреонте и его оду дала на слайдах), потом читали наизусть. В конце урока всё-таки предложила им стихотворение Олейника. Но подготовка мне далась нелегко...
Ольга Владимировна, по поводу учебников 9-го класса. Я слыхала, что учебник Меркина расс читан на детей, которые не планируют продолжать обучение в 9-м классе, а учебник Зинина, наоборот, на тех, кто идёт в 10й. Это так? Почему вы закупили учебники Зинина? Ведь в таком случае стоит скорректировать программу и не читать то, что уже изучено? Такое возможно? Агеева М.В.
М.В.Агеева