Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Могилев А.В. Развитие информационной активности педагогов средствами ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ

Автор: 
А.В. Могилев
Место работы: 
Воронежский госпедуниверситет Зав.кафедрой новых информационных технологий и средств обучения Профессор, д.п.н.
Контакты: 

 

Развитие информационной активности педагогов
средствами  ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ

 

Формирование ИКТ-компетенций учителей-предметников традиционно рассматривается как задача повышения квалификации или как задача самообразования, обеспеченного адекватной поддержкой в виде печатной продукции и электронных ресурсов. Однако, такая подготовка оказывается недостаточно эффективной, не приводит  к устойчивым изменениям в практике применения учителем ИКТ в повседневном учебном процессе.

 

Одной их важных причин замедленного формирования и неустойчивого развития ИКТ-компетенций учителей, мешающее широкому внедрению ИКТ средств в учебный процесс школы, является отсутствие мотивационной поддержки практики применения ИКТ в значимых для учителя ситуациях.

Важным и перспективным направлением развития ИКТ-компетенций являются работа в рамках сетевых сообществ учителей, однако сами по себе они еще не могут быть достаточно привлекательными для массового учителя в силу слабой социализации российской образовательной общественности. Требуются значительные усилия и время по развитию сетевых сообществ учителей.

 

В то же время существует методика, обеспечивающая высокую мотивацию, включение во всевозможные виды деятельности, и уверенное рациональное поведение в ИКТ-среде. Это методика организации сетевых педагогических олимпиад – многоэтапных конкурсов, при которых отдельные педагоги или их команды, используя разнообразные сервисы в Интернете, совместно разрабатывают, обсуждают и оценивают различные цифровые образовательные ресурсы.

 

Интернет-олимпиады и конкурсы являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим решить следующие задачи:

  1. повышение мотивации к освоению и использованию ИКТ,
  2. новая организация учебного процесса и активизация познавательной деятельности на основе высокой учебной самостоятельности,
  3. формирование критического мышления участников, компетенций по решению проблем и критической оценке;
  4. развитие организационных и коммуникативных компетенций педагогов,
  5. выявление инновационных процессов и готовности учителей совместно с  учащимися к использованию ИКТ в учебной и познавательной деятельности.

 

Таким образом,  Интернет-олимпиады органично развивают и поддерживают регионально-муниципальную методическую службу в работе по выявлению инновационного педагогического опыта и внедрению новых образовательных технологий в практику учителя на регулярной основе. Проведение Интернет-олимпиад и конкурсов позволяет активно применять технологию групповой проектной работы с учетом индивидуальных особенностей и склонностей участников, формировать опыт решения психологических проблем детских и учительских коллективов, стимулировать социальную адаптацию учителей и учащихся в современной информационной среде, формировать лидерскую позицию участников, деловую культуру, их умение решать возникающие проблемы, быть корректными и пунктуальными.

Участие в Интернет-олимпиаде можно рассматривать как модуль курсовой подготовки современного педагога в области ИКТ в повышении квалификации по предметному профилю работы:

Тематика модуля

Расширение ИКТ-компетентности педагогов

  1. Дистанционные среды обучения
  2. Организация и проведение занятий в системе ДО

Знание основных методических принципов реализации удалённого обучения. Наличие представлений о наиболее распространённых системах ДО свободного доступа (WebCT; Moodle; webpractice.cm.ru) в соответствии с потребностями обучаемых.
Умение использовать инструменты подбора упражнений на компьютере, регистрация в системе, сопровождение электронных рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах ДО.

Сетевая коммуникативность педагогов

Наличие представлений о ресурсах Федеральных образовательных порталалов (www.edu.ru; http://school-collection.edu.ru; window.edu.ru; fcior.edu.ru и др.).
Умение регистрироваться и участвовать в конференциях, форумах, чатах, Веб-сессиях, сетевых он-лайн опросах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт  в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями
Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте конференции, ИПК, школы, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам

Новые модели учебной  деятельности в школе на основе ИКТ

Применение различных моделей организации урока с использованием ИКТ: с одним компьютером и проектором, с интерактивной доской, с несколькими АРМ ученика, в ИКТ классе, с ЛВС и школьным сервером, с выходом в Интернет, в системе удалённого присутствия учащихся.
Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, организовать выступления детей со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ
Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных и коллекций, видео-коллекций учебно-воспитательного и просветительского назначения, умение использовать их в школьных мероприятиях, умение заказа педагогических СМИ, билетов в театры, музеи, экскурсии

ЭОР в деятельности учителя-предметника

Знание информационных ресурсов по предмету, состава ЦОР Единой коллекции, содержания Федеральных образовательных порталов по своему предмету, умение отобрать необходимые ресурсы для использования в педагогической деятельности.
Умение встроить электронные ресурсы в урок, подготовить собственные наглядные материалы или скомпоновать из отобранных, провести дистанционную веб-сессию, организовать проверку знаний с использованием ИКТ и цифрового оборудования. Владение дополнительным оборудованием по их включению в работу.
Новые компетенции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР, владение интерактивными инструментами взаимодействия учителя с ЭОР.
Умение дополнять в электронные материалы собственными разделами, умение оцифровать текстовый материал, воспользоваться копировальным оборудованием. Умение вести цифровую фото-, видеосъемку.
Умение пользоваться социальными сервисами Интернет.

 

Виды учебной деятельности школьников общественно-полезной направленности школьных бригад, которые сможет обеспечить  педагог по итогам прохождения курсовой подготовки по этим модулям в форме Интернет-олимпиады таковы:

  • начальное обучение – творческие проекты, проекты экологической краеведческой направленности;
  • межпредметные проекты для 5-7 классов по гуманитарному, естественно-научному, эстетическому направлениям;
  • предметные профильные проекты для учащихся 8-9 классов;
  • факультативы «Учимся соревнуясь (на базе ИКТ в учебных  предметах)»;
  • курсы для профильного обучения по информатике / другим предметам
  • формы развивающего досуга, внеурочная познавательная соревновательная, общественная деятельность в школе.

 

Форма продвижения  учителей по программе модуля помимо традиционных лекций и практикумов, в большей части включает в себя участие команды педагогов или отдельного педагога вместе с командой школьников в сетевой педагогической олимпиаде, а также ознакомление с материалами олимпиад прошлых сезонов на портале педагогических олимпиад http://dls.vspu.ac.ru.  Предусмотрена консультативная помощь на форуме для организаторов олимпиад и с помощью видеочата skype.
Формой контроля результатов обучения педагогов в форме интернет-олимпиад являются:

  1. факт своевременного выполнения командой школьников пор руководством педагога заданий олимпиады;
  2. корректность команды в ходе обсуждений и оценивания работ творческого этапа олимпиады
  3. эффективность результатов, показанных педагогической командой  совместно со школьниками на всех этапах  олимпиады.

 

Решением местных органов управления образованием Москвы, Омской, Иркутской областей, г.Новороссийска и др. субъектов модуль (участие в олимпиадах) является аттестационным признаком при аттестации учителя на высшую категорию. Представленные сетевые педагогические олимпиады использовались в качестве повышения квалификации в проектах  РОСНИИ Информатизации образования, НИИ «Информика», Международными программами «Межшкольные связи по Интернет», IATP, Intel «Обучение для будущего».

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн