Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Цвиринько И.А., Романенко О.Н., Вислогузов А.А. Опыт реализации сервиса сетевой поддержки предметных олимпиад регионально-муниципального уровня и системы рейтинга участников

Автор: 
Цвиринько И.А., Романенко О.Н., Вислогузов А.Н., Кремлев Д.В., Маликов А.В., Вислогузов А.А.
Место работы: 
Цвиринько И.А. - проректор по учебной работе СевКавТГУ ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», г. Ставрополь http://school-olymp.ncstu.ru
Контакты: 

Опыт реализации сервиса сетевой поддержки предметных олимпиад регионально-муниципального уровня и системы рейтинга участников

 

Северо-Кавказский государственный технический университет активно сотрудничает с Министерством образования Ставропольского края в области информатизации системы образования региона и сопровождения олимпиад школьников. На протяжении семи лет система олимпиад школьников в крае трансформировалась и приобретала новые формы. Если в 2002 году в олимпиаде принимали участие только одиннадцатиклассники по 20 предметам учебного плана, то, начиная с 2004 года олимпиада проводилась для учащихся 8 – 11 классов по 21 предмету в два этапа: 1 этап – зональный для 4 зон края, 2 этап – заключительный, участниками которого являются призеры и победители зонального этапа олимпиады. Количество учащихся в 2002 году  составило 604 человека, уже в 2006 году – более четырех тысяч.

Учет результатов такого количества участников олимпиады становился весьма затруднительным и требовал применения информационных технологий в обеспечении мониторинговой деятельности олимпиадного движения.

Результатом совместной деятельности в данном направлении явилось построение и успешная эксплуатация портала олимпиады Ставропольского края. Университет предоставил для системы  образования края технические, кадровые, административные ресурсы, способные на высоком уровне обеспечить инновационную разработку и надежное функционирование такого глобального информационного ресурса, как портал олимпиады. Пользователями портала на сегодняшний день являются более 90 тыс. пользователей – учащиеся школ, учителя, сотрудники муниципальных отделов образования, Министерство образования Ставропольского края. Портал обеспечивает сопровождение 22 предметов Всероссийской олимпиады школьников и охватил абсолютно все 584 школы региона.

Основной принцип построения портала – персонализация его содержимого. Портал предоставляет несколько сервисов, доступных с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Каждый школьник края с 5 по 11 класс имеет персональный логин и пароль для доступа к ресурсам портала олимпиады. Эти данные являются едиными для всех сервисов.
Школьникам доступно на постоянной основе прохождение тестирований для самоконтроля по математике, химии, физике, информатике – эти предметы курирует СевКавГТУ. Банк тестовых заданий насчитывает в среднем более 1500 тестовых заданий по каждому предмету. Задания различны по уровням сложности и типам, присутствует большое количество заданий открытого типа. Система тестирования уникальна сама по себе, имеет гибкий функционал по управлению тестированиями.

Для подготовки и проведения олимпиады по информатике доступна система автоматической проверки присылаемых решений, которая идентична той, которая используется на финале Всероссийской олимпиады школьников, а также на подобных олимпиадах. На портале ведется разбор задач, постоянно добавляются новые задачи.

Использование такого информационного ресурса позволяет без больших трудозатрат формировать различные рейтинги, аналитические отчеты на основе которых можно принимать взвешенные руководящие решения. Рейтинги доступны всем пользователям портала и не являются закрытой информацией. По запросу отделов образования муниципального уровня, Министерства образования Ставропольского края университет оперативно предоставляет более глубокие аналитические отчеты.

С 2007-2008 учебного года портал обеспечивает проведение заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников по Математике и Основам безопасности жизнедеятельности, таким образом география пользователей расширилась от Калининграда до Владивостока.

Вместе с тем, внедрение портала олимпиады в школах края сопровождается рядом проблем. Обозначу наиболее острые, тормозящие развитие информационной системы в регионе и по сей день, уверен, что эти проблемы касаются большинства регионов России, внедряющих подобные системы.

Первое – низкая скорость подключения школы к сети Интернет. Скорость 128 кбит/сек является недостаточной для одновременной работы школьного компьютерного класса из 10 машин. Если вести речь о внедрении в школы сетевых информационно-образовательных ресурсов, то их реальное эффективное использование в школах ставится под сомнение. Проведение олимпиад с применением интернет-технологий крайне затруднено или вовсе оказывается невозможным в отдельных школах. Только школы г. Ставрополя, подключенные к сети университета напрямую по высокоскоростному каналу связи, без проблем способны принимать участие в интернет-олимпиадах.

Второе – одновременная работа школ в сети интернет посредством канала связи предоставленного в рамках национального проекта «Образование» практически не возможна. Проблема обозначилась при проведении массовых интернет-туров на различных этапах олимпиады – в форме компьютерного тестирования, а также при использовании системы автоматической проверки присылаемых решений (для проведения олимпиады по информатике). К решению проблемы было привлечено несколько операторов связи, отвечающие за реализацию подключения школ Ставропольского края к сети Интернет в рамках национального проекта «Образование». С ноября 2008 года университет достиг определенных результатов по улучшению работы школ Ставропольского края с ресурсами портала олимпиады.

Третье – крайне низкая квалификация персонала школ по работе с информационными системами. На протяжении трех лет, в начале каждого учебного года университет проводит обучающие семинары с ответственными лицами муниципальных отделов образования, образовательных учреждений по работе с порталом олимпиады. Университет готов проводить обучающие видео, слайдовые семинары с использованием специализированного программного обеспечения, но ограничение скорости подключения школ, отделов образования не позволяет в полной мере проводить такие занятия. В университете на постоянной основе действует служба технической поддержки портала олимпиады. Большинство проблем, поступающих в службу, решаются по телефону или электронной почте.

В перспективе планируется использовать данный портал в качестве системы управления учебным заведением любого уровня. Платформа на которой построен портал универсальна и позволяет значительно минимизировать трудозатраты программистов по адаптации функционала портала под задачи управления любым учебным заведением.

В настоящее время повышается уровень государственных требований к качеству образования. Меняется система образования и его содержание. Концепция введения профильного обучения на старшей ступени образования, принятая Правительством Российской Федерации в 2002 году способствует индивидуализации занятий учащихся,  расширению для них возможности выбора образовательных программ. При этом отдельной задачей является обеспечение индивидуальных потребностей в образовательных услугах, для чего необходимо развитие разнообразия и вариативности образовательного пространства, формирование дифференцированного подхода в обучении учащихся школ и отработки индивидуальной траектории их развития. Реализация этих принципов в обучении школьников может быть обеспечена средствами используемого портала олимпиады Ставропольского края, планомерно перетекающего в образовательный портал региона.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн