«Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…» - так писал Александр Радищев о 18 столетии, вошедшем в нашу историю как век созидания и разрушения, достойный удивления и порицания, век торжества свободного разума и разгула мрачных сил. Но именно в этом 18 столетии в России были созданы выдающиеся произведения искусства, сделаны крупные открытия в науке, достигнуты небывалые успехи в просвещении.
«Безумным и мудрым» можно назвать и наше время.
«Компьютер вместо книги?! Пользоваться готовыми рефератами, сочинениями, размещенными на сайтах?! Безумие!!!» - говорили одни учителя. И они были правы. «Литературный текст, живописное полотно и прекрасно звучащее художественное слово! Готовые рефераты и сочинения – прекрасный дидактический материал для самостоятельной работы! Интернет-ресурс на уроке – мудро!!!» - говорили другие. И они тоже были правы.
Так что же это – безумие или мудрость? Возможно, именно такие дискуссии велись не только в учительской нашей школы ещё несколько лет назад. Сегодня ответ найден, ведь отрицать все возрастающие возможности информатизации сферы образования возьмутся только очень горячие головы.
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный, веяния которого коснулись и образования. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас присоединиться к разговору об использовании ИКТ на уроке и высказать своё мнение по следующим вопросам:
ИКТ-компетентность учителя - необходимость в современной школе?
ИКТ на уроке – это хороший способ не отстать от времени и от своих учеников?
Как использовать ИКТ на уроке, чтобы плюсы применения компьютерных технологий не превращались в минусы?
Или мел и доска надёжнее?
|
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Тамара Анатольевна! Сегодня уже никому не надо доказывать, что ИКТ - нужная вещь. Компьютерные технологии проникли во все сферы жизни общества. И чтобы подготовить учащихся к жизни в современном обществе необходимо применять ИКТ.
Конечно, как и в любом процессе, здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. Согласна со всеми высказываниями коллег относительно повышения качества образовательного процесса, повышения познавательной активности учащихся, удобства хранения материалов, наглядности представляемой информации и т. д. Несомненно: детям интересно воспринимать информацию, самим участвовать в создании ресурсов, контролировать процесс усвоения материала с помощью компьютерных средств. В данном случае все работает на развитие ребенка, формирование у него необходимых умений и навыков, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни.
С другой стороны, использование ИКТ в учебном процессе ставит ряд проблем. Прежде всего, это негативное влияние на здоровье участников образовательного процесса. Педагогам необходимо самим овладеть здоровьесберегающими методами и приемами и научить этому учащихся, строить учебный процесс структурно грамотно, в соответствии с нормами и требованиями.
Важной проблемой является и обеспечение компьютерными средствами учебных заведений. Конечно, в каждой школе есть компьютерный класс. Но на сегодняшний день нужно больше: необходимо иметь технику в каждом учебном кабинете. Да и не в каждой семье еще есть компьютер!
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Учителю:
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
«+» в том, что ИКТ есть ещё одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребёнка. Причём, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.
«-» в том, что бытует мнение «чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Елена Николаевна, благодарю Вас за комментарий. Полностью согласна с Вами. Здесь уместно вспомнить слова нашего классика. Прав был Пушкин, который в своё время писал о "чувстве соразмерности и сообразности". Ай да Пушкин, ай да ....
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Применение ИКТ на уроке безусловно удобно. Но не имею достаточного оборудования, что бы полностью заменить мел. Есть интеракнивная доска, но я пока от неё не в восторге. Постоянно требуется проектор, лампочка перегорела и что делать? Вся нагладность летит. Количество учащихся превышает количество ПК, следовательно не соблюдаются здоровьесберегающие требования. Но все равно приспосабливаемся. Пока ИКТ-компетентность мне только помагала.
маргарита воропаева
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Маргарита Ивановна, с Вами нельзя не согласиться в том, что технические моменты при использовании ИКТ отнимают много времени. Из техсредств в моём кабинете русского языка и литературы только телевизор и видеомагнитофон. Если на уроке применяю ИКТ, то приношу из кабинета информатики всю необходимую аппаратуру. Хорошо, что дети помогают.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Тамара Анатольевна! Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, новые идеи, и чтобы не отстать от жизни и наших "продвинутых" детей, мы должны использовать ИКТ. О плюсах и минусах можно долго говорить, но преимущества очевидны. Просто надо с умом использовать возможности ИКТ. В 18 веке в Англии рабочие противились появлению машин на заводах, устраивали погромы промышленного оборудования, так как считали, что машины виноваты в их бедственном положении. Но теперь мы не можем представить себе производство без техники. Так и с ИКТ, за ними будущее, нравится нам это или нет!
С уважением, Эльвира Александровна Петрова.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Тамара Анатольевна. Я полностью согластна с тем, что ИКТ на уроках - не только требование времени, но и насущная потребность. Но, вспоминая себя и своё обучение в школе, я задумываюсь над тем, как много мы читали и как общались друг с другом. Насколько грамотнее мы были. Сейчас, владея компьютером и другой техникой, учащиеся не могут написать обычный диктант. Не слишком ли мы увлеклись ИКТ?
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Использование КТ позволяет проводить очень интересные и познавательные уроки, освобождает от рутинной работы в подготовке к тестам, самостоятельным работам. Эти уроки ребятам очень нравятся, они с удовольствием подбирают материал, участвуют в подготовке к презентации. Материал, подготовленный самостоятельно, и запоминается лучше. Конечно, использовать ИКТ на всех уроках нереально. И полностью заменить книгу ИКТ никогда не сможет. Но учитель - это дирижер, именно от него зависит, как он построит урок, что использует на уроке: книгу,ИКТ или и то и другое.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Пелагея Егоровна, благодарю Вас за комментарий.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Анна Владимировна, спасибо за комментарий. Мне, учителю-словеснику, близко и понятно то, о чём Вы написали. В век "компьютерных страстей" дети мало читают, их общение сводится к СМСпереписке и ЧАТам, речь пестрит словечками молодёжного слэнга. Поэтому велика миссия учителя "сеять разумное, доброе, вечное". Это вовсе не громкие слова. Давайте попробуем на наших уроках задеть струны души ребёнка, достучаться до их сердец. Это дорогого стоит.
А ИКТ на уроке пусть не будет для учителя "самоцелью", а станет хорошим дополнением к традиционным методам и приёмам.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Несомненно ИКТ на уроках в наше время стало обыденностью и, что прискорбно, обыденным становится и для учащихся. Они уже не удивляются ни презентациям, ни мультимедиа компонентам. Всё принимают как должное и даже наоборот могут поучить учителей. Подготовка к какому-нибудь мероприятию сводится всё чаще к "посещению" Интернет.
ЧТО МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ 100% IT-учитель? Наверное, сколько часов в день он просиживает за компом и то как быстро падает его зрение?
Живое общение, импровизация, эмоции, выраженные мимикой, а не стандартным набором смайлов - вот что становится дефицитом. Не так ли уважаемая Тамара Анатольевна!
Нашему обществу не избежать тех этапов, с которыми нас опередили. Еще к одному "Конференции под лозунгом: Свободная от Power Point" мы приближаемся.
Как хотелось бы и в образовании побыстрее пройти "этап обязательности", не слушать укоры тем кто "не может" или не имеет возможности, предоставить им работать так как им и их ученикам комфортнее.
Поймите меня, я ничуть не умаляю положительные стороны ИКТ на уроках и в образовании в целом, но хотелось бы видеть именно СТОРОНЫ.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
И всё таки каков перевес "железа" над "человеком"? Как вы считаете?
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Тамара Анатольевна я с Вами совершенно согласен. Пусть для учеников спектакль урока блеснет ярче обложки глянцевого журнала и запомнится как собственный опыт на всю жизнь! А для оформления очень удобно использовать средства ИКТ.
Особенно поддерживаю использование тихой классической музыки. Об этом мне рассказал мой тесть, теперь пенсионер, как на контрольных по математике включал проигрыватель пластинок с классикой. Это заставляло больше работать, чем думать о списывании. А результат был удивительным (от уроков математики) - некоторые ученики свою жизнь связывали с музыкой и до сих пор об этом не жалеют!
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
«…Если школа не идет в ногу с жизнью, учащиеся перестают её уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, учитель утрачивает авторитет и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и успеваемости. В XXI веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих…»
Симур Паперт и образовательные технологии в российской перспективе / Сборник п/р А.Л. Семенова
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам как учителем, так и учениками.
Но использование ИКТ и во внеурочной учебной деятельности также имеет огромное значение. Исследовательские работы учащихся в наши дни часто опираются на возможности, которые даёт компьютер. Компьютерные технологии используются на всех этапах школьной исследовательской деятельности. Работа с применением ИКТ увлекательна, она захватывает своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет удовольствие юным исследователям.
Приглашаем вас познакомиться с работой учеников нашей школы. Этот сайт «Сосновский лес – гордая краса и трудовые будни» мы готовили на региональный конкурс «Зелёная планета» в прошлом году.
http://www.pampeas.narod.ru/
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Добрый день, Тамара Анатольевна! Ваш комментарий вызвал столько воспоминаний. .."Учитель года 2000". Я тогда была в группе поддерки Золотарева А.В. и прекрасно помню все сложности подготовки, с которыми мы тогда столкнулись. Насколько проще было мне готовиться к конкурсу "Учитель года 2008". Я думаю, что использование компьютерных технологий помогло мне стать лауреатом областного этапа конкурса. Без ИКТ мы теперь себя не представляем. Но, вспоминая Ваше выступление на конкурсе "Учитель года", я понимаю, что талантливый человек покажет себя в любых условиях. Удачи!
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Ирина Михайловна, можно сказать, что наше знакомство и началось с конкурса "Учитель года-2000". Помню вашу дружную команду и замечательное выступление. Прошло всего несколько лет, а так всё изменилось. Компьютерные технологии так облегчают труд педагога! Рада Вашему успеху на конкурсе "Учитель года 2008". Желаю Вам творческих успехов!
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Уважаемая Тамара Анатольевна! Я считаю, что современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель ДОЛЖЕН использовать компьютерные технологии в своей деятельности, ведь главное в процессе обучения – вызвать у ребят интерес, активизировать стремление к познанию. А многие предметы, например, музыку и МХК, ИКТ дополняют, разнообразят, делают более современными. В своей учебной деятельности практически на всех уроках я использую мультимедийные презентации, причём, чтобы детям не была отведена роль пассивного зрителя, использую различные викторины, конкурсы, слайд-шоу, которые сама и создаю с помощью программы POWER POINT. Сейчас я даже и представить не могу, как мы раньше жили без ИКТ!
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Елена Николаевна, спасибо за комментарий. Солидарна с Вашим мнением. «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой же привычной вещью, как телевизор и музыкальный центр, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…» Это про нашу школу. Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Тамара Анатольевна, затронутая Вами тема очень актуальна. Мое мнение такое использовать ИКТ на уроке не тольк можно, но и нужно! Но при этом не стоит забывать о том, что постоянное использование компьютера может нанести вред здоровью детей. Поэтому я постоянно использую на уроках различные здоровосберегающие технологии. Если Вам интересен это вопрос, я прикрепила небольшую статью на эту тему.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока ИКТ сделает урок интересным и современным.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Тамара Анатольевна, я согласна с Вами, что в современной школе уделяется большое внимание применению ИКТ на уроках. Безусловно это очень хорошо. Учителя создают презентации, весь материал " как на ладони", наглядность, доступность и т.д. Потом экономия времени на уроке большая при использовании ИКТ, на этом я убедилась на практике.
Можно создавать тренажёрыи использовать их на уроках в целях закрепления или итогового контроля, детям они очень нравятся, возникает соревновательный момент, кто получит наибольшее число баллов, появляется интерес к изучаемому. Плохо только то, что не вкаждом классе есть обеспечение - проектор, компьютер и не каждый учитель владеет ИКТ-компетенциями. Поэтому я считаю, что современный учительдолжен владеть необходимыми знаниями в этой области и применять ИКТ на своих уроках.
___
С уважением, Е.В.Шпилёва
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
На: ИКТ на уроке. Плюсы и минусы.
Уважаемая Мария Александровна, спасибо за комментарий. Согласна с Вами в том, что компьютер - это хорошее дополнение к уроку. Мне очень нравится отрывок из стихотворения, переписанного когда-то из журнала "Русский язык в украинской школе" (к сожалению, имя автора не было указано):
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон...
Вы со мной согласны? Как бы ни был выношен и продуман урок, как бы значительны ни были поставленные цели, лишённый эмоционального заряда, он будет бесплоден. А это может сделать только учитель.
И о личном, если можно. Сейчас я участвую в Интенет-фестивале "PRO-движение". Во 2 туре мы готовим командой проект "Школа будущего". В нашей 35 группе педагоги из разных регионов нашей страны, в том числе Галимова Гульфия Фаизовна из Оренбурга. Вы ведь тоже из Оренбургской области. Как мир тесен! Желаю вам, дорогие коллеги, творческих успехов!