"Как раньше жили без ИКТ?" - воскликнула Елена Николаевна. " Да трудновато жили," - отвечаем мы хором. Позвольте мне посентиментальничать, вспомнив былые годы. «Былое и думы» (почти как у Герцена).
Это было в 1999-2000 учебном году. Мне, имеющей трёхлетний стаж работы и годовалого сына, предложили принять участие в конкурсе «Учитель года». Победив в районном конкурсе, стала готовиться к областному. Один из этапов – урок на незнакомом классе в школе Тамбова. Урок от начала до конца придумала сама. После рабочего учительского дня, добравшись из сельской школы до Сосновки, мчалась в библиотеку и в методкабинет. Из огромной массы книг и журналов выбирала и переписывала необходимый материал. И так не один день. Мои родители, муж и сын молча (а иногда и нет) наблюдали за всем этим.
Нужен был наглядный материал. Хорошо, что подруга-художник. Попросила её нарисовать картину летнего леса. Сама, закупив ватманы, фломастеры и маркеры, дома на полу оформляла карточки, схемы и тесты.
Муж объездил пол-Сосновки в поисках пластинки с голосами птиц, а потом переписывал со старой скрипучей пластинки кукование кукушки на кассету.
Когда поехали для прохождения этого этапа в Тамбов, места в машине еле хватило. Везла аккордеон, магнитофон, удлинители и тройники, орфографические словари, рулоны ватманов, подставку для картины, скотч, кнопки и ещё много чего. Урок прошёл замечательно. Я набрала максимальный балл и прошла в финал, а члены жюри, присутствующие на уроке, аплодировали мне стоя.
Вот такой факт моей педагогической биографии. Кажется, что это было недавно. Но как изменились наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности! Надеюсь, вы, уважаемые коллеги, не только улыбнулись, но и увидели в этой истории своё отражение. Как раньше жили без ИКТ? И сами не понимаем.
Дорогие IT-учителя, взглянули на себя со стороны? А вам есть что вспомнить?
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, вс, 09/05/2010 - 23:51).