Уважаемая Тамара Анатольевна! Сегодня уже никому не надо доказывать, что ИКТ - нужная вещь. Компьютерные технологии проникли во все сферы жизни общества. И чтобы подготовить учащихся к жизни в современном обществе необходимо применять ИКТ.
Конечно, как и в любом процессе, здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. Согласна со всеми высказываниями коллег относительно повышения качества образовательного процесса, повышения познавательной активности учащихся, удобства хранения материалов, наглядности представляемой информации и т. д. Несомненно: детям интересно воспринимать информацию, самим участвовать в создании ресурсов, контролировать процесс усвоения материала с помощью компьютерных средств. В данном случае все работает на развитие ребенка, формирование у него необходимых умений и навыков, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни.
С другой стороны, использование ИКТ в учебном процессе ставит ряд проблем. Прежде всего, это негативное влияние на здоровье участников образовательного процесса. Педагогам необходимо самим овладеть здоровьесберегающими методами и приемами и научить этому учащихся, строить учебный процесс структурно грамотно, в соответствии с нормами и требованиями.
Важной проблемой является и обеспечение компьютерными средствами учебных заведений. Конечно, в каждой школе есть компьютерный класс. Но на сегодняшний день нужно больше: необходимо иметь технику в каждом учебном кабинете. Да и не в каждой семье еще есть компьютер!
Уважаемая Тамара Анатольевна! Сегодня уже никому не надо доказывать, что ИКТ - нужная вещь. Компьютерные технологии проникли во все сферы жизни общества. И чтобы подготовить учащихся к жизни в современном обществе необходимо применять ИКТ.
Конечно, как и в любом процессе, здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. Согласна со всеми высказываниями коллег относительно повышения качества образовательного процесса, повышения познавательной активности учащихся, удобства хранения материалов, наглядности представляемой информации и т. д. Несомненно: детям интересно воспринимать информацию, самим участвовать в создании ресурсов, контролировать процесс усвоения материала с помощью компьютерных средств. В данном случае все работает на развитие ребенка, формирование у него необходимых умений и навыков, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни.
С другой стороны, использование ИКТ в учебном процессе ставит ряд проблем. Прежде всего, это негативное влияние на здоровье участников образовательного процесса. Педагогам необходимо самим овладеть здоровьесберегающими методами и приемами и научить этому учащихся, строить учебный процесс структурно грамотно, в соответствии с нормами и требованиями.
Важной проблемой является и обеспечение компьютерными средствами учебных заведений. Конечно, в каждой школе есть компьютерный класс. Но на сегодняшний день нужно больше: необходимо иметь технику в каждом учебном кабинете. Да и не в каждой семье еще есть компьютер!