Автор:
Михайлова Елена Александровна
Место работы:
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Чернушка Пермского края
Сайт учителя начальных классов как способ систематизации работы педагога
В настоящее время владение информационными технологиями становится неотъемлемым требованием для специалиста любой сферы деятельности, в том числе и в образовании. Современный учитель начальных классов должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии, используя весь спектр возможностей представленных компьютерной техникой. Компьютер в руках учителя должен стать инструментом, средством повышения эффективности педагогического труда.
За годы работы в школе мною накоплен богатый методический и демонстрационный материал по всем предметам начальной школы и по воспитательной работе, дополнительному образованию. Часто на уроке не хватает времени, чтобы использовать в полном объеме занимательный материал и задания повышенного уровня сложности. Но есть дети, которым интересно узнать больше, чем написано в учебнике, которые стремятся подняться на ступеньку выше в своем интеллектуальном развитии. Есть замечательные родители, которые помогают учителю в развитии познавательных и творческих способностей своих детей. Для того, чтобы преодолеть проблему нехватки времени и удовлетворить познавательные запросы детей, сделать более доступными и открытыми ресурсы обучения и его результаты, актуальной для меня стала возможность реализовать проект «Создание сайта учителя начальных классов».
Он имеет следующую структуру:
1. Давайте познакомимся
- Портфолио педагога
- В копилку классного руководителя
- Копилка презентаций
- Разработки уроков и мероприятий
- Контроль знаний учащихся 1-4 классов
- Викторины, конкурсы, олимпиады
- Интернет ресурсы в помощь
3. Выпуск 2008-2012 учебный год
- База данных на учащихся
- Итоги конкурсов
- Итоги контрольных работ
- Работы учеников
- Рейтинг участия в жизни класса и школы
- Фотоальбом
4. Инфошкола
5. Это интересно (материал для тех, кто хочет много знать)
6. Для родителей
- Каталог интересных статей
- Советы на каждый день
- Гостевая книга
7. Карта учебного пособия
Страничка «Мастерская учителя» помогает собрать воедино все наработки педагога и поделиться идеями с коллегами, а страничка «Родителям» - получить консультацию педагога и помочь в воспитании и обучении детей.
Студия «Инфошкола» создана для заинтересованных учащихся 2-4 классов в рамках дополнительного образования. Проект утвержден на методическом совете школы и реализуется в 2009-2010 учебном году на базе начальной школы. Все, что касается расписания, планирования занятий, пошаговых инструкций к ним и образцов выполнения работ – можно найти именно на этой странице.
Очень удобно пользоваться базой данных по каждому ученику (ФИО, год рождения, адрес, телефон, место работы родителей) в течение четырёх лет обучения.
В открытом доступе информация о новостях класса, о результатах обучения и участия в конкурсах; можно познакомиться с планом работы класса, успеваемостью, рейтингом участия в школьных мероприятиях каждого ученика, посмотреть фотоальбом.
Сайт размещен в среде сайта начальной школы по адресу http://malih.59311s001.edusite.ru/ на моей страничке. Любой желающий может получить дополнительную информацию по теме, материал для подготовки к зачетному уроку, выполнить дополнительное задание. Кроме того, есть страничка как для учеников, испытывающих трудности по изучению определённой темы, так и для тех, кто хочет позаниматься дополнительно. Родители и дети могут общаться по электронной почте или просто принести решение в школу.
Результаты такой формы работы с детьми и родителями не заставляют себя долго ждать: в ноябре текущего учебного года учащиеся класса при поддержке родителей приняли участие во Всероссийской дистанционной викторине «Волшебный мир сказок» и заняли призовые места. Участием в таком конкурсе столь высокого уровня остались довольны все.
Практическая значимость этого проекта состоит в том, что он помог мне обобщить накопленный опыт работы и систематизировать богатый материал к урокам, сделать открытым и доступным процесс обучения, повысить собственную педагогическую компетентность.
|