Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Мокшина З.И. Экономика России в первой четверти XVIII века

Автор: 
Мокшина Зульфия Исмановна
Место работы: 
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

 

Экономика России в первой четверти XVIII века

 

Презентация

 

Предмет: история.
Класс: 7.
Тема урока: Экономика России в первой четверти XVIII века.

 

Технологическая карта урока по технологии критического мышления

 

Этап урока: I вызов.
Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Педагогические
приемы

Система ожидаемых результатов

Учитель предлагает:
1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;
2) сделать вывод о значении данных реформ для России;
3) ответить на проблемный вопрос, который  подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.

1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».
2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.
3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»

Работа с карточкой.

1.Знание фактического материала.
2.Устанавливление причинно-следственных связей.
3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.

Этап урока: II вызов.
Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.

- Формулирование темы и цели урока.
Организация решения задач:
1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.
2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.
3. Охарактеризовать итоги экономического развития;
- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.
- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать  в группах, давая определение значению отрасли.
- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.

- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.
- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.
- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.
- Работа с текстом учебника по §16.
- Составление кластера.
- Защита результата группы у доски.

Работа в группах.
Составление кластера.

Формирование умений:
- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом;
- соотносить единичные факты и общие явления;
- объяснять смысл и значение исторических понятий;
- объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.
- формирование критического мышления.

Этап урока: III рефлексия.
Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной  информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.
- Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.
- Объясняет домашнее задание.

- Ученики делают выводы по новой теме.
- Подводят итоги деятельности ПетраI  в экономической сфере.
- Оценивают собственную деятельность.
- Получают домашнее задание.

 

Развитие способности анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн