Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто такой современный педагог сегодня?

Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв
Submitted by Андрей Георгиевич Грачёв on чт, 26/11/2009 - 11:18

  В соответствии с концепцией модернизации российского образования развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые  могут самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны

       Меняется  роль учителя. Из всеведающего, непререкаемого наставника он постепенно превращается в компетентного коллегу, старшего партнера по исследованию и разработке проекта, инициатором интересных начинаний, бросившего вызов сообразительности, изобретательности и творческой фантазии учеников. В такой роли выступать нелегко и к ней нужно готовиться.

         Современной школе нужен новый  учитель, глубоко владеющий предметными  и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями,  способный помочь учащимся найти  свой путь самореализации, стать  самостоятельными, творческими и  уверенными в себе людьми. 

  

     Вопросы для обсуждения:  

  1. Готов ли сегодняшний педагог работать в «новой школе»?
  2. Каким должен быть современный педагог?

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Юрьевна Каратаева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Что  должен уметь,каким быть педагог,

Чтоб души свои не отдав никому,

Доверились дети ему одному?

-Всегда терпеливым,серьёзным немного,

Вердикт вынося, не судить очень строго,

Случайным словцом не задеть, не обидеть,

За всяким поступком мотив должен видеть.

Он должен быть личностью мудрой и чуткой:

Уметь разрядить климат доброю  шуткой,

Конфликты уладить,проступки простить.

Своей добротой незаметной ,незримой

Создать атмосферу неповторимой

И лёгкой, воздушной, волшебной игры.

А  может быть жизни?.....Другие миры

Вдруг станут доступны, близки и понятны,

И смогут объять дети,что необъятным

Казалось... Чтоб к Грёзам путь, Творчество,Жизнь

Вдруг в сердце ребёнка теснее слились!

Чтоб искорка счастья-частичка тепла

Всегда и повсюду с ним рядом была!

И удовольствие от открытий, понятий,

Что получал он во время занятий,

Светило б ребёнку, как сказочный луч,

Сквозь жизни реальность и мрак серых туч!

Чо должен уметь и кем быть педагог,

Чтоб  в душу ребёнка проникнуть он смог?

Но нет совершенству, все знают предела,

Своими словами сказать я хотела,

Что нет аксиомы и догмы здесь нет-

Пока на земле светит солнечный свет,

По -своему каждый вопрос  понимает,

И каждый по-своему суть раскрывает.

 




Фото пользователя Елена Алексеевна Барсамова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


     21 век - век новейших технологий, и, безусловно, современный учитель должен соответствовать этому новому времени. Всякая профессия начинается с призвания. Так учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная деятельность доставлять удовольствие им и вам. Учитель 21 века должен быть профессионально компетентным, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Современный учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии, самосовершенствоваться. Ведь еще древние говорили, что тот, кто не идет вперед, тот идет назад.Педагог 21 века - это творец в самых различных сферах педагогической деятельности. Это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора, артиста. Нет в мире профессии, в которой бы концентрировались элементы других профессий.И вот при таком сплаве любви к детям, профессионализме, эрудиции и получается, как говорил Л.Н.Толстой, "совершенный учитель".

 




Фото пользователя Галина Андреевна Будникова

Подводим итоги!


 

Коллеги, спасибо огромное Вам за такое активное участие в форуме.  Спасибо Татьяне Владимировне Мавриной за организацию и модерацию форума.  Андрею Георгиевичу Грачёву за администрирование и модерацию форума.
Отдельное спасибо Юрию Михайловичу Корчунову за активную поддержку сетевого взаимодействия муниципалитета, и осмысленное  внедрение  ИКТ в образовательный процесс.
 
Форум заканчивается…
 
Давайте попробуем одной – двумя фразами ответить на вопрос: Что мне дало участие в этом форуме?
С уважением Галина Будникова, АИПКП, директор РЦДО.



На: Кто такой современный педагог сегодня?


1. Готовность сегодняшнего педагога к "новой" школе, определяется, я считаю, от уровня его профессионализма, который включает в себя также способность к обучению, высокую мобильность и коммуникабельность.

2. Современный педагог должен быть компетентным, профессиональным, способным воспринимать новации.

МОУ "СОШ п.Прикаспийский", учитель истории и обществознания.

Комментарий был изменен с момента создания (djaljanova, Fri, 11/12/2009 - 17:25).

С уважением, учитель истории и обществознания  МБОУ Наримановского района "СОШ №7" Джальжанова Айганым Хабиевна.




Фото пользователя Ирина Викторовна Черемина

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Да, уж если не то пошло, то скоро будет не важно, есть у тебя педагогическое образование или нет, все равно можешь работать в школе, да и ВУЗов педагогических скоро не будет. А как же тогда быть с педагогикой, психологией детского возраста, методиков проведения занятий, выходит все это не столь важно? Иногда складывается такое впечатление, что профессия учителя не так уж и нужна, а о важности ее можно говорить часами. Может быть, отклонилась от темы, извините.

МОУ "СОШ с. Зубовка"

С уважением, Ирина Черемина




Фото пользователя Ирина Викторовна Черемина

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Хорошо, что затронули такой важный вопрос! А ведь, если задуматься, действительно, какой педагог нужен современной школе и современным детям? К сожалению, не все учителя задают себе такой вопрос, не пытаются изменить традиционные методы,  приемы, формы  обучения, действуют по старинке, руководствуясь теми рекомендациями, которые были даны 20-30 лет назад. А ведь, время-то какое - нужно быть мобильным, реагировать на все быстро и оперативно, идти всегда в ногу со временем. Кто такой современный учитель сегодня? Тот, кто не боится трудностей, непонимания, маленькой зарплаты, недовольных  родителей, не все понимающих (а иногда и вовсе не понимающих) учеников, шума, гама на переменах, бесконечных педсоветов, родительских собраний! Есть такие в нашей стране? Смело можно сказать, что есть, и немало. Но кроме всего перечисленного, современный педагог должен откликаться на любые общественные веяния, быть политически грамотным, иметь богатый внутренний мир, реагировать на новые педагогические технологии, применять их в своей работе, а главное - он должен любить детей и свою работу. Без этого никакое даже качественное образование не будет успешным! 

Учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР Черемина Ирина Викторовна

 

С уважением, Ирина Черемина




Фото пользователя Лариса Николаевна Амосова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Уважаемые коллеги!  Думаю, что настоящий учитель, для которого работа в школе - это не служба, а образ жизни, нуждается в своих воспитанниках, в общении с ними точно так, как они нуждаются в общении со своим учителем.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Амосова, Fri, 11/12/2009 - 14:04).



Фото пользователя Лариса Николаевна Амосова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Здравствуйте, коллеги! Мы рады, что открылся форум по такой интересной теме!

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Амосова, Fri, 11/12/2009 - 15:41).



Фото пользователя Галина Анджаевна Лиджиева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Современный педагог всегда в поиске, всегда в курсе всех новинок, компетентен в новых технологиях, остается всегда человеком на виду- уверенным, спокойным и терпимым ко всем проявлениям негатива в нашей жизни.

С уважением Галина Анджаевна,учитель МОУ СОШ п.Буруны.



Фото пользователя Лариса Николаевна Амосова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие. Знания нужны, но только через действие формируются их понимание, увеличивается творческий потенциал, , поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки. Настоящий учитель строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату. /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Амосова, Fri, 11/12/2009 - 16:06).



Фото пользователя Лариса Николаевна Амосова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Амосова, Fri, 11/12/2009 - 16:03).



Фото пользователя Зульфия Капизовна Тастемирова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


1. Сегодняшний педагог готов работать в “новой” школе. Сейчас созданы условия для всестороннего развития педагога, вводятся новые педагогические технологии, есть возможность повысить свой профессиональный уровень при помощи сети Интернет. И чем выше образовательный и культурный уровень педагога, тем качественнее рабочая сила и выше совокупный национальный продукт.

2. Современный педагог - тот, кто имеет представление о всех областях знаний и взаимоотношений между ними и видит, понимает картину мира в целом, а не только ее фрагменты. 

 МОУ "СОШ п.Прикаспийский", учитель английского языка, руководитель МО учителей иностранного языка. 

Комментарий был изменен с момента создания (Tastemirova, Fri, 11/12/2009 - 18:35).

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР




На: Кто такой современный педагог сегодня?


"Что лишний раз доказывает - предмет тоже средство, через которое учитель помогает ученику понять общемировые задачи, закономерности."

А учитель способствует формированию общеучебных умний и навыков,  ключевых компетентностей.  Меняются стандарты, меняются задания в тестах оценки учебных достижений учащихся - и все  чаще в них появляются практикоориентированные задания. Современный учитель должен знать и уметь об"яснять детям не только как решать квадратное уравнение, но и моделировать жизненные ситуации, в которых ребятам бы потребовалось умение решать квадратные уравнения.




Фото пользователя Фатима Аруновна Кенжалиева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Я думаю, что  педагог всегда чему нибудь учиться в течении всей своей работы, ведь без прогресса нет движения. И поэтому многие готовы работать в " новой школе", но готово ли государство предоставить нам такие условия, хотя бы обеспечить современными технологиями. Ведь обучающиеся на "ты" с современной техникой, а некоторые учителя нет, это не потому что они не хотят, а потому что у них нет этой современной техники.

А современный учитель должен быть всегда честен со своими уениками и должен быть готов к тому, что не только он обучает всегда , но и поучиться у своих обучающижся, коллег и научиться делиться своим опытом.

С уважением Фатима Аруновна, учитель МБОУ  Наримановского района "СОШ №7", Астраханской области.




Фото пользователя Татьяна Вячеславна Камаева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Представляю участникам форума мнение учителя начальных классов "МОУ СОШ №2 г.Нариманов" Айпешевой Марии Кизатовны:

"Я согласна с тем, что роль учителя меняется. Учитель ведь всю жизнь учится. Я думаю, что и сейчас учителя, овладев всеми новыми технологиями, смогут работать в «новой школе».
Современный педагог должен быть предприимчивым, культурным, тактичным, требовательным к себе и другим, уверенным, материально обеспеченным, здоровым, человечным, добрым и, конечно же, обладать профессиональными компетенциями".

 

 

С уважением, Татьяна Камаева, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Астраханской области



На: Кто такой современный педагог сегодня?


Здравствуйте, уважаемые колеги! В президентской инициативе ННШ говорится и о "привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование. Прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий позволит раскрыться перед детьми не только в роли людей, имеющих богатый профессиональный опыт, но и постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы. Работа таких педагогов должна быть обеспечена также консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации".   

 

Как Вы думаете, много ли выиграет школа, если в нее придут строители, врачи, военные? Может это и есть учителя "новой школы"?

Кочелаева Елена Равильевна, учитель информатики МОУ "Гимназия №3" г. Астрахани

 




Фото пользователя Татьяна Вячеславна Камаева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Выиграет ли школа, если в неё придут строители, врачи, военные?

Да, если это действительно мастера своего дела, настоящие энтузиасты, способные "заразить" своей любовью к профессии других, если они умеют "слышать и понимать детей" (согласитесь, только по книжкам и с помощью консультантов этому не научишься). Правда, с трудом верится, что востребованные в своей профессии люди придут работать в школу на постоянной основе.

Нет, если "строители, инженеры, врачи..." оказались не у дел из-за кризиса и недостаточной компетентности и решили "пойти в учителя" от безысходности, не имея никакого желания изменить себя. 

С уважением, Татьяна Камаева, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Астраханской области



Фото пользователя Елена Александровна Ахрестина

На: Кто такой современный педагог сегодня?


 

      Личность учителя, его разнообразные достоинства, авторитет, интересы являются залогом успеха учащихся. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке.Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они не были, и вовремя поддержать ученика.
      Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, так как оно заложено в простых истинах и составляет концепцию учительского труда, его общественную пользу и значимость.
    Я думаю, что учителя готовы работать в «новой» школе. Современный педагог должен:
·        прежде всего, любить детей;
·        хорошо знать свой предмет;
·        использовать информационно-коммуникативные технологии;
·        обязательно заниматься самообразованием;
·        быть творческим и интересным человеком.
МОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1"
Ахрестина Елена Александровна, учитель начальных классов.

С уважением, Ахрестина Елена Александровна. МОУ "Красноярская СОШ № 1" с.Красный Яр Астраханской области




Фото пользователя Галина Николаевна Попова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


    О полной готовности сегодняшнего учителя работать в новой школе, говорить сложно. Но, я считаю, что многие учителя сейчас стремятся изменить свою роль и стать старшим партнёром учащихся по исследованию проблем и разработке проектов, инициатором интересных начинаний. Современный педагог должен быть хорошо информированным, уметь пользоваться и применять в своей работе ИКТ, способствовать развитию самостоятельности, творческого мышления, исследовательской деятельности учащихся по предмету. Помочь учащимся в самореализации, стать компетентными и уверенными в себе людьми.

С уважением, Попова Галина Николаевна, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов"

С уважением Галина Николаевна Попова, МОУ "СОШ № 2 г Нариманов", Астраханская область.




Фото пользователя Руфина Хамитовна Кадырова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


я считаю, что личность современного учителя, воспитателя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот, кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Эрудированный педагог должен быть и носителем высокой личной культуры. Учитель всегда являет собой наглядный образец учащимся, образец этот должен быть своеобразным эталоном того, как принято и как следует себя вести. МОУ "СОШ с. Старокучергановка" Наримановский район, Астраханская область- Кадырова Руфина Хамитовна, зам. директора по УВР



Фото пользователя Татьяна Николаевна Лисица

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Лично меня волнует то, что современная школа стареет. Почему? Чтобы соответствовать статусу "хороший учитель", "современный учитель" надо жертвовать своей семьей, материальным благополучием, свободным временем, а на это не каждый молодой человек сегодня способен. Я искренне радуюсь редкой информации о том, что в школах  появляются молодые педагоги. К нашей школе, к сожалению, это пока не относится.

С уважением Татьяна Николаевна.



Фото пользователя Ильмира Башировна Абсалямова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


  1. Готовый на 50%.
  2. Должен уметь пользоваться информационными технологиями, быть коммуникативным, общаться с коллегами в интернете.

 

Ильмира Абсалямова.




На: Кто такой современный педагог сегодня?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Конечно, в современном обществе владение ИКТ-технологями  важно и для учителя, и для ученика. Но Настоящий учитель, учитель не только "новой школы"  - УЧИТЕЛЬ на все времена - только с мелом у доски проведет урок , с которого не захочется уходить. И его главный инструмент - не интерактивная доска, не компьютер - а СЛОВО.  

 




Фото пользователя Елена Анатольевна Мясоедова

Кто такой современный педагог


 

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень приятно, что всех участников форума волнует проблема формирования НОВОГО УЧИТЕЛЯ. Я неоднократно отмечала, что все направления Нашей новой школы так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Не случайно 2010 год объявлен Президентом России Годом Учителя. Для нас, сотрудников Института повышения квалификации, очень важно знать ВАШЕ мнение о том, каким должен быть Учитель! Возможно, это позволит нам пересмотреть некоторые учебные программы повышения квалификации. Предлагаю опубликовать выдержки из материалов форума в нашем журнале «Образование в Астраханской области». Большое спасибо инициаторам форума - муниципальной команде профессионального развития Икрянинского района и всем участникам!  
С уважением, Елена Анатольевна Мясоедова, ректор ОГОУ ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки"



Фото пользователя Елена Николаевна Платицина

На: Кто такой современный педагог сегодня?


 

Современный педагог – это творческий педагог, но он может стать им только при большом стремлении, ясной цели, при упорстве и трудолюбии, при непрекращающейся работе по самообразованию, развитию обшей культуры личности.
Зам.директора МОУ «Образцовская ООШ» Платицина Елена Николаевна



Фото пользователя Назифа Исетовна Ермекова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


 

Только учитель, поверивший в себя, раскрывший свои скрытые достоинства, способен работать в «новой» школе. Такой учитель будет действительно  уважать и любить ребенка, а не создавать видимость. Наиболее значимым, на мой взгляд, является психологическая готовность педагога. Нужно научиться с добрым лицом, с добрыми намерениями входить в класс. Дети легко определяют фальшь, поэтому учителю надо быть предельно искренним в общении с детьми. Современная школа должна создать условия для самоопределения и самореализации личности, обучить приемам общения, научить творчеству. Справиться с данными задачами может  только искренно любящий свою работу педагог. Часто учителя требуют от учащихся знания именно своего предмета, что является непозволительной ошибкой.   Процесс познания должен быть всеобъемлющим и интегрированным.

С уважением, Ермекова Назифа Исетовна,учитель истории МОУ "Пойменская СОШ имени Героя РФ Кадырбулатова Р.В." Приволжского района Астраханской области




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Уважаемая Олеся Вячеславна! Уважаемые коллеги! В нашем регионе действительно 1,5 года действует Ассоциация творческих педагогов. Лучшие педагоги области, входящие в эту Ассоциацию, выезжают с педагогическими дисантами в общеобразовательные школы нашего края. Учителя обмениваются опытом, оказывают методическую помощь в подготовке и проведении конкурсов, мастер-классов,семинаров. Педагоги помогают институту повышения квалификации и переподготовки области проводить творческие встречи с молодыми педагогами. Очень интересная работа началась с молодежью. Такая работа увлекает, мотивирует педагога. Я даже и не ожидала, что столько молодых и интересных учителей в нашей области! Рядом с молодым поколением сам чувствуешь себя моложе, иначе смотришь на жизнь, на свою деятельность, своих учеников.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Светлана Викторовна Некрасова

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Современный педагог должен не только обладать общими энциклопедическими знаниями, новейшей информацией по преподаваемому предмету, но и постоянно пополнять свои знания новыми фактами, а также обладать высокой культурой, современными технологиями обучения и умением приспосабливаться к быстро меняющимся условиям и требованиям. Современный учитель должен помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми

С уважением, Светлана Некрасова



Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Кто такой современный педагог сегодня?


Считаю. что наши педагоги готовы работать в "новой школе".  Не смотря на все издержки  профессии, негатив со стороны СМИ, мы как птица Феникс возрождаемся из пепла и вновь созидаем.  Да нам трудно, ведь через свои сердца мы пропускаем судьбы своих воспитанников, сколько реформ пережило образование.  Но в  жизни каждого человека есть педагог, о котором думают, вспоминают со словами благодарности.  Педагоги  живут успехами своих воспитанников.  Наша школа тоже может гордиться своими успехами: мы стали победителями Конкурса образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, получили статус ресурсного центра, являемся  муниципальной экспериментальной площадкой по организации профильного обучения учащихся III  ступени  на основе индивидуальных учебных планов . Это успех всего коллектива.

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




На: Кто такой современный педагог сегодня?


«Новая» школа  - что это? Какая она? Чем она отличается от сегодняшней? На мой взгляд «новая» школа – когда педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально-нравственному развитию, создает условия для его самовыдвижения. 

Цель: - создание условий для реализации личностных функций,

Содержание: - стандарт + личностный опыт педагога и ребенка;

Форма работы: - индивид + групповые;

Преобладающий

метод обучения: – познавательный, через самостоятельную                            

                               деятельность;

Кредо педагога: – «Я вместе с вами»

Цель взаимодействия:  – диалог.

Позиция ребенка: – Активно – инициативная.

Мотивация : – внутренняя  систематизация, целенаправленная.

Педагог, умеющий систематизировать внутренние силы для саморазвития каждого, инициировать личностный опыт учеников, развивать индивидуальность, признание самобытности, неповторимости каждого, готов работать в «новой» школе.  

Все выступления рисуют портрет современного педагога, работающего в городских школах. В последние годы в общественной жизни России проблема сельского учителя стоит чрезвычайно остро. На мой взгляд, сельский учитель нового поколения должен владеть новыми информационными технологиями обучения. Конечно, сельские школы компьютеризированы, учителя имеют компьютеры дома. Но наличие компьютера дома и на рабочем столе не означает, что педагог владеет технологией и методикой использования компьютера в своей профессиональной деятельности. Эту задачу надо решать.

Современный сельский учитель по – прежнему является представителем профессии, позволяющей обществу надеяться  на духовное оздоровление. Сегодня учитель на селе, один из немногих, кто практически влияет на детей своей деятельностью, моральной устойчивостью и убежденностью. Эти социальные ожидания он должен оправдывать.   

 

МОУ «ООШ с.Верхнелебяжье»

Зам. Директора по УВР

Вилкова Наталья Васильевна

09.12.2009г.

 




Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв

На: Кто такой современный педагог сегодня?


 Уважаемая Наталья Васильевна, хочу присоедениться к вашему высказыванию, относительно владения методикой использования компьютера в профессиональной деятельности:  как правило, компьютер выступает в роли печатной машинки, диа- или кинопроектора т.е. выполняет функции далеко не новые. А серьёзных методик, которые, именно, позволяли бы органично вплести электронные учебные пособия в урок практически нет. Так что современному педагогу приходиться ещё обладать немалым воображением и лабильностью чтобы приспосабливать, часто уже морально устаревшие ЦОР под нужды своего урока. Необходима масштабная методическая работа по поддержке современных образовательных программ не только печатными, но и постоянно обновляемым контентом  интегрированных с учебниками ЦОР. В этом сложном процессе определяющую роль должны играть , профессиональные сообщества педагогов. Тем самым одним из качеств современного педагога, должно быть способность к совместной творческой деятельности - умение работать в команде.

Грачёв А.Г. Астраханская область Икрянинский район село Бахтемир МОУ "Бахтемирская СОШ" учитель информатики и ИКТ



Фото пользователя Светлана Владимировна Гаркуша

На: Тимофеевой С.А.


Современный учитель должен обладать чувством такта, идти в ногу со временем, применять в работе современные педагогические технологии, а также уметь способность любить и уважать любого ребёнка. Плахотникова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы. МОУ "ООШ г.Нариманова.




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Что такое современный педагог сегодня?


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я думаю, что современный педагог, это тот, кто имеет свой подчерк педагогической деятельности, установливает гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывает совместный поиск ценностей и норм поведения, обладает актерским мастерством и умеет слышать каждого ребенка сердцем.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Надежда Юрьевна Каратаева

На: Что такое современный педагог сегодня?


Современного педагога действительно нельзя представить без внедрения информационных технологий.Их  использование оптимизирует процессы понимания,запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивает реализацию идей развивающего обучения.Используя ИКТ,  я считаю, что наиболее эффективно выстраивать уроки в режиме проблемного диалога. Учителя начальных  классов в нашей школе стараются активно использовать компьютерные технологии.




Фото пользователя Гульфина Тагировна Нурмухамедова

На: Что такое современный педагог сегодня?


      Уважаемые коллеги! Форум задевает важные, "животрепещущие" вопросы, касающиеся работы современного педагога. Лично в нашей школе прошло бурное обсуждение данных проблем - учителя делились опытом, спорили, советовались друг с другом.

       На первый план, с моей точки зрения, выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное - приносят радость.

С уважением, Гульфина Тагировна Нурмухамедова, методист АРЦДО, Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки.




Фото пользователя Гульфина Тагировна Нурмухамедова

На: Что такое современный педагог сегодня?


     Прочитала замечание Олеси Вячеславовны и решила поделиться своей проблемой.

       С одной стороны каждый педагог понимает, что учиться необходимо, что без продвижения вперёд можно быстро отстать от требований современного времени. На ум приходят слова Э.Тоффлера "В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться". А как происходит  на деле...

      В данный момент, являясь тьютором курса дистанционного обучения, столкнулась с очень важной, на мой взгляд, проблемой. В основном, учитель (вне зависимости от возраста, стажа) очень трудно, с великой долей осторожности, тяжело осваивает новое - какая-то тотальная закостенелость, неверие в свои силы, боязнь сделать что-то не так. Приходится убеждать, доказывать значимость и нужность новых знаний, создавать ситуацию успеха.

 

 

 

С уважением, Гульфина Тагировна Нурмухамедова, методист АРЦДО, Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки.




Фото пользователя Гульфина Тагировна Нурмухамедова

Гончаровой О.В.


     Абсолютно согласна с Олесей Вячеславовной. Для учителя настрой на обучение (шириной в жизнь!!!), открытость для инноваций должна стать неотъемлемой частью профессии. Жаль, очень больно за то, что для некоторых педагогов познание нового является чуть ли не наказанием.

     Учитель-дар от Бога (простите за пафосные слова)! Да, это сумасшедший труд, затраченные нервы. Но спасти педагога может только оптимизм, вера в свои силы, осознание важности своего труда и очень важный фактор - надёжный тыл (слаженная семья, лад в доме, понимающие близкие люди). На мой взгляд, имеет место быть факт случайных людей в школе, некомпетентных в своей области - с тусклым взглядом, с озлобленностью на весь белый свет. А страдают, как всегда, дети...

 __

     С уважением, Нурмухамедова Гульфина Тагировна, зам. директора по МР МОУ "СОШ с. Курченко" Наримановского района Астраханской области.

Комментарий был изменен с момента создания (Гульфина, Wed, 09/12/2009 - 19:39).

С уважением, Гульфина Тагировна Нурмухамедова, методист АРЦДО, Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки.




Фото пользователя Ирина Георгиевна Ли

На: Что такое современный педагог сегодня?


 

Я считаю, что «новый учитель» должен начинать закаляться еще в ВУЗе: знакомство с интерактивными средствами обучения, разнообразие УМК по предмету, Интернет-ресурсы для педагога и многое другое. Если говорить о педагогах со стажем, то нельзя не упомянуть непрерывное повышение квалификации. Сегодня сами люди чувствуют, что один раз в пять лет посетить курсы мало. Учитель должен быть на голову выше своего ученика в знаниях, просто обязан использовать на своих уроках все разнообразие современных средств обучения.
Хотелось бы познакомить Вас с некоторыми полезными ресурсами: http://www.kmspb.narod.ru/posobie/structur.htm «Информационный банк современного учителя». Здесь можно найти технологии, приемы, разработки уроков по различным предметным областям.
http://www.alleng.ru/index.htm «Всем, кто учиться». Здесь размещены экзаменационные билеты (вопросы) и ответы к ним практически по всем предметам школьной программы и материалы для подготовки к ЕГЭ, учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.), тематические ссылки на различные учебные сайты по всем предметам школьной программы и многое другое.
 А также приглашаю Вас на мой блог http://informatikaikt.blogspot.com/ «Информатикам и не только…», где с удовольствием отвечу на Ваши вопросы!
 
Комментарий был изменен с момента создания (Lee Irina, Tue, 08/12/2009 - 15:22).
С уважением, Ли Ирина Георгиевна, методист АРЦДО.



Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Что такое современный педагог сегодня?


Новой школе нужен не просто урокодатель , а творческая, мобильная личность, педагог, который пришёл в  педагогику по призванию, переживает вместе с детьми  школьные события.  Он способен удивляться, ему интересно всё или многое, он любит свой предмет, имеет  разнообразные творческие интересы, уроки имеют духовную наполненность, требуют работы души и ума, педагог создаёт обстановку и условия для совместного поиска истины. 

    В рамках проекта «Экология воспитания и обучения»   среди учителей, учеников и родителей было проведено исследование  «Взаимоотношение  между участниками образовательного процесса».  Темы исследований:

·         Изучение характеристик и качеств современного учителя?

·         Взаимоотношения учителя и ученика.

·         Какие ценности прививает современная школа?

    На основе исследования,  создана презентация и разработан буклет  «В  чём  тайна  творческого  сотрудничества педагогов и учителей». А так же проведён педагогический совет «Что можно и чего нельзя, чтобы всем  в школе было хорошо»

Проблем  немало  есть  на  свете,

Но  всех  важней,  конечно,  -  дети.

Кто  их   добру и  правде  учит,

Письму  и  чтению  обучит.

И  вот  уж  много-много  лет

Все  ищут  на  вопрос  ответ:

«Что  значит  лучший педагог?»

Уж  точно  не  тиран  и  демагог.

Мы  изучить решили  ту  проблему,

А  сколько  книг прочли на  эту  тему!

Ребят  всех  в  школе  опросили,

И  вывод  сделать  поспешили

Пытались  на  вопросы  мы   ответить:
«Какой  же  педагог  милее  детям?,

Какая  школа  лучшей  быть  должна?,

Какие  ценности  ребятам  даст  она?»

 

Комментарий был изменен с момента создания (Конищева Елена, Wed, 09/12/2009 - 11:36).

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




Фото пользователя Галина Ивановна Кутепова

Современный педагог - какой он?


 

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Наверняка, вспоминая школьные годы, каждый из Вас вспомнит и любимого учителя, к которому всегда охотно шёл на урок, внимательно слушал, у которого можно было попросить совета. И сам учитель встречал Вас с радостью и любовью, мог заинтересовать в своём предмете, предвидел проблемные стороны урока и был готов ответить на Ваши вопросы.  Я нарисовала своего учителя, но именно благодаря ему физика давалась мне  легко, и школьные знания мне очень пригодились. Я думаю, что такой учитель и сейчас нужен нашей новой школе. Такой педагог сможет увлечь детей, заинтересовать их в своём предмете, дать им прочные знания. Что для этого нужно? Любовь к своему предмету, к детям, умение общаться  и, конечно,  стремление к саморазвитию.
С уважением Кутепова Галина Ивановна,методист АРЦДО АИПКП.



Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв

На: Современный педагог - какой он?


 Уважаемая Галина Ивановна, саморазвитие педагога не должно быть стихийным явлением, а направленным на удовлетворение потребностей общества на разных уровнях (федеральном, региональном и т.п.), которые также находятся в постоянном изменении. И педагогу необходимо постоянно задавать приоритетные пути развития. И в этом вся надежда на Вас, наши уважаемые методисты.)

Грачёв А.Г. Астраханская область Икрянинский район село Бахтемир МОУ "Бахтемирская СОШ" учитель информатики и ИКТ



Фото пользователя Надежда Юрьевна Каратаева

На: Что такое современный педагог сегодня?


Современный педагог  должен  всегда шагать в ногу со временем, быть активным, принимать  все новшества ,обрабатывать их и использовать в своей работе, Пока педагог учится сам,он может учить других.

Комментарий был изменен с момента создания (Karataeva, Wed, 09/12/2009 - 19:50).



Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв

На: Что такое современный педагог сегодня?


Уважаемая Елена Александровна, Ваш призыв в последнем абзаце, конечно, очень вдохновляет, но существует ряд объективных причин тормозящих, оглашенные Вами, формы взаимодействия педагогов.

  • географическая удаленность школ района друг от друга - связанные с этим фактором временные и финансовые затраты, как правило быстро охлаждают энтузиазм педагогов;
  • если рассматривать сетевое взаимодействие - то здесь налицо низкая общая грамотность в сфере работы в сети Интернет и вообще неумение большинства педагогов работать на компьютере на  уровне грамотного пользователя

Таким образом, одним из основных качеств учителя должна быть развитая информационная культура, которая усвоена пока небольшим количеством педагогов.

Грачёв А.Г. Астраханская область Икрянинский район село Бахтемир МОУ "Бахтемирская СОШ" учитель информатики и ИКТ



Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Что такое хороший педагог сегодня?


Обучение и воспитание успехом.

Много ли мы знаем об успехах детей?

Необходимо создавать условия, чтобы ребёнок увереннно двигался  по пути успеха.

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




Фото пользователя Валерия Олеговна Валышева

На: Что такое хороший педагог сегодня?


Я двумя руками за Ваше мнение! Действительно, ситуация успеха, порой, творит чудеса в обучении и воспитании. А создать ее может только ХОРОШИЙ педагог.




Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Что такое хороший педагог сегодня?


Умение, способность и желание  в ходе учебного процесса, вне его, во время досуга создавать  ситуацию, где выбор ребёнка и слово учителя вступают в значимое единство.

Оторванность педагога от активно изменяющегося мира, кичливое нежелание знать что-либо снижают общекультурный уровень и интересность для учеников самого педагога.

Комментарий был изменен с момента создания (Конищева Елена, пн, 07/12/2009 - 14:09).

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв

На: Что такое хороший педагог сегодня?


 Уважаемая Елена Васильевна, о каких условиях Вы говорите? Данный форум призван помочь педагогам, обогатить их опыт конкретными рекомендациями и сформулировать стандарты современного педагога. Так что прошу Вас, разъяснить общественности, какие условия  необходимо создавать , чтобы ребёнок увереннно двигался  по пути успеха.

Грачёв А.Г. Астраханская область Икрянинский район село Бахтемир МОУ "Бахтемирская СОШ" учитель информатики и ИКТ



Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Что такое хороший педагог сегодня?


Уважаемый  Андрей  Георгиевич!

 Перечеслять условия 1,2.3... не буду. Считаю, что наилучшие условия- это условия ответственности, деятельности, расширения культурных оснований в жизни ребёнка, это создание условий и разумных ограничений, отсекающих крайности, это возможность разумного выбора.

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




Фото пользователя Наталья Валентиновна Курбатова

На: Что такое хороший педагог сегодня?


1.Готов ли сегодняшний педагог работать в  
«новой школе»?
Что понимается под термином «новая  
школа»?Это образовательгое учреждение с  
абсолютно другой концепцией обучения или  
же старая система с новой технической  
"оснасткой"?Надо разобраться с этим  
вопросом, а потом уже смотреть на  
педагогичесие кадры.
  2.Каким должен быть современный педагог?
Интеллектуальным,интелегентным,мобильным,высоко  
культурным и патриотичным энтузиастом, умеющим и любящим работать с детьми.
Учитель географии и биологии МОУ"Трудфронтская СОШ" Икрянинского р-на Астраханской области.
 

Комментарий был изменен с момента создания (NataliW777, пн, 07/12/2009 - 12:49).
К.Н.В.



Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв

На: Что такое хороший педагог сегодня?


 Уважаемая Наталья Валентиновна,  под термином "новая школа" подразумевается инициатива президента - проект "Наша новая школа" основные положения которого вы может прочесть по ссылке. 

Грачёв А.Г. Астраханская область Икрянинский район село Бахтемир МОУ "Бахтемирская СОШ" учитель информатики и ИКТ


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн