Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



народный костюм

Русский народный праздничный костюм

Submitted by Светлана Олеговна Имаева on вс, 12/01/2014 - 13:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Имаева С.О.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

1.     мультимедийное оборудование;

2.     презентация «Русский народный праздничный костюм»;

3.     музыкальный ряд: инструментальная музыка;

4.     сарафанные ансамбли Архангельской и Московской губерний;

5.     комплект художественных материалов;

6.     силуэты элементов народного костюма: 1) рубаха, сарафан, кокошник; 2) рубаха, понева, передник, сорока.

Краткое описание: 
Урок по теме «Русский народный праздничный костюм» по программе Б.М.Неменского изучается в пятом классе в рамках темы «Декоративное искусство в современном мире».

В плане были намечены пути реализации образовательных задач через беседу и закрепление материала; развивающих – посредством практической деятельности; воспитывающих – через беседу, г


»  Tags for document:

Народный праздничный костюм

Submitted by Татьяна Александровна Толкачёва on пн, 08/04/2013 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толкачева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
Терский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района, учитель начальных классов, ИЗО
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

формирование представления учащихся об особенностях праздничного костюма, целостностью художественного образа.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.А. Горяева, О.В. Островская "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс" под редакцией Б.М. Неменского

Используемая методическая литература: 

Н.А. Горяева "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие.  5 класс" под редакцией Б.М. Неменского

Используемое оборудование: 

 

ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, клеенки на столы, картонные заготовки фигурок человека, лоскутки ткани, ленточки, тесьма, клей ПВА, ножницы.

Краткое описание: 
Данный урок направлен на изучение основных составляющих русского народного костюма, а именно, традиционного костюма Тамбовской губернии.Ведущая технология на уроке: проблемно-диалогическая.Используются интерактивные методики: работа в группах; применение приемов: «Нестандартный вход в урок», «Корзина идей, понятий, имен», составление таблицы ЗХУ по теме урока, «Зигзаг», «Вопрос к тексту».

 

Тема: Народный праздничный костюм


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Народный костюм марийцев

Submitted by lina volnaia on пн, 10/10/2011 - 12:04

Марийцы -народ живущий главным образом в бывшей Марийской АССР, а также в Башкирской АССР, Удмурдской АССР и Татарской АССР, Кировской, Горьковской, Пермской и Свердловской областях РСФСР


»  Tags for document:

Конспект занятия по конструированию из бумаги для подготовительной группы на тему "Кукла Нарспи"

Submitted by Марина Николаевна Шоронова on вс, 13/02/2011 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шоронова М.Н.
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад № 143"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Закрепление умения детей конструировать игрушку на основе конуса, рисования чувашских узоров.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Ножницы, клей ПВА, кисти, подставки, клеенки, тряпочки.

Краткое описание: 
Дети изготавливают кукол на основе заготовки из конуса, предварительно выполнив рисунок-вышивку.

Norm


»  Размещено в сообществах:   

Художественно-творческий проект "Жизнь в моем городе (сенле) столетие назад"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Запускалова Ильза Ахатовна
Место работы, должность: 
МРОУ гимназия №76
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Создание личностного образа эпохи конца 19в. - начало 20в.; научиться чувствовать связь эпохи поколений через произведения искусств, фотографии, предметный мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
34
Используемые учебники и учебные пособия: 

Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. 7 уласс, Просвещение , 2008г.

Используемая методическая литература: 

Азыркин Д.В. Литература Кубани. Хрестоматия (5-11 кл.) К. "Советская Кубань", 1995г.

Вакуленко Е.Г. Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования. Часть4. Народное декоративно-прикладное творчество. Краснодар, 1997г.

Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. книга для учителя, Дрофа, 1998г.

Новикова Т.Н. Поектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. народное образование, 2000г.

пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. Учитель -2000г., №4

Шпикалова Т.Я Основы народного и декоративно-прикладного искусства с углубленным изучением предметов художественного цикла. М., 1996г.

Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный комплекс, музыкальный центр

Используемые ЦОР: 

презентации, медио-  видеофильмы, документы Word, музыкальный ряд, фотографии

Краткое описание: 
представить атмосферу другой эпохи, научиться вживаться в образ другого времени: узнать как жили люди раньше, каким видом деятельности занимались, какую одежду носили, какая была архитектура, обычаи и традиции народов, очень важно для кождого человека. Знание своей истории, истории своего "соседа" рождает в человеке взаимопонимание и уважение друг к другу, что особенно необходимо в наше время.

 


Русский народный праздничный костюм

Фото пользователя Зинаида Константиновна Лагутина
Submitted by Зинаида Константиновна Лагутина on вс, 17/10/2010 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лагутина Зинаида Константиновна
Место работы, должность: 
СШ№2,учитель ИЗО
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Знакомство с народным праздничным костюмом;Развитие компетентностей личности ребенка через изучение народной культуры России.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

МОУ СОШ №2
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский народный праздничный костюм.
План – конспект урока.
 
 
 
 
                                                                               Выполнила: учитель
изобразительного искусства
                                                                 Лагутина З.К.
  
 
 
 
 
 
 
 
Муром 2010 год.
Тема: «Русский народный костюм»
ЦЕЛЬ: Развитие компетентностей личности ребенка через изучение народной культуры России.
ЗАДАЧИ:
1.      Продолжать осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России. Дать представление о русском национальном костюме.
2.      Закрепить умение рисовать фигуры людей в русских национальных костюмах и монтировать их на  панно «У околицы».
3.       Развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус путем создания узоров с использованием образов и мотивов.
4.      Воспитывать интерес к русской истории, культуре, быту; чувство национального достоинства; любовь к своему народу, стране.
5.      Повышать мотивацию к изучению поставленных задач, определяя необходимость выбора способа решения на основе полученных знаний.
ЗАДАНИЕ: нарисовать фигуру человека в народном костюме, украшенном узорами с применением образов и мотивов.
ТИП УРОКА: комбинированный с использованием ТСО (при возможности использование ИКТ).
ОБОРУДОВАНИЕ: а) для учителя-
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД
1. Репродукция –Аргунов «Портрет крестьянки».
 2. Таблицы женских и мужских национальных костюмов.
3.Магнитное пособие с образцами национальной одежды.
4.Образцы костюмов.
4. Работы детей.
По возможности использование ИКТ(презентация «Русский народный костюм»).
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД
1. Отрывок из народной песни.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Записи русских народных песен ,магнитофон.                         
Б) для учеников – гуашь, цветные карандаши или фломастеры, кисти, тряпочки, баночка с водой, простой карандаш, ножницы, скотч.
 
ПЛАН УРОКА
1.Организационный момент. 1 мин.
2.Повторение ранее изученного материала.
Сообщение темы и задач урока.7 мин.
 
3.Сообщение нового материала.9 мин.
 
4.Объяснение способов работы.2 мин.
5.Практическая творческая деятельность учащихся.23 мин.
6.Анализ работ. Подведение итогов урока. 2 мин
7. Домашнее задание. 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент
Добрый день, дорогие друзья!
Вас снова рада видеть я.
Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать
И полученные знания в своей работе применять.
II. Повторение ранее изученного материала. Сообщение темы и задач урока
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о составлении узоров в русской росписи и вышивке. Хорошо ли вы усвоили материал прошлых уроков это, мы сейчас проверим. Давайте ответим на вопросы.
1.      Какие символы мы используем при составлении узоров? (знаки и образы - символы)
2.      Приведите пример знаков и образов – символов? (ромбы кружочки, конь, птица и т.д. )
3.      Для каких вещей кроме предметов быта и вышивки полотенец народ использовал узоры?
(платки, головные уборы, сарафаны и рубахи)
Вы справились с заданием. Молодцы! Эти образы и символы наши предки использовали в украшении предметов быта и одежды. А сегодня мы продолжим осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России, попробуйте определить тему урока? (русская народная одежда). Вы верно мыслите, но я уточню «Русский народный праздничный костюм».
III. Сообщение нового материала
Посмотрите на таблицу. Здесь изображены элементы русского костюма мужского и женского. Назовите какие элементы русского костюма вы знаете? (порты, кафтан, сапоги, лапти, разные пояски, сарафаны, епаничка, душегрея, кокошники и другое).
 Русский народный костюм – явление сложное и архаичное. Его основные части складывались веками. Исстари, от отцов к сыновьям, от дедов к внукам, он передавался вместе с укоренившимися верованиями и традициями. Русская деревня вплоть до конца XIX века оставалась носителем традиционной культуры. Еще и в начале XX века крестьянский костюм оставался истинно народным.
Посмотрите, как могли выглядеть русские красавицы(звучит музыка Варламов «Красный сарафан», девочки фольклорного коллектива демонстрируют женский костюм),а вот так они выглядели на полотнах художников (показываю репродукции Венецианов «Портрет крестьянки»).Русский мужской костюм, распространенный повсеместно, состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Обратите внимание на учебную таблицу и магнитную доску. Так могли быть одеты крестьяне.
(При возможности использую презентацию «Русский народный праздничный костюм»).
Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой.
Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны – порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Состоятельные люди носили порты из шелка и сукна. А простой люд – холщевые. Порты заправлялись в сапоги, или их обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх надевали лапти. Поверх рубахи обычно надевали зипун, служивший для крестьян верхней одеждой, а на голову – шапку из сукна либо войлока.
Особенности русского женского костюма заключались в том, чтобы не подчеркивать формы тела. Простота силуэта компенсировалась богатой цветовой гаммой различных частей одежды, отделкой, всевозможного рода вышивками и аппликациями. В разных губерниях вышивку делали по-своему, используя различные орнаменты. Но назначение было общим украшение костюма и защита человека от злых сил, так как вышивку располагали по краям одежды: ворот, подол, низ рукава (именно отсюда духи зла могли проникнуть к телу). Для того, чтобы обезопасить человека, вышивка содержала всевозможные священные изображения и магические символы.
 
Современные исследователи различают два основных комплекса женского костюма: рубаху с сарафаном и рубаху с поневой (обратить внимание на таблицы). Рубаха с поневой и передником более древние по происхождению. Они наиболее характерны для южнорусского костюма. Женская длинная рубаха с рукавами – древнейший общеславянский вид одеяния. Вышивка на рубахе имела особое значение: она не только украшала, но должна была оберегать, защищать женщину. Понева – полотнище, заменяющее юбку, – обязательная принадлежность одежды русской замужней женщины. Она надевалась особым способом: полотно поневы оборачивали вокруг талии разрезом вперед, а края подтыкали за пояс, открывая подол рубахи, который закрывали передником (запоном). Поневу обшивали лентами и тесьмой. Незамужние девушки носили только рубаху с передником. Передник иногда сплошь был украшен узорными полосами и нес символику, связанную с землей, водой (ромбы, волнистые линии, образы матери-земли, птиц, древа жизни). По праздникам поверх поневы или запона надевали богатую одежду – навершник из нарядной ткани, украшенной вышивкой.
Сарафан стал использоваться в качестве женской одежды только в XVI веке. Он вытеснил поневу на территории России вначале в северных областях, а к началу XIX века превратился в одну из основных частей традиционной женской одежды. Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, канителью и узорными пуговицами. Попроще сарафаны украшали по подолу лентами разных цветов. Сарафаны носили с передниками, которые играли двойную роль: защищали одежду от загрязнений и прикрывали ее неукрашенные части. На сарафан надевали короткую епанечку, а в холода – душегрею. Вкладывая в изготовление праздничного костюма всю душу, тонкое чувствование красоты природы, женщина-мастерица творила истинное произведение искусства.
 
Она шила, красна девица,
Все по плису и по бархату,
По узорной красной ленточке,
Она шила, красна девица,
Все приданое немалое.
Женский костюм не мыслим без головного убора. Исстари волосы замужней женщины связывались с магией и колдовской силой, поэтому ей нельзя было появляться на людях с непокрытой головой, волосы следовало заплетать в две косы, укладывать вокруг головы короной и прятать под головной убор. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока (показ). Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты шириной 0,5-2,5см. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. До замужества девушки заплетали низко на затылке одну косу. Коса свободно ниспадала из-под головного убора. По праздникам девичья коса украшалась лентами и накосником из бисера.
Обязательная принадлежность крестьянского костюма – пояс. Он являлся оберегом. Пояса могли быть как тканые, так и вязаные.
Детская одежда древних славян была одинакова для мальчиков и для девочек и состояла из длинной, до пят, полотняной рубахи (показ).
IV. Объяснение способов работы
Ребята, вот вы узнали о том, какой была национальная одежда наших предков. А теперь вам предстоит нарисовать людей в русских народных костюмах. Выбор за вами, кого вы нарисуете, женщину или мужчину. А к украшению костюма постарайтесь подойти творчески, проявляйте фантазию. Если задание понятно, приступайте к работе.
После того, как фигуры людей будут готовы, аккуратно вырежьте их и красиво расположите на панно, применив двухсторонний скотч. Помните о перспективе: крупные фигуры располагайте на ближнем плане, а более мелкие – на дальнем.
V. Практическая творческая деятельность учащихся
Еще раз улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе.
VI. Анализ работ, подведение итогов урока
Ребята, какие фигуры людей вам понравились больше всего? Правильно ли переданы элементы костюма? Чей орнамент на костюме вам понравился? Удачно ли вмонтированы фигуры людей в общую композицию. Посмотрите, пожалуйста на фигуру мужчины (женщины), изготовленную …(имя ). Какой красивый орнамент он придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал! А как удачно подобрал цвет … (имя). Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились? Что запомнилось больше всего? Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Используемая методическая литература: 

Интернет рессурсы; программа по ИЗО НеменскогоБ.М.

Используемое оборудование: 

учебные таблицы,магнитная доска,костюмы,презентация.

Используемые ЦОР: 

Материалы Интернет

Краткое описание: 
знакомство с особенностями праздничного народного костюма. Основные стили в одежде.Отличие южнорусского и костюма центральной части России.

»  Размещено в сообществах:   

Одежда наших предков

Submitted by Елена Викторовна Пескова on Wed, 06/10/2010 - 15:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карягина Лилия Валентиновна
Место работы, должность: 
МДОУ № 18 Балаково Саратовская обл.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
1. Развивать интерес к национальной культуре. 2. Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. 3. Знакомить детей с различными способами украшения русского костюма, упражнять в технике работы с бисером пайетками. Развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Краткое описание: 
История и особенности русского народного костюма.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн