Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народный праздничный костюм

Submitted by Татьяна Александровна Толкачёва on пн, 08/04/2013 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толкачева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
Терский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района, учитель начальных классов, ИЗО
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

формирование представления учащихся об особенностях праздничного костюма, целостностью художественного образа.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.А. Горяева, О.В. Островская "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс" под редакцией Б.М. Неменского

Используемая методическая литература: 

Н.А. Горяева "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие.  5 класс" под редакцией Б.М. Неменского

Используемое оборудование: 

 

ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, клеенки на столы, картонные заготовки фигурок человека, лоскутки ткани, ленточки, тесьма, клей ПВА, ножницы.

Краткое описание: 
Данный урок направлен на изучение основных составляющих русского народного костюма, а именно, традиционного костюма Тамбовской губернии.Ведущая технология на уроке: проблемно-диалогическая.Используются интерактивные методики: работа в группах; применение приемов: «Нестандартный вход в урок», «Корзина идей, понятий, имен», составление таблицы ЗХУ по теме урока, «Зигзаг», «Вопрос к тексту».

 

Тема: Народный праздничный костюм

Цель: формирование представленияучащихся об особенностях праздничного костюма, целостностью художественного образа.

Задачи:

дидактическая:расширить знания учащихся о видах и символическом значении народного праздничного костюма (конкретно Тамбовской губернии);

развивающая: развивать творческую и познавательную активность, художественно-эстетические способности, умение работать в группе;

воспитательная: воспитывать интерес к народной культуре, истории своего народа.

Основные понятия: рубаха, рубаха-косоворотка, понева, юбка, сарафан, передник, порты, пояс, зипун, шушунчик, шушпан, кокошник, «сорока», «рогатая кичка», позатылень, лапти.

Материально-техническое обеспечение: учебник ИЗО 5 класс, фотографии и рисунки с видами русской народной одежды, альбом с образцами русской вышивки, презентация «Женский крестьянский костюм Тамбовской губернии», книги и  альбомы о русских народных костюмах, экспонаты школьного музея в народных костюмах, куклы в русских костюмах, ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Оборудование и материалы: клеенки на столы, картонные заготовки фигурок человека, лоскутки ткани, ленточки, тесьма, клей ПВА, ножницы.

 

Ход урока

 

Организационный момент (1 мин)

 

Поговорим

О том, что знаешь ты,

О том, что мне известно.

Поговорим?

Поговорим!

Вам будет интересно!

 

Она шила, красна девица,

Все по плису и по бурхату,

По узорной красной ленточке,

Она шила, красна девица,

Все приданое немалое

 

Начало урока. Целеполагание и мотивация (2 мин)

 

Прием «Нестандартный вход в урок»

Учитель: С 1700 по 1725 года в стране действовали указы Петра Iоб одежде, которые запрещали горожанам, независимо от звания, носить русское платье. Как же удалось сохранить традиционную русскую одежду?

·         Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

·         Сформулируйте цели урока.

 

Актуализация знаний (3 мин)

 

Прием «Корзина идей, понятий, имен»

Учитель:

·         Предположите, как удалось русскому костюму сохраниться в XVIII веке.

·         Что входило в национальный русский костюм?

·         Чем отличался костюм Тамбовской губернии?

 

Изучение нового материала (15 мин)

 

1. Составление таблицы ЗХУ по теме урока.

Заполнение первых двух колонок.

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

2.  Работа в группах (2 группы):

  • Для обеих групп просмотр презентации «Женский крестьянский костюм Тамбовской губернии», созданной девочками 7 класса на уроке технологии, и комплекты одежд для кукол, сшитых этими учащимися.
  • Индивидуальная работа групп:

1-я группа: Прием «Зигзаг»

Изучить и систематизировать теоретический материал по теме урока. Составить интеллект-карту.

2-я группа: Прием «Вопрос к тексту»

Изучить текст и составить вопросы по теме урока для проверочного теста.

 

Решение учебных задач (15 мин)

 

Работа в группах: мальчики и девочки.

На основе изученного материала, предлагается выполнить праздничный наряд в технике Аппликации из ткани на картонном шаблоне-фигурке.

Каждая группа составляет один комплект костюма в традициях Тамбовской губернии:

Мальчики – мужской костюм;

Девочки – женский костюм.

 

Контроль знаний (4 мин)

 

 1. Анализ интеллект-карты

2. Ответы на вопросы, подготовленные второй группой.

 

Рефлексия (4 мин)

 

Заполнение третьей колонки таблицы ЗХУ

 

Домашнее задание (1 мин)

 

Выполнить тест

Прикрепленный файл Size
тест.docx 12.94 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн