Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Художественно-творческий проект "Жизнь в моем городе (сенле) столетие назад"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Запускалова Ильза Ахатовна
Место работы, должность: 
МРОУ гимназия №76
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Создание личностного образа эпохи конца 19в. - начало 20в.; научиться чувствовать связь эпохи поколений через произведения искусств, фотографии, предметный мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
34
Используемые учебники и учебные пособия: 

Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. 7 уласс, Просвещение , 2008г.

Используемая методическая литература: 

Азыркин Д.В. Литература Кубани. Хрестоматия (5-11 кл.) К. "Советская Кубань", 1995г.

Вакуленко Е.Г. Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования. Часть4. Народное декоративно-прикладное творчество. Краснодар, 1997г.

Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. книга для учителя, Дрофа, 1998г.

Новикова Т.Н. Поектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. народное образование, 2000г.

пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. Учитель -2000г., №4

Шпикалова Т.Я Основы народного и декоративно-прикладного искусства с углубленным изучением предметов художественного цикла. М., 1996г.

Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный комплекс, музыкальный центр

Используемые ЦОР: 

презентации, медио-  видеофильмы, документы Word, музыкальный ряд, фотографии

Краткое описание: 
представить атмосферу другой эпохи, научиться вживаться в образ другого времени: узнать как жили люди раньше, каким видом деятельности занимались, какую одежду носили, какая была архитектура, обычаи и традиции народов, очень важно для кождого человека. Знание своей истории, истории своего "соседа" рождает в человеке взаимопонимание и уважение друг к другу, что особенно необходимо в наше время.

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
7   класс
по методу исследовательской работы и проекта
учителя изобразительного искусства Запускаловой И.А.
Блок:  Художественно-творческий проект
    «Жизнь в моем городе (селе) столетие   назад»
 Тема урока:   Сбор материала по теме.
Цель урока: Создание личностного образа эпохи конца 19в. - начало 20в.; научиться чувствовать связь эпохи и поколений через произведения искусства, фотографии, предметный мир.
Задачи:
1. Научиться вживаться в образ человека другого времени, представить атмосферу другой эпохи.
2.             Формирование собственного мнения, умения анализировать и интерпретировать информацию и способность к оценке собственных знаний.
3. Воспитание личностного отношения к культурному наследию 19-20в.в.            Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Методы обучения и формы организации учебной деятельности: иллюстративно-репродуктивный, поисковый, проблемный.
Форма урока: урок исследование
Оснащение урока: наглядные пособия, фотографии, репродукции художников
ПЛАН УРОКА
 

Этапы   урока в
соответствии с
идеей
художественно-
педагогической
драматургии
Этапы урока
Художественно-
педагогический
замысел
Ход урока
I.
Вступление
Повторение
изученного
Эмоционально
настроить класс
на тему, связанную с проблемой «Я и 19-20в.»
Учитель называет тему
проекта, тему урока, говорит
о целях и задачах урока. Вопросы на повторение:
1. Что такое проект?
   Какие типы проекта
вы знаете?
2.   Назовите этапы
проекта.
3.   Для чего мы

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
 Экспозиция
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Завязка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка
 
 
 
 
Знакомство с
новым
материалом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Постановка
Проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Углубление и
расширение
темы урока
 
 
 
 
 
 
Подготовка к
постановке
проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Постановка
Проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подвести к
кульминации
урока
занимаемся этим
проектом?
4.   Над каким этапом мы
работаем?
Идет дальнейшее знакомство
учащихся с историческим
жанром:
1 .   Что такое
исторический жанр?
2.   Искусство всегда
увлекалось историей.
Почему?
3.   Случайно ли
художники
обращаются к
выдающимся
историческим
событиям, эпохам,
явлениям? Просто ли
это рассказ о событии
или нечто большее?
4.   Что делает ту или
иную картину на
историческую тему
убедительной?
Почему мы верим
художнику, что
действие происходит
именно в то, а не в
другое время?
Обсуждая ответы, педагог
связывает разговор
непосредственно с темой
урока, подводит к постановке
проблемы.
Задается вопрос, а как сами
дети «погрузились» в другое
время, что было сделано
детьми для того, чтобы
создать личностный образ
эпохи 19-20в., какую
информацию они нашли, что
узнали нового о том времени.
Поисковые группы
представ ля ют материал,
найденный ею, учитель
также создает свой
зрительный ряд по заданной
им теме.
Дается понятие «главный
герой » исторической

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кульминация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Включение нового
художественного материала с
целью
 выполнения задач урока
 
 
картины. Одновременно с этим
вводятся понятия
«зарисовки», «этюд». Демонстрируются
репродукции с изображением зарисовок и этюдов художников к историческим
картинам.
Учитель делает обобщение -
искусство поднимало и
поднимает великие темы
жизни. Жанр исторический дает эту возможность. Но
художник может решать
глубокие, сложные проблемы
и через бытовой жанр. Вопрос: Что такое бытовой жанр? Дети пытаются найти
ответ на этот вопрос. Учитель объясняет, что
бытовой сюжет может быть
осмыслен как глубоко
проблемный (Как жили люди
раньше, чем они занимались?), а
исторический стать поводом
для чисто бытового
прочтения. Исторический
жанр часто переплетается с
 другими жанрами - бытовым (историко- бытовые изображения). Картины и рисункихудожников бытового жанра
дают нам возможность так-
 же путешествовать в
 пространстве и во времени. О жизни людей родного
города мы узнаем не только
из литературных источников,
о том, как выглядели
улицы, жители, мы узнаем
прежде всего из
произведений искусства, фотографий. Если бы не было работ таких
художников, нельзя было бы снимать фильмы о прошлом, и мы бы ничего не знали о
нем, о том, как оно
выглядело это прошлое.

 
 
 

 
Финал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Послесловие
 
Подведение итогов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Закрепление
полученных
знаний на уроке,
представлений.
.
 
Выводы,
подведение
итогов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личностное
понимание и
осмысление
проблемы
урока,
закрепленное в
опыте
творческой
деятельности

Учитель делает вывод о роли собранного материала, как оно воздействует на сознание учащихся. Общение с произведениями искусства, фотографиям и историческим материалом помогает нам создать многомерный и противоречивый образ эпохи. У каждого из детей выработалось свое собственное мнение, личностное отношение к культурному наследию I9-2() в.
 При сборе и изучения материала они учатся анализировать, сравнивать изученное с той эпохой, в которой живут. У каждого развивается воображение, способность к эмоциональному восприятию, делается попытка раскрыть образ того времени, той культуры через детали повседневной жизни.
Просмотрев подборку репродукций (имеющихся в классной «картинной галерее»), поисковый материал, фотографии, детям предлагается по выбранной композиции сделать графические зарисовки, эскизы костюма народов Причерноморья (в зависимости от идеи и замысла будущей картины), архитектурные зарисовки.
Продолжение поисковых работ, выполнение набросков, зарисовок фигуры человека, архитектурных построек, предметов быта и всего того, что необходимо для создании проекта «Жизнь в моем городе ( селе) столетие назад».
 
 
 
 
Домашнее задание
 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн