Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы на тему «Кукла Нарспи»
Программное содержание: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в рисовании чувашских узоров фломастерами, красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах. Закреплять знания о смысловой стороне элементов вышивки чувашских узоров. Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к чувашскому национальному искусству.
Материал: Образцы узоров чувашской вышивки с последовательностью их изображения, образцы кукол, заготовки для вырезывания деталей, готовые формы (части для наклеивания лица, кружочки из фольги), фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка.
Предшествующая работа: Изготовление игрушек на основе конуса, в том числе куклы в русском народном костюме, рисование и выполнение аппликации узоров чувашской вышивки, рассматривание иллюстраций книги о чувашском народном искусстве, игры с бумажными куклами в чувашских народных костюмах.
Ход занятия. Звучит чувашская народная мелодия, воспитатель в национальном костюме встречает детей, тоже одетых в чувашскине национальные костюмы.
- Здравствуйте, дети. Вот и растаял белый снежок, ожил, зазеленел лужок, пригретый весенним солнышком. Собралась за околицей вся деревенская молодежь – парни и девушки. Они водили хороводы, пели чувашские песни, танцевали. Такова традиция чувашского народа – встречать весну весельем и трудовым настроем.
Чувашский край наш, расцветай,
Весна пришла в родной наш край,
И все звенит, поет, играет,
В хоровод нас приглашает.
Педагог и дети водят хоровод под чувашскую народную песню «Зацветает черемуха».
- Сегодня праздник Весны, а на празднике принято дарить подарки, Ребята, примите от меня в подарок эту красивую куклу в чувашском народном костюме.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, во что она одета: на голове тухья из монеток с рисунком из бисера, фартук. Рукава рубашки и подол плптья украшены вышивкой.
- Ребята, а хотите сами смастерить кукол в чувашских нарядах в подарок своим друзьям или близким?
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
- Из чего сделаны эти куклы?
- Что у них на голове?
- Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1)Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2)Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3)Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;
4)Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.