технология развития критического мышления
Submitted by Ольга Николаевна Суравова on Sat, 12/12/2015 - 22:10
Данные об авторе
Место работы, должность:
Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
Т.Ладыженская,Русский язык для 5 класса
Используемая методическая литература:
Пособие для учителя
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор
Краткое описание:
<p>Технология урока:развитие критического мышления через чтение и письмо</p>
Урок русского языка в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения" Цель урока:обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых,
Submitted by Надежда Афанасьевна Волколупова on вс, 14/06/2015 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Волколупова Надежда Афанасьевна, Галактионова Татьяна Петровна
Место работы, должность:
Волколупова Надежда Афанасьевна - учитель биологии, МОУ СШ № 21 города Волгограда;
Галактионова Татьяна Петровна - учитель начальных классов, МОУ СШ № 21 города Волгограда.
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. А именно: умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Также не менее важно формирование интеллектуальных качеств личности, конструирование собственного образовательного маршрута.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<p>Для учеников: исследование вопросов теории КМ; разработка критериев определения уровня сформированности КМ у школьников; исследование учебной мотивации школьника; обучение способности самостоятельно работать с текстами, понимать информацию.</p> <p>Для учителей: развитие критического мышления в форме конкретных принципов и навыков; знакомство с приемами работы на уроках по данной технологии; формирование навыков построения уроков по развитию критического мышления.</p>
Тема: «Преемственность технологии критического мышления к изучению живой природы в начальной и основной школах»
Submitted by ольга николаевна Короткова on пн, 20/10/2014 - 21:11
Использование новейших технологий при обучении русскому языку и литературе.
Submitted by Наталия Николаевна Иванова on чт, 16/01/2014 - 10:07
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванова Наталия Николаевна
Место работы, должность:
БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Цель урока:
Цель урока: - развитие познавательного интереса и глубоких прочных знаний, реализуя междпредметные связи курсов химии, биологии, истории, литературы;
углубление знаний студентов о металлах;
- развитие критического мышления студентов через чтение и письмо.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
1. Белинская Т.В. О развитии познавательного интереса на уроках химии.- М.:
Дрофа, 2005.
2.Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии. – М. : Просвещение, 2006.
3.Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. – Ростов – на – Дону: Учитель, 2008.
4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. : Просвещение, 2005.
5.Я иду на урок химии. – М. : «Первое сентября», 2006.
Краткое описание:
Урок по дисциплине Химия с использованием приемов технологии развития критического мышления.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Клавдия Васильевна Ющенко on пн, 17/12/2012 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Ющенко Клавдия Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ "Веселовская СОШ", учитель русского языка и литературы
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая Используемые приёмы и методы: составление списка известной информации; рассказ - предположение по ключевым словам; аргументация своих предположений Получение новой информации. Соотнесение новой информации с собственными знаниями Маркировка текста значками по мере его чтения. «Инсерт» позволяет активизировать чтение учащихся. Таким образом обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический приём «Инсерт» делает зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Метод «Шесть шляп мышления» позволяет школьникам научиться думать и осмысливать проблемы с различных точек зрения. Находясь в тех или иных жизненных ситуациях, решая различные проблемы, мы должны учитывать не только собственное мнение, но и принимать точки зрения других, даже если они являются диаметрально противоположными. Шесть шляп – это шесть различных способов мышления. Использование шести различных способов мышления позволит учащимся пройти этапы усвоения учебного материала на различных уровнях, согласно Б. Блуму Он основывается на принципе сотрудничества и толерантности, позволяет вовлечь в работу весь класс. Рефлексия. Индивидуальная работа. Синтез информации в лаконичной форме. Рефлексия выявляет соотношение новой информации со старой с использованием знаний, полученных на стадии осмысления Используемые приёмы и методы: синквейн Использование технологии развития критического мышления на уроке даёт широкий простор для творчества учителя и учащихся.
Submitted by Юлия Константиновна Васюхина on Fri, 16/03/2012 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Васюхина Юлия Константиновна
Место работы, должность:
г. Рыбинск, МОУ СОШ №35, учитель истории и обществознания
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Цель : воспитание ценностного отношения к семье, формирование уважительного отношения к отцовству и материнству
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
1. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1971.
2. Школьный словарь по обществознанию: 10-11:Пособие для учащихся/ Ю.И.Аверьянов и др.-М.: Просвещение, 2007
Используемое оборудование:
проектор, экран, слайды с изображением семей, матерей с детьми (желательно, чтобы среди них были фото обучающихся класса и их матерей)
Краткое описание:
Урок является четвертым в теме «Человек среди людей» и продолжает раскрывать сущность и виды межличностных отношений
» Размещено в сообществах:
Submitted by Оксана Александровна Жданова on Tue, 13/03/2012 - 10:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Жданова Оксана Александровна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 8 г. Лабытнанги, заместитель директора по УВР, учитель географии и биологии
Регион:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные: сформировать знания о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, классификации, особенностях жизнедеятельности и значении.
Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, посредством применения приемов ТРКМ.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, потребность в здоровом образе жизни.
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы. Москва. Дрофа. 2007, презентация «Вирусы, их многообразие».
Используемая методическая литература:
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. Москва. «5 за знания». 2006
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ./Под ред. Р.Сопера – 3-е изд. – Москва. Мир. 2001.
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. Москва. «ВАКО». 2006
Краткое описание:
Урок биологии в технологии развития критического мышления через чтение и письмо 10 класс.
» Размещено в сообществах: