Тема: «Поиск неведомой земли.
Самый необычный материк».
Цели: учащиеся имеют общее представление о материке Австралии; умеют работать с картой, анализировать информацию, способны систематизировать ее и оценить.
Используемые приемы ТРКМ: З. Х. У., кластеры, чтение со «стопами», синквейн.
Ход урока
- Ребята, сколько вы знаете материков? Назовите их.
- А как вы думаете, какой материк называют самым зеленым и почему? (Австралию, т. к. там очень много растений)
- А еще этот континент носит название «самый необычный материк», «страна чудес», «материк-заповедник». Почему у него такие названия, мы сегодня и постараемся узнать. Отправляемся к неведомым землям. Но сначала заполним табличку «Что мы знаем о материке Австралия?»
Таблица «ЗХУ»
Знаю
|
Хочу узнать
|
Узнал
|
1. Австралия – это материк
2. Австралия – самый зеленый материк
3. В Австралии самое большое количество животных
|
1. Кто и когда открыл Австралию?
2. Месторасположение материка на карте
3. Какие там растут экзотические растения?
4. Какие редкие животные там обитают?
|
|
- Давайте найдем на карте Австралию и назовем ее месторасположение. В каком полушарии она находится? В какой части полушария? (В южной части Восточного полушария.)
- Какие воды омывают этот материк? (Индийский и Тихий океаны)
- Еще Австралия омывается морями: Коралловым и Тасмановым. А сейчас откроем учебник и будем читать текст урока по частям. После каждого прочитанного отрывка основное будем записывать на доску в виде кластеров. Представим материк звездой в Солнечной системе. Это самая главная смысловая единица, наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Первый блок давайте назовем «Австралия».
Кластеры
- Читаем первую часть текста (открытие Австралии).
- Что значит открыть материк?
- Кто его открывает?
- Значит еще один блок, более маленький, с чем будет связан?
- Прежде чем перейти е следующему отрывку, посмотрите ключевое слово в последнем предложении. Оно будет помощником в следующих блоках.
- Вот мы заполнили третью часть кластеров и в таблице остались вопросы о растениях и животных.
- Итак, во второй части узнаем о самом интересном в Австралии – растительном и животном мире.
- О чем мы прочитали в этом блоке?
- Какая там растительность?
- В чем отличие природы Австралии от других континентов? Как называется блок?
- Читаем далее.
- Чем мы можем доказать необычность животного мира? (Животные, как птицы, откладывают яйца)
- Какие самые необычные животные-эндемики (нигде более не встречающиеся) живут в Австралии? Прочитаем. (сумчатые животные)
- Какое животное является символом Австралии? (кенгуру)
- Еще там обитают утконос, ехидна, коала.
Р а с с к а з у ч и т е л я «О еще одной интересной птице»
- Почему они сорные? Какие аргументы?
- Ребята, а вы согласитесь, что их можно назвать еще и трудолюбивыми? Сколько длится строительный сезон? (10 месяцев. Постоянно работают)
- А теперь вернемся к нашей таблице. Все ли мы узнали из того, что хотели узнать?
- Давайте составим небольшое стихотворение-синквейн по нашей теме.
Синквейн
Австралия.
Необычная, зеленая.
Плавают, носят в сумках.
Австралия – удивительная страна чудес.
Коала.
Физминутка.
|