Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



опричнина

Опричнина

Submitted by Ольга Бычихина on чт, 11/07/2013 - 08:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бычихина О.Б.
Место работы, должность: 
МАОУ Апрелевская сош№4 учитель истории
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Рассмотреть и выявить причины, сущность и значение опричнины.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России" 6 класс

Используемое оборудование: 

 

  1. Экран, компьютер, мультимедиа проектор
  2. Репродукция картин И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»; В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный»
  3. Атлас и настенная карта «Российское государство в XVIвеке»
  4. Учебник и тетрадь
  5. Исторические источники (ксерокопии), на столах
  6. Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).

 

Используемые ЦОР: 

 

http://www.youtube.com/watch?v=1QhDokw_usg

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73625/?interface=pupil&class=49&subject=20

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

http://85.142.23.53/packages/rgpu/230867B7-4318-1655-9341-121BE336487D/1.0.0.5/HISTRY_1.1.1.64k3_Istoriya_Rossii_15-16_veka.oms

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

Краткое описание: 
Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.

 

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР

на тему: «Опричнина»


»  Tags for document:

Урок истории России 10 класс

Submitted by Татьяна Анатольевна Дюжакова on вс, 31/03/2013 - 12:42
Данные об авторе
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Конструктор урока

истории России в 10 классе

выполнила учитель истории  Дюжакова Т.А.

МБОУ Чугуновская ООШ Воротынский р-н Нижегородская область.

Тема: «Правление Ивана Грозного, чего больше реформ или проблем.» Цель урока:Систематизировать знания о внутренней политике Ивана Грозного; способствовать развитию умений выделять главную мысль в историографической литературе, убеждению отстаивать свою позицию, навыков публичного выступления; воспитывать чувство уважения к человеческому достоинству на примере материала урока, а также уважения к чужому мнению, решению. Форма организации: групповая. Время проведения: 1 час.

Оборудование:карточки с заданиями, документы, историографическая литература, портреты исторических деятелей.

Ход урока.

1. Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы завершаем изучение периода царствования Ивана 4-го Грозного. Нам предстоит сделать выводы об итогах реформ и проблем царствования Ивана Грозного. Для этого выслушаем сообщения, поработаем с историографической литературой. Результатом нашего урока должен стать ответ на вопрос: « Чего же было больше в правление Ивана Грозного: реформ или проблем?»

2. Первое сообщение об Избранной раде.

-   Выслушав сообщение вам нужно заполнить схему, решить тест и заполнить таблицу на листе №1.

-   Как вы оцениваете реформы Избранной рады?

3.Второе сообщение об опричнине.

-   Выслушав сообщение, с помощью историографических источников заполнить таблицу №2 «Сущность опричнины в оценках историков».

-   Какая из оценок опричнины кажется вам наиболее убедительной?

-   Сформулируйте ваше отношение к правлению Ивана Грозного.

-   Чего в нём больше - реформ или проблем?

4.Итог урока.

Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению Российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и централизованного управления, укрепили военную мощь страны.

В разорении страны немалую роль сыграла опричнина Ивана грозного. В то же время она заняла важное место в политической жизни страны, в развитии её государственности.

2) Кто входил в Избранную раду?

а)Сильвестр;

б)Иосиф Волоцкий;

в)Андрей Курбский;

г)Алексей Адашев.

Заполните таблицу «Реформы Ивана грозного»

 

Дата

Название реформы

Сущность реформы

 

 

 

1535г.

 

 

1550г.

 

 

1551г.

 

 

1556г.

 

-

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

А.Н. Сахаров В.И. Буганов

 

С.Ф.Платонов

 

Т.М.Жиганова

 

В.О.Ключевский

 

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

С.М.Соловьёв

'

Н.М.Карамзин

 

Левандовский

 

Д.И.Иловайский

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Повторение и закрепление темы "Правление Ивана Грозного"

Опричнина и ее последствия. Урок-расследование

Submitted by Алексей Михайлович Лосевский on пн, 22/10/2012 - 14:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лосевский Алексей Михайлович
Место работы, должность: 
МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова, с. Песчанокопское, Ростовская область, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

      образовательные:
- уяснить суть опричнины, а также её тяжёлых последствий для развития страны;
- показать, что опричнина – политика, направленная на форсированную централизацию, предпринятую без достающих экономических и социальных предпосылок, а поэтому выливающуюся в массовый террор.
      развивающие:
- формировать навыки работы с различными оценками опричнины;
- развивать умения делать выводы на основе полученных знаний;
- совершенствовать умения работать с проектами и презентациями.
      воспитательные:
- пробудить в детях интерес к изучаемому событию Отечественной истории;
- способствовать развитию творческих способностей учеников.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

проектор, экран, ноутбук (персональный компьютер), листы с заданиями группам, тесты

Используемые ЦОР: 

 Авторская презентация к уроку-расследованию Лосевского А.М.

Краткое описание: 
Форма и организация урока: урок-игра, в ходе которой учащиеся повторяют и обобщают знания по теме «Опричнина»

 

У Р О К – Р А С С Л Е Д О В А Н И Е


Государственный строй и реформы Ивана Грозного

Фото пользователя Татьяна Вячеславовна Дядькина
Submitted by Татьяна Вячеславовна Дядькина on Tue, 14/09/2010 - 03:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дядькина Татьяна Вячеславовна
Место работы, должность: 
Учитель истории и обществознания МОУ "Береславская СОШ" Калачёвского района, Волгоградской области
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Охарактеризовать личность Ивана Грозного в контексте с особенностями того времени, определить факторы, повлиявшие на формирование личности царя. Указать на причины проведения реформ и выделить их положительное и отрицательное значение. Способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группе, применяя метод проектной технологии. Развивать умение аргументировано высказывать своё мнение, логически строить ответ, составлять таблицу.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

История России сдревнейших времён до конца xix века. Сахаров. Буганов. Зырянов.

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Литература и источники:

 

1.     Головатенко А. Два кризиса русской государственности:

Опричнина и Смутное время.                             ПИШ № 2 1993 г.    

 

2.     Иллюстрированная история СССР.                       М 1987 г.

3.     Лермонтов М.Ю.  Поэмы и проза.                         М 1976 г.

4.     Скрынников Р.Г.  Иван Грозный.                           М  1980 г.

5.     Толстой А.  Князь  Серебряный.                            М 1978 г.

6.     Энциклопедия знаменитых россиян.                     М 2003 г.

7.     Энциклопедический словарь юного историка.     М 1994 г.

 

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Интерактивная доска или мультимедийный проектор, программный диск « История России с древнейших времён до начала XX века»,  фрагменты х\ф  « Иван Грозный» репродукции картин И. Репина « Иван Грозный и  сын его Иван», С.В. Иванов « В стрелецкой слободе» и др.

 

Краткое описание: 
Одной из главнейших задач учителя является формирование устойчивого интереса к предмету. При этом берутся во внимание возрастные и психологические особенности учащихся, их способности, уровень предыдущей подготовки, особенности восприятия, наклонности. Применение различных форм и методов изучения и опроса способствует формированию и поддержанию устойчивого интереса к предмету.Хорошие результаты дают уроки- исследования, интегрированные уроки, уроки с применением метода проектной технологии, театрализованные уроки. Учащиеся с интересом воспринимают подачу нового материала, принимают активное участие в закреплении пройденного материала, сопереживают, радуются удачным ответам, огорчаются, если что-то не удаётся. Такие уроки способствуют познавательной активности, развитию самостоятельного мышления, творчества, взаимодействия и коммуникабельности, ответственности и сознательности учащихся. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний, проявление разнообразных умений дают возможность отличиться и проявить себя ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности, позволяют выработать чувства коллективизма и взаимопомощи. Использование на уроках альтернативных ситуаций способствует выработке научного подхода к историческому процессу, формированию исторического сознания у учащихся. Анализ альтернативных оценок прошлого подводит учащихся к пониманию сложности исторического поиска, воспитывает уважение к различным точкам зрения, ориентирует на критический анализ источников информации, стимулирует формирование собственной оценки ситуаций. Использование вышеуказанных приёмов и методов на уроках, применение современных вспомогательных средств – компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски делает их интересными и нескучными. Диалог учителя и ученика способствует формированию духа сотрудничества и взаимопонимания, что в конечном итоге положительно сказывается на итогах обучения. Урок приносит радость и учителю и ученику.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


Опричнина Ивана IV

Submitted by Юрий Викторович Шушеров on вс, 27/06/2010 - 09:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шушеров Юрий Викторович
Место работы, должность: 
МОУ Хлевищенская СОШ Алексеевского района Белгородской области, учитель истории
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1) продолжить формирование знаний и представлений о деятельности Ивана Грозного; через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, её причинах, развитии и последствиях; 2) развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи; 3) формирование ценностных суждений; воспитание интереса к истории России, патриотизма.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

      раздаточный материал (проблемные вопросы и источники по теме «Опричнина Ивана Грозного»;

     компьютер (эпизодически);

  CD RОМ «Энциклопедия истории России, 862 – 1917 гг.»

             магнитофон, кассета «Русская музыка XVI века».

Краткое описание: 
6 класс, История России

»  Tags for document:

Иван Грозный и его время.

Фото пользователя Елена Александровна Агафонова
Submitted by Елена Александровна Агафонова on Fri, 23/10/2009 - 18:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Агафонова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования (опричнина)
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров История России 10 класс

Краткое описание: 
В ходе урока учащимся предстоит выяснить, как представлен образ Ивана IV в литературе, живописи, кинематографе, музыке.Дети работают над источниками, критически их сопоставляя.Я считаю, что в ходе урока формируется личностное отношение учеников к эпохе, неприятие деспотизма, насилия, террора.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн