Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иван Грозный

Начало правления Ивана Грозного

Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Юлия Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №6 г. Сегежи, учитель истории и обществознания

 

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Ознакомление учащихся с личностью Ивана Грозного, основными этапами его жизни, событиями повлиявшими на формирование характера и его образа жизни, реформами Избранной Рады.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"История России с Древнейших времен 6 класс"   А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение 2010

Используемая методическая литература: 

урок создан на основе указанного учебника и ЭОРов

Используемое оборудование: 

ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, подготовленный учителем на основе ЭОР презентация.

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef60cf0a-1e4b-420c-90f4-9ce419ce7336/view/ ,http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/6/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=6 ,http://fcior.edu.ru/card/2556/kontrol-politika-ivana-groznogo.html

Краткое описание: 
<p><strong><em>. Задачи:</em></strong></p> <p><strong><em>- обучающие:</em></strong> охарактеризовать государство, доставшееся в правление&nbsp;&nbsp; Ивану IV;<strong><em> :&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</em></strong>рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования ; сформировать представление о первом этапе его царствования&nbsp; и о реформах Избранной Рады;</p> <p><strong><em>-развивающие:</em></strong> формировать умение выделять ключевые эпизоды; развивать умения учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы, работать с документами, доказывать свою точку зрения;</p> <p><strong><em>-воспитательные:</em></strong> &nbsp;&nbsp; сформировать личностное отношение учеников к эпохе, неприятие деспотизма, насилия; материал урока способствует нравственному воспитанию учащихся</p>

 


Реформы Избранной Рады

Submitted by Елена Владимировна Ябердина on Tue, 16/09/2014 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ябердина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

г. Когалым МБОУ "Средняя школа № 5"

учитель истории и обществознания

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Изучение реформ Избранной Рады.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

Мультимедиапроектор, Маркерная доска

Дидактический материал: карточки с различными заданиями.

Используемые ЦОР: 
  1. Презентация учителя «Реформы Избранной Рады»
  2. Видеосюжет «Венчание на царствование Ивана Грозного».
Краткое описание: 
<p>Урок соответствует ФГОС второго поколения, направлен на формирование УУД. Основные этапы урока соответствуют заявленному типу урока. В уроке использованы различные методы и формы работы, прослеживается деятельность учителя и учащихся.</p>

Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады.

Фото пользователя Ольга Ивановна Головина
Submitted by Ольга Ивановна Головина on Tue, 01/07/2014 - 22:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Головина Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 города Алексеевки,учитель истории и обществознания

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

1) Обучающая: способствовать формированию представлений учащихся о личности Ивана IV Грозного и характере его деятельности; о необходимости начала, сущности, характере, результатах и значении для развития страны реформ второй половины XVI века.

2) Развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом; умения работать с картой; осуществлять поиск, отбор и анализ информации; делать выводы; вести  дискуссию.

3) Воспитательная: способствовать формированию понимания учащимися неоднозначности оценки исторических событий и роли политических, государственных  деятелей в истории.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI в.» /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение,2009;                   рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI в. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2012  

Используемая методическая литература: 

учебник «История России с древнейших времен до конца XVI в.» /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение,2009;  рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI в. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: 

Раздаточный дидактический материал; презентация.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
<p><span style="color:rgb(0, 0, 0); font-family:arial,tahoma; font-size:12px">мультимедийная презентация</span></p>

Задачи урока:


Урок истории России 10 класс

Submitted by Татьяна Анатольевна Дюжакова on вс, 31/03/2013 - 12:42
Данные об авторе
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Конструктор урока

истории России в 10 классе

выполнила учитель истории  Дюжакова Т.А.

МБОУ Чугуновская ООШ Воротынский р-н Нижегородская область.

Тема: «Правление Ивана Грозного, чего больше реформ или проблем.» Цель урока:Систематизировать знания о внутренней политике Ивана Грозного; способствовать развитию умений выделять главную мысль в историографической литературе, убеждению отстаивать свою позицию, навыков публичного выступления; воспитывать чувство уважения к человеческому достоинству на примере материала урока, а также уважения к чужому мнению, решению. Форма организации: групповая. Время проведения: 1 час.

Оборудование:карточки с заданиями, документы, историографическая литература, портреты исторических деятелей.

Ход урока.

1. Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы завершаем изучение периода царствования Ивана 4-го Грозного. Нам предстоит сделать выводы об итогах реформ и проблем царствования Ивана Грозного. Для этого выслушаем сообщения, поработаем с историографической литературой. Результатом нашего урока должен стать ответ на вопрос: « Чего же было больше в правление Ивана Грозного: реформ или проблем?»

2. Первое сообщение об Избранной раде.

-   Выслушав сообщение вам нужно заполнить схему, решить тест и заполнить таблицу на листе №1.

-   Как вы оцениваете реформы Избранной рады?

3.Второе сообщение об опричнине.

-   Выслушав сообщение, с помощью историографических источников заполнить таблицу №2 «Сущность опричнины в оценках историков».

-   Какая из оценок опричнины кажется вам наиболее убедительной?

-   Сформулируйте ваше отношение к правлению Ивана Грозного.

-   Чего в нём больше - реформ или проблем?

4.Итог урока.

Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению Российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и централизованного управления, укрепили военную мощь страны.

В разорении страны немалую роль сыграла опричнина Ивана грозного. В то же время она заняла важное место в политической жизни страны, в развитии её государственности.

2) Кто входил в Избранную раду?

а)Сильвестр;

б)Иосиф Волоцкий;

в)Андрей Курбский;

г)Алексей Адашев.

Заполните таблицу «Реформы Ивана грозного»

 

Дата

Название реформы

Сущность реформы

 

 

 

1535г.

 

 

1550г.

 

 

1551г.

 

 

1556г.

 

-

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

А.Н. Сахаров В.И. Буганов

 

С.Ф.Платонов

 

Т.М.Жиганова

 

В.О.Ключевский

 

Лист №2

Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»

 

Историк

Сущность опричнины

С.М.Соловьёв

'

Н.М.Карамзин

 

Левандовский

 

Д.И.Иловайский

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Повторение и закрепление темы "Правление Ивана Грозного"

Реформы Ивана IV Грозного

Submitted by Марина Викторовнв Иванникова on Tue, 22/01/2013 - 09:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванникова Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ Гимназия № 4 г.о. Самара
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Анализ реформ Ивана IV Грозного. Сравнить понятия "реформа", "контрреформа"

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

История России с древнейших времен до конца 17 века. Учебник для 10 класса, изд. 18 дополненное

авторы: Сахаров, Буганов

Москва "Прсвещение", 2012

Используемое оборудование: 

экран, проектор

Краткое описание: 
Иван Грозный, реформа, контрреформ, Избранная рада
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Судебник 1550 года

Submitted by Наталья Абрашова on вс, 13/01/2013 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрашова Наталья Юрьевна
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Краткое описание: 
Изучение истории права России периода создания централизованного государства
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Москва златоглавая

Submitted by Вера Николаевна Миронова on Wed, 19/10/2011 - 04:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Вера Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общщеобразовательная школа № 20 города Вяземского Хабаровского края. Учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

  1. Формировать понятие о Москве – столице нашей Родины, столице России, показать образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства, показать взаимосвязь Москвы древней и современной.
  2. Организовать деятельность по развитию речи, мышления, умению работать с книгой, развитию коммуникативных умений.
  3. Способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу, государству, его славному историческому прошлому.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник Д. Д. Данилов, С.В. Тырин «Вводный курс истории и обществознания. Моё Отечество» 3-ий класс (часть 2);  рабочая тетрадь «Моё Отечество».

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику В океане света. 3 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 3 - е изд., - М.: БАЛАСС, 2004

Краткое описание: 
Ход урока. I. Орг. момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Если много знать хотите, В страну знаний поспешите.

иван грозный

Данные об авторе
Автор(ы): 
масагутова галина михайловна
Место работы, должность: 
моу сош 6, учитель истории
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цель: Сформировать целостное представление о личности Ивана Грозного. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о внутренней политике Ивана Грозного. 2. Развивать умения самостоятельно работать с информацией, с текстом, выделять главное. 3. Воспитывать интерес к личности Ивана Грозного.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Учебник: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца 19 века». Первая часть.
Используемая методическая литература: 

 

  1. Учебник: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца 19 века». Первая часть.
Используемое оборудование: 

 

  1. Тема урока на доске закрыта.
  2. Таблица Догле на доске.
  3. Цитаты об Иване Грозном на доске.
  4. Раздаточный материал.
  5. Тест для закрепления материала.
 
Краткое описание: 
Урок в 10 классе на тему «Личность Ивана IV. Внутренняя политика» занимает особое место в данном разделе, так как, не изучив личность царя не возможно анализировать его деятельность, его политику. Для раскрытия данного материала учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока. В ходе изучения материала у ребят развиваются информационно-коммуникативные компетенции, а именно умение владеть способами совместной деятельности в паре, выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог, самостоятельно искать и извлекать информацию для решения задач. На ряду с устной речью, используется письменная речь. Так происходит взаимосвязь устной работы с письменной. Считаю, что урок результативный, так как у каждого ученика заполнена таблица, цель достигнута, что отражается в рефлексии.

 


»  Tags for document:

Общественный смотр знаний Эпоха Ивана Грозного

Submitted by Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ленин... on чт, 27/05/2010 - 12:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сабирова Альфинур Хамитовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №7 г. Лениногорска, учитель истории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
образовательные: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; развивающие:умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемая методическая литература: 
  • А. Л. Юрганов, А. П. Кацва. История России XVI-XVIII вв. Агрус. Моква. 1996.
  • Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 862-1917. ЦентрКом. Москва. 1997.
  • Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение». 1989.
  • Энциклопедия для детей. История России. От древнейших славян до Петра Великого. Том V. Часть I.
  • Школьная энциклопедия. История России. IX-XVII век. Москва. «Олма-Пресс Образование». 2003.
  • Книга для чтения для истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. «Просвещение». 1988.
  • А. А. Зимин. Пересветов и его современники. Москва. 1958.
  • www.ru.wikipedia.org
  • www.uceba.ru
  • www.mgmoz.ru
  • www.emc.komi.com
  • www.dionisy.com
Используемое оборудование: 

карта «Расширение территории Российского государства в XVI-XVII вв.», схема органов государственной власти во второй половине XVI века, схема «Организация государственного управления в годы опричнины», картина В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», гравюры с изображением Царицына и Казани, таблица «Памятники русской культуры XVI века».

Используемые ЦОР: 

компьютер, мультемидийный проектор

Краткое описание: 
Смотр знаний - это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей. Уже на первых уроках учащимся сообщается о проведении в конце изучения темы смотра знаний, «маленького экзамена». Заранее в кабинете вывешиваются вопросы к смотру знаний, по которым ребята начинают постепенно готовиться. Задача таких уроков подвести итог знаний по теме. Обычно он проводится последним в теме, после серии контрольных, тестовых, творческих работ.

Смотр знаний - это демонстрация, показ знаний, умений и навыков по изученной теме в присутствии большого количества гостей.


Александр Демидов: Я играл с открытой душой

Submitted by Анастасия Сотрихин on вс, 31/05/2009 - 13:01

Прочитала интересное интервью с Александром Демидовым,сыгравшем главную роль в фильме "Иван Грозный"Очень понравилось,привожу отрывок:


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн