Цель урока:
Конструктор урока
истории России в 10 классе
выполнила учитель истории Дюжакова Т.А.
МБОУ Чугуновская ООШ Воротынский р-н Нижегородская область.
Тема: «Правление Ивана Грозного, чего больше реформ или проблем.» Цель урока:Систематизировать знания о внутренней политике Ивана Грозного; способствовать развитию умений выделять главную мысль в историографической литературе, убеждению отстаивать свою позицию, навыков публичного выступления; воспитывать чувство уважения к человеческому достоинству на примере материала урока, а также уважения к чужому мнению, решению. Форма организации: групповая. Время проведения: 1 час.
Оборудование:карточки с заданиями, документы, историографическая литература, портреты исторических деятелей.
Ход урока.
1. Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы завершаем изучение периода царствования Ивана 4-го Грозного. Нам предстоит сделать выводы об итогах реформ и проблем царствования Ивана Грозного. Для этого выслушаем сообщения, поработаем с историографической литературой. Результатом нашего урока должен стать ответ на вопрос: « Чего же было больше в правление Ивана Грозного: реформ или проблем?»
2. Первое сообщение об Избранной раде.
- Выслушав сообщение вам нужно заполнить схему, решить тест и заполнить таблицу на листе №1.
- Как вы оцениваете реформы Избранной рады?
3.Второе сообщение об опричнине.
- Выслушав сообщение, с помощью историографических источников заполнить таблицу №2 «Сущность опричнины в оценках историков».
- Какая из оценок опричнины кажется вам наиболее убедительной?
- Сформулируйте ваше отношение к правлению Ивана Грозного.
- Чего в нём больше - реформ или проблем?
4.Итог урока.
Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению Российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и централизованного управления, укрепили военную мощь страны.
В разорении страны немалую роль сыграла опричнина Ивана грозного. В то же время она заняла важное место в политической жизни страны, в развитии её государственности.
2) Кто входил в Избранную раду?
а)Сильвестр;
б)Иосиф Волоцкий;
в)Андрей Курбский;
г)Алексей Адашев.
Заполните таблицу «Реформы Ивана грозного»
Дата
|
Название реформы
|
Сущность реформы
|
|
|
|
1535г.
|
|
|
1550г.
|
|
|
1551г.
|
|
|
1556г.
|
|
-
|
Лист №2
Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»
Историк
|
Сущность опричнины
|
А.Н. Сахаров В.И. Буганов
|
|
С.Ф.Платонов
|
|
Т.М.Жиганова
|
|
В.О.Ключевский
|
|
Лист №2
Заполните таблицу «Сущность опричнины в оценках историков»
Историк
|
Сущность опричнины
|
С.М.Соловьёв
|
'
|
Н.М.Карамзин
|
|
Левандовский
|
|
Д.И.Иловайский
|
|