Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Опричнина

Submitted by Ольга Бычихина on чт, 11/07/2013 - 08:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бычихина О.Б.
Место работы, должность: 
МАОУ Апрелевская сош№4 учитель истории
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Рассмотреть и выявить причины, сущность и значение опричнины.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России" 6 класс

Используемое оборудование: 

 

  1. Экран, компьютер, мультимедиа проектор
  2. Репродукция картин И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»; В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный»
  3. Атлас и настенная карта «Российское государство в XVIвеке»
  4. Учебник и тетрадь
  5. Исторические источники (ксерокопии), на столах
  6. Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).

 

Используемые ЦОР: 

 

http://www.youtube.com/watch?v=1QhDokw_usg

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73625/?interface=pupil&class=49&subject=20

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

http://85.142.23.53/packages/rgpu/230867B7-4318-1655-9341-121BE336487D/1.0.0.5/HISTRY_1.1.1.64k3_Istoriya_Rossii_15-16_veka.oms

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

Краткое описание: 
Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.

 

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР

на тему: «Опричнина»

6 класс, история России

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: проблемно-исследовательский урок.

Цель: Рассмотреть и выявить причины, сущность и значение опричнины.

Задачи:

Образовательные:

  • на основе ЭУМ  и другого материала определить причины, сущность и итоги опричнины;
  • закрепить стандартный минимум фактических сведений о событиях опричнины
  • повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти.

Развивающие: продолжить

  • формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
  • развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности, навыка работы с учебником и документом.
  • учиться рассматривать историческую проблему с различных позиций;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;
  • формирование критического мышления учащихся;
  • развивать навыки выступления и защищать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к истории своего государства;
  • вовлечь в активную практическую деятельность;
  • нравственное воспитание;
  • выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Структура урока:

  1. Входной контроль.
  2. Изучение нового материала.
  3. Завершающий контроль.
  4. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.

Основные понятия темы: опричнина, земщина.

Словарные слова:посад, заповедные лета, крепостное право, всполье, карьера, опала, челобитная.

Выдающиеся личности: удельный князь Владимир Андреевич Старицкий, митрополит Филипп (Колычев), князь Андрей Курбский, князь Михаил Воротынский, Малюта Скуратов.

Важнейшие даты: 1565 – 1572 – Опричнина; 1571  - нашествие Девлет-Гирея и сожжение Москвы; 1572 – разгром Девлет-Гирея русскими войсками под руководством князя Воротынского (битва у Молоди).

Оборудование:

  1. Экран, компьютер, мультимедиа проектор
  2. Репродукция картин И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»; В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный»
  3. Атлас и настенная карта «Российское государство в XVIвеке»
  4. Учебник и тетрадь
  5. Исторические источники (ксерокопии), на столах
  6. Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).

 

Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.

    Работа учащихся оценивается по степени участи в групповой работе, итог которой  подводят устные выступления и самооценка учащихся (Как работала группа?9-10 б. - дружно, совместно, разбирали задания; 7-8 б. - не все активно участвовали в обсуждении; 4-6 б. - работа была неинтересная, много ошибок),  по тестовым заданиям  в ходе урока.

 

 

 

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Стадия вызова.

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало изучения нового материала

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофильм

Н.М. Карамзин «История Государства Российского»

Составляют кластер: Избранная рада, централизованное государство, Земский собор, приказы, стрельцы , дворяне, губа ,1547, 16 января, 1549, 1550, 1556 и т.д.

 

 

Слушают проблему, выдвинутую учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят фрагмент, затем отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают всловарь: опричнина.

2 минуты

На фоне картины В.М. Васнецова «Царь Иван Грозный» говорим о царе –реформаторе. «Реформы Избранной рады»

 

 

Формулировка проблемного вопроса

На фоне картины И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» учитель задаёт вопрос: Какие страшные перемены и почему произошли с царём-реформатором?

 http://www.youtube.com/watch?v=1QhDokw_usg

-Охарактеризуйте ситуацию в стране накануне опричнины.

-Назовите причины и цели опричнины.- В чем заключался новый порядок, который получил название «опричнина»?

6 мин

3

Погружение в тему

 

 

Слайд 4

Изучение темы  происходит в группах. Каждая группа рассматривает предложенный вопрос.

Работают в группах с учебником и дополнительным материалом.

1 группа. Главные события периода Опричнины.

2 группа. Оценка опричнины выдающимися российскими историками.

3 группа. Каковы плюсы и минусы политики Ивана Грозного в период опричнины.

4 группа. Итоги правления Ивана Грозного.

Каждая группа получает папку с распечатанным материалом

8 мин

Подготовка ответа, выполнения задания - инсерт

Учитель направляет и руководит деятельностью учеников

4

Выступление групп

 

Cлайд 5

Изучение нового материала

После каждого сообщения

ребята делают запись терминов, дат, участников, в тетрадь, а группа уточняет посредством  инсерта, что хотели бы узнать ещё по данному вопросу

 

 

Учитель руководит деятельностью учеников.

12 мин

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73625/?interface=pupil&class=49&subject=20

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

 

5

Контроль

 

Выполняют индивидуальные задания на интерактивной доске:

  1.  

Учитель направляет и руководит деятельностью учеников

http://85.142.23.53/packages/rgpu/230867B7-4318-1655-9341-121BE336487D/1.0.0.5/HISTRY_1.1.1.64k3_Istoriya_Rossii_15-16_veka.oms

 

http://85.142.23.53/packages/rnmc/2B84A91F-5AAA-F302-3610-EF496B9D6D5B/1.0.3.0/rnmc.h1.kl06.t03.01.ctrl072.oms

5 мин.

5

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную в начале урока проблему

Ученики формулирует собственные выводы

Составляют синквейн  к слову «Опричнина»

Задаёт вопрос: можно ли считать, что период правления Ивана Грозного можно разделить на две части «до опричнины» и «после опричнины»? Чем они отличаются?

Учитель выслушивает и корректирует учеников

 

5мин.

6

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Ученики записывают в тетрадь сформулированные выводы урока

Учитель проговаривает сделанные выводы

2 мин.

7

Подведение итогов

Выставление оценок ученикам

 

Выставляет оценки

1 мин

8

Домашнее задание

Слайд 6

 

Записывают

& 25

Дифференцированные задания: напишите краткий рассказ о деятельности «главных героев Опричнины» (по материалам учебника)

 на «5» - Иван Грозный в

 гл. 8 «Пир» в романе

А. Толстого «Князь Серебряный»

на «5» - Создание творческой группы по подготовке презентации: «Тема опричнины в искусстве»

Разъясняет

2 мин

9

Рефлексия

 

Уходя из класса, прикрепляют смайлики на доску: радость, удовольствие, разочарование, усталость, оптимизм, воодушевление, сомнение.

 

 

Благодарит за урок.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн