Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



опричнина Ивана Грозного

В предверии Смуты

Submitted by Галина Дмитриевна Долгова on пн, 24/12/2012 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долгова Галина Дмиттиевна
Место работы, должность: 
МБОУ Атратская СОШ, учитель истории
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Оохарактеризовать состояние России во второй половине 16 века

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
21 век – это век многообещающих возможностей в образовании. Будущее потребует от наших учеников огромного запаса знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий является новым методическим направлением в обучении школьным предметам. Использование ИКТ на уроках истории: - позволяет сделать доступным для усвоения учащимися некоторый сложный материал; - вооружает специальными и общенаучными умениями и знаниями, позволяющими учащимся самостоятельно добывать информацию; - является одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся. Урок на тему «В преддверии Смуты» один из серии уроков, разработанных Долговой Г.Д. для изучения нового материала по истории России 16 века. При изучении данной темы упор делался не только на принципиально новые сведения об основных событиях из истории России указанного периода, но и на тот материал, который был изучен еще в 6 классе. На данном уроке дети ознакомили присутствующих с материалами собственных исследований о правлении Ивана Грозного. Эти материалы были почерпнуты ими из художественной, научной, методической литературы. Результаты своих исследований ученики отразили в форме презентации, причем почти каждый из учеников данного класса должен был проводить исследование не по одному направлению, а хотя бы по двум. Это позволило им глубже понять многое из событий, непосредственно касающихся истории России 16 века. Учитель также подготовил презентацию для второй части урока. В ней были отражены события российской истории после смерти Ивана Грозного. Здесь звучал не только рассказ учителя, но и вопросы, адресованные ученикам. Для ответов на эти вопросы дети должны были вспомнить материал, изученный ими еще в 6 классе. Кроме материалов презентаций учителя и учеников использовались дополнительные сведения из школьной энциклопедии, других источников. Проводилась на протяжении всего урока и работа над историческими источниками, что позволило учащимся глубже окунуться в атмосферу 16 века. На уроке использовался иллюстративный материал (портреты исторических деятелей 16 века). Для практической части урока были взяты тестовые задания по теме, разработанные Долговой Г.Д.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Опричнина и ее последствия. Урок-расследование

Submitted by Алексей Михайлович Лосевский on пн, 22/10/2012 - 14:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лосевский Алексей Михайлович
Место работы, должность: 
МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова, с. Песчанокопское, Ростовская область, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

      образовательные:
- уяснить суть опричнины, а также её тяжёлых последствий для развития страны;
- показать, что опричнина – политика, направленная на форсированную централизацию, предпринятую без достающих экономических и социальных предпосылок, а поэтому выливающуюся в массовый террор.
      развивающие:
- формировать навыки работы с различными оценками опричнины;
- развивать умения делать выводы на основе полученных знаний;
- совершенствовать умения работать с проектами и презентациями.
      воспитательные:
- пробудить в детях интерес к изучаемому событию Отечественной истории;
- способствовать развитию творческих способностей учеников.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

проектор, экран, ноутбук (персональный компьютер), листы с заданиями группам, тесты

Используемые ЦОР: 

 Авторская презентация к уроку-расследованию Лосевского А.М.

Краткое описание: 
Форма и организация урока: урок-игра, в ходе которой учащиеся повторяют и обобщают знания по теме «Опричнина»

 

У Р О К – Р А С С Л Е Д О В А Н И Е


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн