Логарифм
Submitted by Светлана Владимировна Жирнова on Tue, 06/05/2014 - 09:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Жирнова Светлана Владимировна
Место работы, должность:
ЛГ МБОУ "СОШ №3", учитель математики
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному применению логарифма в простейших ситуациях
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра и начала анализа, Часть 1, учебник, 10-11 класс, автор А.Г.Мордкович;
Алгебра и начала анализа, Часть 2, задачник, 10-11 класс, автор А.Г.Мордкович
Краткое описание:
<p>технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Понятие логарифма", 11 класс</p>
Submitted by Шолпан Олжабаевна Кустобаева on Tue, 26/03/2013 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы):
Кустобаева Шолпан Олжабаевна
Место работы, должность:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока : научиться решать простейшие логарифмические уравнения.
Задачи:
образовательные : отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять полученные навыки при решении логарифмических уравнений;
развивающие : развитие сознательного восприятия учебного материала, математической речи, творческой деятельности обучающихся; формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки;
воспитательные : воспитание познавательной активности, любви и уважения к предмету, видеть логичность, простоту и красоту предмета.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемые учебники и учебные пособия:
А. Н. Колмагоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе под ред. А. Н. Колмагорова. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
Используемая методическая литература:
Установленные на всех компьютерах программное обеспечение Stratum для работы с электронными учебными материалами (ЭУМ) из школьной коллекции.
Используемое оборудование:
Компьютерный класс, проектор с экраном, презентация учителя, выход в Интернет.
Используемые ЦОР:
ЭУМ из школьной коллекции:
1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4... " rel="nofollow">http://a. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4...
2) http://b. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960f171d-4c55-45dc-92d0-d3f4c03df6af/60.exe
3)http://c. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba5f6ee4-552d-41e0-b801-23d0eed708a9/9_137.swf
Источники из сети Интернет:
1) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700 " rel="nofollow">http://a. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700
2) http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral " rel="nofollow">http://b. http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral
3) http://c. http://900igr.net/fotografii/mkhk/Iskusstvo-krasoty/022-Muzyka-mozhet-vozvyshat-ili-umirotvorjat-dushu-zhivopis-radovat.html
Краткое описание:
Форма проведения данного занятия: «урок-аукцион». Она была выбрана не случайно. Урок «Решение логарифмических уравнений» является седьмым по счету в теме «Логарифмическая функция». Для знакомства с методами решения логарифмических уравнений нужны знания определения логарифма, свойств логарифмов и логарифмической функции. Именно эти вопросы и стали лотами для «продажи». Соревновательный дух всегда активизирует деятельность ребят. Тип и структура урока соответствуют его содержанию. В первой половине урока ребята покупали лоты – изученные знания. Шла фронтальная работа с классом. Во второй половине урока, чтобы что-то купить, нужно было изучить самостоятельно теоретический материал ЭУМ, а затем решить уравнения из части Практика. Так как количество компьютеров в классе достаточно, то каждый ученик выполнял задания самостоятельно. Была организована индивидуальная работа. Почему я выбрала для подачи материала данный ЭУМ? Потому что после выполнения каждого шага решения загорается красная или зеленая лампочка, и ученик может сам себя контролировать! Это является важным моментом на этапе формирования сознательного восприятия учебного материала.
Тема: Решение логарифмических уравнений .
Submitted by Лариса Александровна Дужан on вс, 07/10/2012 - 15:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Дужан Лариса Александровна
Место работы, должность:
ТМК ОУ "Усть-Портовская средняя школа"
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
-формирование понятия логарифма числа;
-познакомиться с основным логарифмическим тождеством.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
1.Логарифм числа 2.Основные свойства логарифмов. 3.Логарифмирование и потенцирование. 4.Решение упражнений. 5.Логарифмическая функция. 6-7.Логарифмические уравнения. 8.Решение систем логарифмических уравнений. 9.Решение логарифмических неравенств. 10.Тематическая контрольная работа.
Submitted by Марина Борисовна Бортникова on Fri, 20/04/2012 - 12:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Бортникова Марина Борисовна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №15 г. Мичуринск, учитель математики
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме.
2. Закрепить основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
4. Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.
5. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Краткое описание:
Структура урока (из расчета два урока по 40 мин): № Основные фрагменты урока Время (мин) 1. Вводная часть 4 2. Устные упражнения 11 3. Самостоятельная работа с самопроверкой 15 4. Работа по картам программированного контроля 10 5. Основной практикум 38 6. Подведение итогов урока 2
1 урок.
1. Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
Submitted by ирина георгиевна вайзман on чт, 02/02/2012 - 09:04
Данные об авторе
Автор(ы):
И.Г.Вайзман, Л.А.Галкова
Место работы, должность:
КГКОУ НПО ПУ №30. преподаватель математики, мастер производственного обучения.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Краткое описание:
Проблемно - диалогический урок для 11 класса (подготовка к экзаменам).
Submitted by Павел Николаевич Леднев on вс, 08/01/2012 - 11:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Леднев Павел Николаевич
Место работы, должность:
МБОУ "Бобровская средняя общеобразовательная школа"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Ввести понятие логарифмического уравнения, рассмотреть основные методы решения логарифмических уравнений, учиться применять полученные знания на практике
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра и начала анализа. Авторы: А. М. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин Б. М. Ивлев, С. И Шварцбурд. Учебник для 10-11 классов. Москва «Просвещение» 2010
Используемое оборудование:
Компьютер учителя, проектор, дидактический материал, варианты заданий ЕГЭ по математике
Краткое описание:
План-конспект урока с презентацией. Это первый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". На данном уроке решаются уравнения методом потенцирования, с опорой на определение логарифма, графическим способом и введением новой переменной. Материал подобран так, что учащиеся указывают путь решения уравнений.
Submitted by Екатерина Ивановна Боровикова on Fri, 23/09/2011 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Боровикова Екатерина Ивановна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
5. Провести индивидуальное тестирование
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.
Используемая методическая литература:
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.
Используемое оборудование:
Мультимедия, интерактивная доска, компьютер
Используемые ЦОР:
"Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school- collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8- e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений" (N 192118) http://school- collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d- 02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&
Краткое описание:
1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации. 2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе. 3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. 5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
» Размещено в сообществах:
Submitted by Зауреш Мукановна Иргалиева on Sat, 04/12/2010 - 10:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Иргалиева Зауреш Мукановна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ п.Сланцевый Рудник", учитель математики
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
формирование навыков решения логарифмических уравнений, использование свойств логарифмической функции при решении уравнений.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
7
Используемые учебники и учебные пособия:
А.Н.Колмогоров - учебник
Используемая методическая литература:
А.Г.Григорьева "Поурочные планы по алгебре".
Используемое оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР:
компакт-диски " 1С репетитор", "Основы вычислительной математики"
Краткое описание:
урок -закрепление, направлен на выработку навыков и умений решать логарифмические уравнения.
Данные об авторе
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Краткое описание:
Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифм и его приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится расширению представления учащихся о приложениях логарифмов, а также решению уравнений и неравенств. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.