Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



логарифмические уравнения

Решение логарифмических уравнений

Submitted by Светлана Григорьевна Макарова on Tue, 19/11/2013 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Светлана Григорьевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 27"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

  • Систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений.
  • Подготовка к ЕГЭ. (Задания В5, В7, В12)
  • Развить исследовательские навыки.
  • Воспитывать культуры речи, познавательный интерес к математике.
  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

  

  • Систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений.
  • Подготовка к ЕГЭ. (Задания В5, В7, В12)
  • Развить исследовательские навыки.
  • Воспитывать культуры речи, познавательный интерес к математике.
  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Решение логарифмических уравнений Учитель: Макарова С.Г. Цели: Систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений. Подготовка к ЕГЭ. (Задания В5, В7, В12) Развить исследовательские навыки. Воспитывать культуры речи, познавательный интерес к математике. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме. Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, наглядные таблицы, карточки с заданиями. План урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Повторение теоретического материала через презентацию 1. Определения логарифма: Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, чтобы получилось число b. 2. Свойства логарифма. 〖log〗_a a=1 〖log〗_a 1=0 〖log〗_a a^c=c 〖log〗_a bc=〖log〗_a b+〖log〗_a c 〖log〗_a b/c=〖log〗_a b-〖log〗_a c 〖log〗_a b^c=c 〖log〗_a b 〖log〗_(a^c ) b^c= 〖log〗_a b 〖log〗_(a^c ) b= 1/c 〖log〗_a b 〖log〗_a b=(〖log〗_c b)/(〖log〗_c a) 〖log〗_a b=1/(〖log〗_b a) IV. Проверка первичных знаний: Найдите значение выражения: а)5^(〖log〗_5 2);〖б)log〗_4 16;в)〖log〗_9 3;г)〖log〗_8 4+〖log〗_8 16; д)〖log〗_4 24-〖log〗_4 6;е)〖log〗_5 7∙〖log〗_5 7 Ответ: а)2; б)2; в)0,5; г)2; д)1; е)1. Ответы заносятся в карточку каждым учеником: ФИ ученика: № задания Ответ а) б) в) г) д) е) V.Логарифмические уравнения Определение: Логарифмическими уравнениями называют уравнения вида Logaf(x) = Logag(x), где а – положительное число, отличное от 1,и уравнения, сводящиеся к этому виду. Методы решения логарифмических уравнений: 1. Метод решения с помощью определения. а) 〖log〗_4 х=2 (решение х=4^2=16) б)Ёмкость конденсатора в телевизоре (С, в Фарадах) имеет величину С=5∙〖10〗^(-6)Ф. Параллельно с конденсатом подключен резистор, сопротивление которого равно R= 6∙〖10〗^6 Ом. Во время работы телевизора напряжение на конденсаторе равно U_0 =15кВ. После выключения телевизора напряжение на конденсаторе до значения U (кВ) за время t, в секундах, определяемое выражением t=α∙R∙C∙〖log〗_2 (U_0 )/U , где α=0,7 - постоянная величина. Найдите наибольшее возможное напряжение на конденсаторе U (кВ), если после выключения телевизора прошло не менее 42 секунд. 2. Метод потенцирования. Log3(x-1) = Log3(3-х) Решение: ОДЗ х-1>0, 3-x>0→1<x<3 x-1=3-x, 2x=4, x=2 Ответ: 2. 3. Метод введения новой переменной. Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите их сумму. Решение: Пусть 〖log〗_2 х=t t^2-5t+4=0,t=1;4. Перейдем обратно к постановке: 〖log〗_2 х=1→х=2 〖log〗_2 х=4→х=16 Ответ: 18 4. Переход к другому основанию. Log2Х + 1= 2logx2 Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите наименьшее значение. Решение: log2Х + 1- 2logx2 =0, log2Х + 1- 2/(log2Х ) =0, Пусть, log2Х=t ОДЗ: х>0, x≠1 t+1-2/t=0,t^2+t-2=0, t=2; 0,25 5. Применение основных логарифмических тождеств. log3(x + 1) + log3(x + 3) = 1 Решение: ОДЗ х+1>0, x+3>0→x>-1 (x+1)(x+3)=3, x=0 и х=-4. Ответ: 0. 6. Метод логарифмирования. Х1-log5x=0,04; Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите наибольшее значение. Возьмем от обеих частей логарифмы по основанию 5; получим log5Х1-log5x= log50,04 (1- log5x) log5x= -2; пусть log5x=y, Тогда y2-y-2=0; y1=2 y2=-1 Log5x=2 log5x=-1 X=25 x=0,2 Ответ: 25 VI Самостоятельная работа: log3 х =1+logх 9 log2 x = – 6 2log23 х – 7log3 х + 3 = 0 log2 (х + 3) = log2 16 log6(х2 – 5х + 40) = 2 Водолазный колокол, содержащий воздух в количествеϑ=2моль, который занимает объем V_1=50литров, медленно опускают на дно водоема. При этом происходит изотермическое сжатие воздуха до конечного объема V_2 литров. Работа А (Дж), совершаемая водой при сжатии воздуха, определяется выражением: А=α∙ϑ∙Т∙log_2 V_1/V_2 , где α=5,75 - постоянна, а Т=300К – температура воздуха. До какого наименьшего объема V_2 (литров) может сжаться воздух, если вода совершает при этом работу не более, чем 10350 Дж? VII Подведение итогов, выставление оценок за урок

Решение логарифмических уравнений

Submitted by Анна Васильевна Базакина on Wed, 11/09/2013 - 18:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Базакина Анна Васильевна
Место работы, должность: 
Лямбирская СОШ №1, учитель
Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Краткое описание: 
Закрепление темы "Логарифмические уравнения"

Решение логарифмических уравнений

Submitted by Шолпан Олжабаевна Кустобаева on Tue, 26/03/2013 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кустобаева Шолпан Олжабаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока: научиться решать простейшие логарифмические уравнения.

Задачи:

образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять полученные навыки при решении логарифмических уравнений;

развивающие: развитие сознательного восприятия учебного материала, математической речи, творческой деятельности обучающихся; формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки;

воспитательные:  воспитание познавательной активности,   любви и уважения к предмету,  видеть логичность, простоту и красоту предмета.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. Н. Колмагоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе под ред. А. Н. Колмагорова. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Установленные на всех компьютерах программное обеспечение Stratum для работы с электронными учебными материалами (ЭУМ) из школьной коллекции.

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, проектор с экраном, презентация учителя, выход в Интернет.

Используемые ЦОР: 

ЭУМ  из школьной коллекции:

1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4... " rel="nofollow">http://a. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4...

2) http://b. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960f171d-4c55-45dc-92d0-d3f4c03df6af/60.exe

3)http://c. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba5f6ee4-552d-41e0-b801-23d0eed708a9/9_137.swf

Источники из сети Интернет:

1) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700 " rel="nofollow">http://a. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700

2) http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral " rel="nofollow">http://b. http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral

3) http://c. http://900igr.net/fotografii/mkhk/Iskusstvo-krasoty/022-Muzyka-mozhet-vozvyshat-ili-umirotvorjat-dushu-zhivopis-radovat.html

Краткое описание: 
Форма проведения данного занятия: «урок-аукцион». Она была выбрана не случайно. Урок «Решение логарифмических уравнений» является седьмым по счету в теме «Логарифмическая функция». Для знакомства с методами решения логарифмических уравнений нужны знания определения логарифма, свойств логарифмов и логарифмической функции. Именно эти вопросы и стали лотами для «продажи». Соревновательный дух всегда активизирует деятельность ребят. Тип и структура урока соответствуют его содержанию. В первой половине урока ребята покупали лоты – изученные знания. Шла фронтальная работа с классом. Во второй половине урока, чтобы что-то купить, нужно было изучить самостоятельно теоретический материал ЭУМ, а затем решить уравнения из части Практика. Так как количество компьютеров в классе достаточно, то каждый ученик выполнял задания самостоятельно. Была организована индивидуальная работа. Почему я выбрала для подачи материала данный ЭУМ? Потому что после выполнения каждого шага решения загорается красная или зеленая лампочка, и ученик может сам себя контролировать! Это является важным моментом на этапе формирования сознательного восприятия учебного материала.

Тема: Решение логарифмических уравнений.


Решение логарифмических уравнений

Submitted by светлана владимировна тимофеева on Wed, 12/10/2011 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева С.В.
Место работы, должность: 
учитель математики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
План-конспект урока на тему "Решение логарифмических уравнений"в форме презентации

Логарифм и его приложения

Данные об авторе
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Краткое описание: 
Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифм и его приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится расширению представления учащихся о приложениях логарифмов, а также решению уравнений и неравенств. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.

Решение логарифмических уравнений. Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию.

Submitted by Анастасия Владимировна Кононова on Wed, 26/05/2010 - 00:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кононова Анастасия Владимировна, учитель математики 1 квалификационной категории
Место работы, должность: 
МОУ «Емелькинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района, заместитель директора по УВР
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1) образовательная цель – рассмотреть решение систем логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения, включенные в «Открытый банк заданий по математике»; 2) развивающая цель – способствовать формированию навыков решения логарифмических уравнений; 3) воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, уверенности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник: Алгебра и начала анализа. Автор: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Под редакцией А.Н. Колмогорова.

Используемое оборудование: 

 

индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Используемые ЦОР: 

http://live.mephist.ru/show/mathege2010/

Краткое описание: 
Этот урок способствует формированию навыков решения логарифмических уравнений, воспитанию чувства ответственности, уверенности. Задания «Открытого банка задач по математике» активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. На уроке применена технология сотрудничества.

 


Логарифмы.

Фото пользователя Сакина Хурматовна Тутманова
Submitted by Сакина Хурматовна Тутманова on вс, 10/01/2010 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тутманова Сакина Хурматовна
Место работы, должность: 
Башкирская Республиканская гимназия Ҡ! имени Рами Гарипова, г. Уфа, учитель
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Учебный элемент №1. Ц1. Повторить и закрепить свойства функции у=logax при различных а. Учебный элемент №2. Ц2. Закрепить решение логарифмических уравнений, корректировать знания. Ц3. Закрепить решение логарифмических неравенств, корректировать. Учебный элемент №3. Ц4. Научить применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. А.Н.Колмогорова 

Используемое оборудование: 



Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
 

Используемые ЦОР: 



Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
 

Краткое описание: 
Урок очень насыщен, много информации о логарифмах, сопроваждается авторской призентацией.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн