Ответ: на основании определения логарифма, потенцированием, применением основного логарифмического тождества, логарифмированием.
2) Проверка домашнего задания.
1) Командиры групп докладывают о выполнении домашнего задания членами групп, отмечают трудности при выполнении №518 (б, г), 519 (в, г), 520 (г). (Ответы проверяют по слайду 7 приложения 1)
2) Выполняют тест по индивидуальным карточкам. (Приложение 2)
Те ученики, которые закончили работу раньше других, выполняют задания В7 по компьютеру «Открытый банк заданий по математике», потом присоединяются другие.
Командиры групп оценивают ответы членов групп в баллах – за каждый пример 1 балл, помогают находить ошибки. Затем учащиеся докладывают результаты выполнения работ по компьютеру.
III. Объяснение новой темы.
Разобрать решение системы уравнений по учебнику. Пример 6, страница 243.
Показать решение системы уравнений
Решение: область определения системы .
Так как , то 1 уравнение системы примет вид .
Из 2 уравнения системы по определению логарифма получим или .
Имеем систему уравнений
Решая ее, получим решение исходной системы.
1 ученик показывает решение данной системы уравнений на доске.
Ответ (3; 6), (6; 3).
IV. Работа по теме.
Решить № 521: 1 группа решает а и б, 2 группа -в и г. После выполнения работы объясняют решения.
№529(а) – сильный ученик показывает решение на доске.
V. Итоги урока.
1.Рассказать, как решаются системы, составленные из логарифмических уравнений?
2. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание. (Слайд 9 приложения 1)
п. 39, № 522(а). Задание по карточкам: Решить систему уравнений
Индивидуальные задания для сильных учащихся: Из задания ЕГЭ – Часть 2, С1. Решить систему уравнений