Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение логарифмических уравнений

Размещено: Шолпан Олжабаевна Кустобаева - вт, 26/03/2013 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кустобаева Шолпан Олжабаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока: научиться решать простейшие логарифмические уравнения.

Задачи:

образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять полученные навыки при решении логарифмических уравнений;

развивающие: развитие сознательного восприятия учебного материала, математической речи, творческой деятельности обучающихся; формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки;

воспитательные:  воспитание познавательной активности,   любви и уважения к предмету,  видеть логичность, простоту и красоту предмета.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. Н. Колмагоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе под ред. А. Н. Колмагорова. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Установленные на всех компьютерах программное обеспечение Stratum для работы с электронными учебными материалами (ЭУМ) из школьной коллекции.

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, проектор с экраном, презентация учителя, выход в Интернет.

Используемые ЦОР: 

ЭУМ  из школьной коллекции:

1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4... " rel="nofollow">http://a. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4...

2) http://b. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960f171d-4c55-45dc-92d0-d3f4c03df6af/60.exe

3)http://c. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba5f6ee4-552d-41e0-b801-23d0eed708a9/9_137.swf

Источники из сети Интернет:

1) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700 " rel="nofollow">http://a. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89700

2) http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral " rel="nofollow">http://b. http://hijos.ru/2011/04/13/yakob-bernulli-logarifmicheskaya-spiral

3) http://c. http://900igr.net/fotografii/mkhk/Iskusstvo-krasoty/022-Muzyka-mozhet-vozvyshat-ili-umirotvorjat-dushu-zhivopis-radovat.html

Краткое описание: 
Форма проведения данного занятия: «урок-аукцион». Она была выбрана не случайно. Урок «Решение логарифмических уравнений» является седьмым по счету в теме «Логарифмическая функция». Для знакомства с методами решения логарифмических уравнений нужны знания определения логарифма, свойств логарифмов и логарифмической функции. Именно эти вопросы и стали лотами для «продажи». Соревновательный дух всегда активизирует деятельность ребят. Тип и структура урока соответствуют его содержанию. В первой половине урока ребята покупали лоты – изученные знания. Шла фронтальная работа с классом. Во второй половине урока, чтобы что-то купить, нужно было изучить самостоятельно теоретический материал ЭУМ, а затем решить уравнения из части Практика. Так как количество компьютеров в классе достаточно, то каждый ученик выполнял задания самостоятельно. Была организована индивидуальная работа. Почему я выбрала для подачи материала данный ЭУМ? Потому что после выполнения каждого шага решения загорается красная или зеленая лампочка, и ученик может сам себя контролировать! Это является важным моментом на этапе формирования сознательного восприятия учебного материала.

Тема: Решение логарифмических уравнений.

 Цель: научиться решать простейшие логарифмические уравнения.

Задачи:

  1. образовательные отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений;
  2.  развивающие развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;
  3. воспитательные- воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.

Прогнозируемый результат: в результате изучения материала учащиеся будут уметь применять определение и свойства логарифма для решения простейших логарифмических уравнений.

Тип урока:              урок изучения нового материала

Форма проведения:           урок - аукцион

Оборудование урока:

  • Компьютерный класс;
  • Проектор с экраном;
  • Презентация учителя;
  • Логарифмическая линейка (большая логарифмическая линейка  висит в классе над доской,  маленькие логарифмические линейки раздаются для каждого ученика);
  • Установленное на всех компьютерах ПО Stratumдля работы с ЭУМ из школьной коллекции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/984c61b5-3363-4151-ae96-4eac87ae1679/59.exe

Структура урока:

  1. Приветствие 
  2. Мотивация к изучению темы
  3. Цели и задачи на урок
  4. Проведение аукциона
    •  Продажа изученных понятий
    • Введение нового материала
    • Выполнение практической работы
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока
  7. Рефлексия   

  Самоанализ урока

 Форма проведения  данного занятия: «урок-аукцион». Она была выбрана не случайно. Урок «Решение логарифмических уравнений» является седьмым по счету в теме «Логарифмическая функция». Для знакомства с методами решения логарифмических уравнений нужны знания определения логарифма, свойств логарифмов и логарифмической функции. Именно эти вопросы и стали лотами для «продажи». Соревновательный дух всегда активизирует деятельность ребят.

Тип и структура урока соответствуют его содержанию. В первой половине урока ребята покупали лоты – изученные знания. Шла фронтальная работа с классом. Во второй половине урока, чтобы что-то купить, нужно было изучить самостоятельно теоретический материал ЭУМ, а затем решить уравнения из части Практика. Так как количество компьютеров в классе достаточно, то каждый ученик выполнял задания самостоятельно. Была организована индивидуальная работа.

Почему я выбрала для подачи материала данный ЭУМ? Потому что после выполнения каждого шага решения загорается красная или зеленая лампочка, и ученик может сам себя контролировать! Это является важным моментом на этапе формирования сознательного восприятия учебного материала.

Прикрепленный файл Размер
Урок в 11 классе Решение логарифмических уравнений.doc 492.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн