образовательные– отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений;
развивающие– развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;
воспитательные- воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
Прогнозируемый результат: в результате изучения материала учащиеся будут уметь применять определение и свойства логарифма для решения простейших логарифмических уравнений.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения: урок - аукцион
Оборудование урока:
Компьютерный класс;
Проектор с экраном;
Презентация учителя;
Логарифмическая линейка (большая логарифмическая линейка висит в классе над доской, маленькие логарифмические линейки раздаются для каждого ученика);
Установленное на всех компьютерах ПО Stratumдля работы с ЭУМ из школьной коллекции
Форма проведения данного занятия: «урок-аукцион». Она была выбрана не случайно. Урок «Решение логарифмических уравнений» является седьмым по счету в теме «Логарифмическая функция». Для знакомства с методами решения логарифмических уравнений нужны знания определения логарифма, свойств логарифмов и логарифмической функции. Именно эти вопросы и стали лотами для «продажи». Соревновательный дух всегда активизирует деятельность ребят.
Тип и структура урока соответствуют его содержанию. В первой половине урока ребята покупали лоты – изученные знания. Шла фронтальная работа с классом. Во второй половине урока, чтобы что-то купить, нужно было изучить самостоятельно теоретический материал ЭУМ, а затем решить уравнения из части Практика. Так как количество компьютеров в классе достаточно, то каждый ученик выполнял задания самостоятельно. Была организована индивидуальная работа.
Почему я выбрала для подачи материала данный ЭУМ? Потому что после выполнения каждого шага решения загорается красная или зеленая лампочка, и ученик может сам себя контролировать! Это является важным моментом на этапе формирования сознательного восприятия учебного материала.