Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-практикум в 11-м классе по теме: "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"

Submitted by Марина Борисовна Бортникова on Fri, 20/04/2012 - 12:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бортникова Марина Борисовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №15 г. Мичуринск, учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

1. Обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме.
2. Закрепить основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить  их уровень.
4. Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.
5. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Структура урока (из расчета два урока по 40 мин): № Основные фрагменты урока Время (мин) 1. Вводная часть 4 2. Устные упражнения 11 3. Самостоятельная работа с самопроверкой 15 4. Работа по картам программированного контроля 10 5. Основной практикум 38 6. Подведение итогов урока 2

1 урок.

1. Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.

2. Фронтальный опрос класса (устные упражнения записаны на доске):

     I.        Вычислить:

1.    log28

2.    lg0,01

3.    log1/39

4.    log7 (1/49)

5.    log16

6.    logпп

7.    log3(3 log28)

8.    log6(3 log24)

9.    lg(5lg100)2

10.log3log3log327

  1. Решить уравнения и неравенства:
    1. log3x=3
    2. log2x>1
    3. 2x<4
    4. log3 (x-1)<4
    5. 3x-1=1/9
    6. log1/2x>1
    7. 3x=1/9
    8. (1/2)x<4
  2. Сравнить значения выражения:
    1. log215 и log220
    2. log0,31,7 и log0,31,9

3. Самостоятельная работа с самопроверкой(ответы записаны на развороте доски и открываются учителем для проверки самими учащимися через 15 минут).

Возможные критерии оценки:5-нет ошибок;4-допущена 1ошибка; в остальных случаях работа не оценивается ( нерешенные задания предлагается сделать дома). По желанию учащихся оценки выставляются в журнал.

I вариант.

II вариант.

III вариант*

(повышенный уровень)

1.3x=81

2. log1/4 (2x-1)=-1

3.2x>1/4

4.log1/2(2x-1)>-1

5.5x+5x+2=26

6. (1/3)x<81

7.log5(2x+3)> log5(x-1)

1.2x=32

2. log1/3 (4x+5)=-1

3.3x>1/27

4.log1/2(2x-1)>-1

5.3x+3x+1=4

6. (1/3)x<1/9

7.log4(5x+1)> log4(3-4x)

1.72x-8*7x+7=0

2. log2x+log8x=8

3.(4/5)x>(5/4)3x-4

4.log2(x-3)+log2(x-2)1

5.2x+3-2x+1=12

6. (0,5)x-21/4

7.log1/2(x2+2x-8) -4

4. Работа по картам программированного контроля.

Учащиеся решают уравнения и неравенства по карточкам, выбирают ответы и присваивают номер соответствующей колонки, получая, таким образом, трехзначный шифр (например,1 вариант-231;2 вариант-314). Учитель проверяет задания индивидуально и сразу сообщает, в каком примере допущена ошибка.

Карта программированного контроля:

Вариант

Ответы

I

II

1

2

3

4

Реши уравнение

1.4-1*2x=8

Реши уравнение

1.9-1*3x=81

 

4

 

5

 

6

 

2

Реши неравенство

2. log2(x-5) )2

3. (1/5)x<25

Реши неравенство

2. log3(7-x)>1

3. (1/3)x<25

 

(-;4)

(-2;)

 

(-;9)

(-;2)

 

(5;9]

(2;)

 

(7; )

(-;-2)

 

Вариант

Ответы

III

IV

1

2

3

4

Реши уравнение

1.0,8 2x-3=1

Реши уравнение

1.27-3x=0,5x-4

2

5,5

4

1,5

Реши неравенство

2. log1/2(2x+1) >-2

3. 22x-9<1

Реши неравенство

2. log1/2(3x-5) <-3

3. 54x-7>1

 

(-;13/3)

(-;7/4)

 

(-1/2;3/2)

(4,5;)

 

(13/3; )

(-;4,5)

 

(-;-1/2)

(7/4;8)

 

Вариант ( повышенный уровень)

Ответы

VI

VII

1

2

3

4

Реши уравнения

1. lg2x-lgx=0

2. 9x-2*3x=63

Реши уравнение

1. lg2x+lgx=0

2.4x-3*2x=40

 

2

 

5,5

 

4

 

1,5

Реши неравенство

2. log0,3(2x+5) -2

3. 22x-9<1

Реши неравенство

2. log1/2(3x-5) <-3

3. 54x-7>1

 

(-;13/3)

(-;7/4)

 

(-1/2;3/2)

(4,5;)

 

(13/3; )

(-;4,5)

 

(-;-1/2)

(7/4;)

 

2 урок.

5. Практикум.

На доске записана следующая таблица:

Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

6

7*

8*

9**

10**

оценка

1.

Антонова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- +

5

2.

Зникин И.

+

+

-+

+

--

-

---

 

 

 

3

3.

Клячкин Р.

+

+

+

+

+

+

- +

-

-

-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каждую парту выдается карточка, которая содержит 10 примеров по нарастающей степени сложности. Учащиеся нумеруют листки бумаги (от 1 до 10) и записывают свою фамилию на каждом. На столе перед доской разложены таблички с №1-№10. Как только ученик решит пример, он несет своё решение и оставляет около таблички с соответствующим №.  Затем возвращается на свое место и приступает к решению следующего примера и т.д. Если пример решен неверно, то у ученика есть возможность решать его до тех пор, пока не получится верный ответ. В это время учитель проверяет поступившие листки с решениями, и результаты сразу отмечает в таблице на доске:

+ пример решен верно;
– пример решен неверно;
–+ пример перерешен.

Карточка для практикума:

1.     log1/5(3x-5)> log1/5(x+1)

2.     16x–17*4x+16=0

3.     log3(x3–x)–log3x=log33

4.     2log3x* 5log3x=400

5.     log2(x-1/x+4)+ log(x-1)(x+4)=2

6.     *.1/(5-lgx)+2/(1+lgx)<1

7.     * 5x-2=42x-4

8.     ** log1-x(3–x)=log3-x(1–x)

9.      **. log1/ v5 (6x+1-36x) >–2

 

6. Подведение итогов урока.

Учитель анализирует весь ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, оценивает деятельность каждого ученика на уроке. Дает домашнее задание для подготовки к итоговой контрольной работе.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн