бессоюзное сложное предложение
Submitted by Нина Васильевна Кочетова on вс, 25/12/2011 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Кочетова Нина Васильевна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 города Тамбова, учитель русского языка и литературы.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Проверить степень овладения умениями различать виды сложных предложений.
Учащихся в классе (аудитории):
28
Краткое описание:
Тексты по теме "Сложные предложения".
ТЕКСТ 1 Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрой¬те скобки. (1) У (н)большой лесной поляны жили по соседству певчий дрозд и семя орлов (карли¬ков).
Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель русского языка МОУ "Староуткинская СОШ №13"
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
формировать у учащихся умения различать союзные и бессоюзные предложения, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник под ред.Разумовской
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки к учебнику Разумовской и к учебнику Бархударова
Используемое оборудование:
учебник, тетрадь, компьютер с выходом в интернет , экран
Используемые ЦОР:
edu.ruhttp://files.school-collection.edu.ru
Краткое описание:
<p> Урок изучения нового материала. Представлен фрагмент, где учащиеся, прочитав лингвистический текст учебника, рассказывают, что узнали о БСП.</p>
Submitted by Надежда Николаевна Трапкова on вс, 05/09/2010 - 17:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Трапкова Надежда Николаевна
Место работы, должность:
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Балашова Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Развитие умения обосновывать выбор знаков препинания; закрепление полученных знаний и овладение языковыми и речевыми умениями; развитие навыков самоконтроля учащихся и др.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., "Просвещение", 2009.
2. А.С. Пушкин Сочинения в трех томах. М., "Художественная литература", 1986.
Используемая методическая литература:
1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Методика преподавания русского языка. М., "Просвещение", 1990.
2. Л.А. Поникарова. Руский язык. Синтаксис в таблицах и заданиях (сложное предложение). М., "Просвещение", 2008.
Используемое оборудование:
1. Компьютер.
2. Экран.
3. Проектор.
Используемые ЦОР:
1. Презентация в формате MS Power Point.
2. О.И. Руденко-Моргун. Мультимедийное учебное пособие по русскому для учеников 9 класса. М., ООО "1С-Паблишинг", 2008.
3. "1С: Репетитор. Тесты по пунктуации".
3. Интерактивная таблица.
4. Видеофрагменты из фильма "Живой Пушкин".
Краткое описание:
На материале произведений А.С. Пушкина формируются пунктуационные умения и навыки по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". Данный урок проводится с применением КТ и предназначен для развития навыков самоконтроля учащихся.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Анна Сергеевна Шабалина on Wed, 30/06/2010 - 12:54
Данные об авторе
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок русского языка в 9а классе по теме «Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в БСП» Учитель: Шабалина Анна Сергеевна Цели: - Закрепить изученный материал по теме, ознакомиться с новыми понятиями и правилами, развивать умение производить разбор предложения, строить схемы; - Развивать речь учащихся, творческие способности, умение давать аргументированный ответ, производить мыслительные операции анализа, синтеза, классификации; - Воспитывать внимание, умение слушать, трудолюбие, культуру речи.
Ход урока:
1. Организационный момент. На столах у учащихся – карточки с заданиями.
Submitted by Алсу Раисовна Шайхутдинова on чт, 20/05/2010 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Шайхутдинова Алсу Раисовна
Место работы, должность:
МБОУ "Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные цели: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Воспитательные цели: формировать личностную позицию учащихся, воспитывать эстетический вкус, вызвать у учащихся интерес к теме урока, помочь им осознать путь истинной доброты (с помощью использованного материала на уроке), воспитание сознательной дисциплины. Развивающие цели: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык, развитие умения аргументировать, доказывать, развитие умения слушать, развитие умения применять полученные знания на практике, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 9,11 класс Казань. Издательство"Магариф"2007г.
Используемая методическая литература:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 11 класс Казань.Издательство"Магариф"2007г. Д.С.Лихачев "Заветное"
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, презентация, публикация.
Краткое описание:
Урок на тему "Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений"
2. Тема урока. «Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений" 3. Предмет. Русский язык 4. Класс 11 5. Автор урока: Шайхутдинова Алсу Раисовна (учитель русского языка) 6.
Submitted by Алсу Раисовна Шайхутдинова on чт, 20/05/2010 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Шайхутдинова Алсу Раисовна
Место работы, должность:
МБОУ "Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные цели: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Воспитательные цели: формировать личностную позицию учащихся, воспитывать эстетический вкус, вызвать у учащихся интерес к теме урока, помочь им осознать путь истинной доброты (с помощью использованного материала на уроке), воспитание сознательной дисциплины. Развивающие цели: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык, развитие умения аргументировать, доказывать, развитие умения слушать, развитие умения применять полученные знания на практике, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 9,11 класс Казань. Издательство"Магариф"2007г.
Используемая методическая литература:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 11 класс Казань.Издательство"Магариф"2007г. Д.С.Лихачев "Заветное"
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, презентация, публикация.
Краткое описание:
Урок на тему "Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений"
2. Тема урока. «Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений" 3. Предмет. Русский язык 4. Класс 11 5. Автор урока: Шайхутдинова Алсу Раисовна (учитель русского языка) 6.
Submitted by Алсу Раисовна Шайхутдинова on чт, 20/05/2010 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Шайхутдинова Алсу Раисовна
Место работы, должность:
МБОУ "Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные цели: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Воспитательные цели: формировать личностную позицию учащихся, воспитывать эстетический вкус, вызвать у учащихся интерес к теме урока, помочь им осознать путь истинной доброты (с помощью использованного материала на уроке), воспитание сознательной дисциплины. Развивающие цели: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык, развитие умения аргументировать, доказывать, развитие умения слушать, развитие умения применять полученные знания на практике, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 9,11 класс Казань. Издательство"Магариф"2007г.
Используемая методическая литература:
Русский язык Н.А.Андрамонова,Н.Н.Фаттахова 11 класс Казань.Издательство"Магариф"2007г. Д.С.Лихачев "Заветное"
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, презентация, публикация.
Краткое описание:
Урок на тему "Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений"
2. Тема урока. «Обобщающее повторение бессоюзных сложных предложений" 3. Предмет. Русский язык 4. Класс 11 5. Автор урока: Шайхутдинова Алсу Раисовна (учитель русского языка) 6.
Submitted by Татьяна Иннокентьевна Ясникова on Sat, 13/03/2010 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Ясникова Татьяна
Место работы, должность:
МОУ школа №70, учитель русского языка и литературы
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обобщить, систематизировать, углубить сведения о бессоюзном сложном предложении; уметь различать предложения союзные и бессоюзные, а также предложения сложные бессоюзные и предложения простые с однородными членами, определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи; закрепить умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; воспитывать коммуникабельность, умение работать сообща в группах.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др., Москва, "Просвещение", 2008
Используемая методическая литература:
Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева и др. Поурочные разработки по русскому языку. Москва, ВАКО, 2009
Л.А.Петкевич. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. Минск, "Современная школа", 2008
Н.А.Шарова. Русский язык. Тематические тесты. Волгоград, !Учитель", 2009
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, обучаюшая программа-тренажёр по русскому языку "Фраза"
Краткое описание:
Урок построен на основе требований государственных стандартов, диагностики возможностей учащихся,нацелен на конкретный результат: систематизацию и обобщение знаний по теме, эффективность, повышение уровня мотивации.Активизации деятельности учащихся на уроке способствуют разнообразные формы и методы работы, создающие условия успешного учения.Для осуществления контроля знаний, умений, навыков учащихся используются элементы информационных технологий (программный диск, дающий возможность судить об усвоении материала каждым учеником).
Submitted by Галина Кузьминична Ефимова on пн, 08/06/2009 - 01:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Ефимова Галина Кузьминична
Место работы, должность:
МОУСОШ с. Дружба, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Развитие умений самостоятельной работы;формирование знаний о бессоюзном сложном предложении; развитие орфографической и пунктационной зоркости...
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
23
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С. И. Львова...; Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Используемое оборудование:
Компьютер, интерактивная доска...
Используемые ЦОР:
ЦОР "Русский язык 9 класс": Теория: Учебник для 5-9 кл. Бабайцева В. В.,Чеснокова Л. Д.
Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"
Краткое описание:
Черновик урока по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Предполагается использование коллекции ЦОР на четвёртом этапе,индивидуальная работа с учебником, карточки, орфографическая и пунктуационная работа.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ильсия Эседулловна Гончаренко on Fri, 03/04/2009 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаренко И.Э.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №38"г.Казани,учитель русского языка илитертуры
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Выявить условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении 2. Развивать умение ставить тире между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать выбор данного знака 3. Развивать умение заменять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения синонимичными им бессоюзными конструкциями 4. Совершенствовать умение разграничивать сложные бессоюзные предложения, разделенные тире, и другие конструкции, в которых встречается тот же пунктуационный знак
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык.9класс.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева
Используемая методическая литература:
Методичес кие рекомендации для учителя (авт. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева).-М.:Баласс,2003
Используемое оборудование:
Компьютер,мультипроектор
Краткое описание:
I. Оргмомент II. Взаимопроверка домашнего задания Учащиеся обмениваются приготовленными дома заданиями на листочках, вставляют пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. Затем выполненное задание возвращается для проверки(ученик сверяет ее с записью в тетради). Аналогично можно провести работу и по упр.215. После взаимопроверки возможна корректировка с помощью компьютера (дается вариант с правильно расставленными знаками). III. Языковая разминка IV. Введение в тему На основе материала для языковой разминки предположите, какая будет тема урока. Учащиеся формулируют тему «Тире в бессоюзном сложном предложении» и записывают ее в тетрадях. V. Открытие нового знания 1. Для установки и решения учебной проблемы используется побуждающий диалог. Учащиеся записывают в тетрадях примеры бессоюзных сложных предложений из языковой разминки. Кончил дело – гуляй смело. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь бед – один ответ. Учитель Ученики Подумайте, почему в бессоюзных сложных предложениях из языковой разминки становится тире Какие у вас будут версии? Нужно определить смысловые отношения между частями Согласны? Да Что вам поможет в этом? Можно подставить какие-то союзы, превратив бессоюзное предложение в союзное Попытайтесь. Что получилось? В первое предложение можно подставить союз когда перед 1-й частью, во второе – союз если также перед 1-й частью, а в третье – союз а перед 2-й частью Сделайте вывод, при каких условиях в бессоюзном сложном предложении ставится тире Тире ставится, если 1-я часть называет время или условие того, о чем говорится во 2-й части, или содержание 2-й части сложного предложения противопоставляется содержанию 1-й части Откройте учебник на с.145 и прочитайте текст упр.216 Найдите в упражнении примеры, которые соответствуют указанные вами условиям Читают предложения, которые соответствуют названным положением Попробуйте определить другие виды смысловых отношений и сформулировать, при каких еще условиях между участями бессоюзного сложного предложения ставится тире Выявляют смысловые отношения следствия, сравнения, быстрой смены событий (если затрудняются, учитель может дать подсказку – «союз») и формулируют правило полностью VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений VII. Подведение итогов · Дайте комментарий ключевым словам темы · В каких синтаксических конструкциях, кроме бессоюзных сложных предложений, используется тире? (в простом предложении между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, в неполных предложениях, в предложениях с прямой речью) · Составьте обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении VIII. Домашнее задание 1. Выучить правило в рамке на с.145-146 2. Составить обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении (таблицы можно предложить составить в электронном виде) 3. Возможно дифференцированное выполнение упражнений: · Упр.227 · Упр.225 (творческий диктант)
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ход урока: