Тире
Submitted by Елена Анатольевна Чиганова on Fri, 07/02/2014 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Чиганова Елена Анатольевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели:
1. Расширить представление учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым.
2. Формировать умения применять правило в письменной речи.
3. Развивать навыки, необходимых для презентации результатов исследования.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник русского языка под редакцией М.М. Разумовской
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Краткое описание:
Актуализация знаний о видах сказуемого, повторение изученного в 5 классе. Презентация работы групп с теоретическим материалом учебника ( инд.задания ). Выполнение тестовой работы. Организация деятельности учащихся по применению изученного по теме.
План урока:
Submitted by Валентина Ивановна Данилова on Tue, 27/11/2012 - 08:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Валентина Ивановна Данилова
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Submitted by Людмила Юрьевна Константинова on пн, 25/06/2012 - 10:59
Данные об авторе
Автор(ы):
Константинова Людмила Юрьевна
Место работы, должность:
город Белгород МАОУ "Лицей № 38"
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Выявить причины постановки тире между подлежащим и сказуемым
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
21
Краткое описание:
Выявление причин постановки тире между подлежащим и сказуемым
Submitted by Альмира Марвановна Шакирова on пн, 25/01/2010 - 10:57
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ села Псяк Кукморского муниципального района
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Тиренең төзелешен өйрәнү, аның функциясен белү һәм әһәмиятен ачыклау. Терморегуляциядә тиренең ролен ачыклау, аның тормышка ашырылу механизмын белү; Тире гигиенасы, төп таләпләр, тирене саклау юллары белән танышу, 1 нче ярдәм күрсәтү күнекмәсе алу.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Тире, аның функциясе, төзелеше, гигиенасы, тирене саклау.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ильсия Эседулловна Гончаренко on Fri, 03/04/2009 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаренко И.Э.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №38"г.Казани,учитель русского языка илитертуры
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Выявить условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении 2. Развивать умение ставить тире между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать выбор данного знака 3. Развивать умение заменять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения синонимичными им бессоюзными конструкциями 4. Совершенствовать умение разграничивать сложные бессоюзные предложения, разделенные тире, и другие конструкции, в которых встречается тот же пунктуационный знак
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык.9класс.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева
Используемая методическая литература:
Методичес кие рекомендации для учителя (авт. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева).-М.:Баласс,2003
Используемое оборудование:
Компьютер,мультипроектор
Краткое описание:
I. Оргмомент II. Взаимопроверка домашнего задания Учащиеся обмениваются приготовленными дома заданиями на листочках, вставляют пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. Затем выполненное задание возвращается для проверки(ученик сверяет ее с записью в тетради). Аналогично можно провести работу и по упр.215. После взаимопроверки возможна корректировка с помощью компьютера (дается вариант с правильно расставленными знаками). III. Языковая разминка IV. Введение в тему На основе материала для языковой разминки предположите, какая будет тема урока. Учащиеся формулируют тему «Тире в бессоюзном сложном предложении» и записывают ее в тетрадях. V. Открытие нового знания 1. Для установки и решения учебной проблемы используется побуждающий диалог. Учащиеся записывают в тетрадях примеры бессоюзных сложных предложений из языковой разминки. Кончил дело – гуляй смело. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь бед – один ответ. Учитель Ученики Подумайте, почему в бессоюзных сложных предложениях из языковой разминки становится тире Какие у вас будут версии? Нужно определить смысловые отношения между частями Согласны? Да Что вам поможет в этом? Можно подставить какие-то союзы, превратив бессоюзное предложение в союзное Попытайтесь. Что получилось? В первое предложение можно подставить союз когда перед 1-й частью, во второе – союз если также перед 1-й частью, а в третье – союз а перед 2-й частью Сделайте вывод, при каких условиях в бессоюзном сложном предложении ставится тире Тире ставится, если 1-я часть называет время или условие того, о чем говорится во 2-й части, или содержание 2-й части сложного предложения противопоставляется содержанию 1-й части Откройте учебник на с.145 и прочитайте текст упр.216 Найдите в упражнении примеры, которые соответствуют указанные вами условиям Читают предложения, которые соответствуют названным положением Попробуйте определить другие виды смысловых отношений и сформулировать, при каких еще условиях между участями бессоюзного сложного предложения ставится тире Выявляют смысловые отношения следствия, сравнения, быстрой смены событий (если затрудняются, учитель может дать подсказку – «союз») и формулируют правило полностью VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений VII. Подведение итогов · Дайте комментарий ключевым словам темы · В каких синтаксических конструкциях, кроме бессоюзных сложных предложений, используется тире? (в простом предложении между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, в неполных предложениях, в предложениях с прямой речью) · Составьте обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении VIII. Домашнее задание 1. Выучить правило в рамке на с.145-146 2. Составить обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении (таблицы можно предложить составить в электронном виде) 3. Возможно дифференцированное выполнение упражнений: · Упр.227 · Упр.225 (творческий диктант)
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ход урока: