сложносочинённое предложение
Submitted by Алла Ивановна Хмелева on Sat, 17/11/2012 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Хмелёва Алла Ивановна
Место работы, должность:
В(С)ОШ р.п.Охотск, учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
закрепить умение определять структуру ССП и его частей, расставлять знаки препинания, усвоить сферу употребления данных конструкций, закрепить навыки правописания.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
русский язык Шамшин, Гольцова
Используемые ЦОР:
приложение к журналу "Русская словесность", методические пособия по подготовке к ЕГЭ
Краткое описание:
урок-практикум
Конспект урока – практикума по повторению ранее изученного материала
В 12 классе.
Submitted by Нина Васильевна Кочетова on вс, 25/12/2011 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Кочетова Нина Васильевна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 города Тамбова, учитель русского языка и литературы.
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Проверить степень овладения умениями различать виды сложных предложений.
Учащихся в классе (аудитории):
28
Краткое описание:
Тексты по теме "Сложные предложения".
ТЕКСТ 1 Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрой¬те скобки. (1) У (н)большой лесной поляны жили по соседству певчий дрозд и семя орлов (карли¬ков).
Submitted by Лариса Александровна Баянова on Fri, 22/07/2011 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Баянова Лариса Александровна
Место работы, должность:
ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа I и II видов» (Центр дистанционного образования); учитель русского языка и литературы
Регион:
Смоленская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
проверить степень усвоения материала по теме: "СП: ССП и СПП";
систематизировать знания школьниокв о ССП и СПП;
воспитывать внимание, наблюдательность. самоконтроль.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
Предложенная контрольная работа может быть представлена как на бумаге, так и с использованием компьютерных технологий.
Краткое описание:
Данная контрольная работа проводится в середине учебного года и служит для проверки уровня усвоения материала учащимися. Контрольная работа представлена в трех вариантах, соответствующих трем уровням, таким образом учитель может выбрать вариант, отвечающий способностям и уровню знаний.
Submitted by Рамзия Нурмухаметовна Нигматуллова on Sat, 22/05/2010 - 21:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Нигматуллова Рамзия Нурмухаметовна
Место работы, должность:
МБОУ "Гимназия № 1", учитель татарского языка и литературы.
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Татар телендә кушма җөмлә синтаксисы турында тулы мәгълүмат биреп, аны бер система итеп күзаллауга ирешү, абстракт грамматик фикерләү күнекмәләрен булдыру, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү.
Учащихся в классе (аудитории):
20
Краткое описание:
Авторская рабочая программа
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ильсия Эседулловна Гончаренко on Fri, 03/04/2009 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаренко И.Э.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №38"г.Казани,учитель русского языка илитертуры
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Выявить условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении 2. Развивать умение ставить тире между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать выбор данного знака 3. Развивать умение заменять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения синонимичными им бессоюзными конструкциями 4. Совершенствовать умение разграничивать сложные бессоюзные предложения, разделенные тире, и другие конструкции, в которых встречается тот же пунктуационный знак
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык.9класс.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева
Используемая методическая литература:
Методичес кие рекомендации для учителя (авт. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова,Н.А.Исаева).-М.:Баласс,2003
Используемое оборудование:
Компьютер,мультипроектор
Краткое описание:
I. Оргмомент II. Взаимопроверка домашнего задания Учащиеся обмениваются приготовленными дома заданиями на листочках, вставляют пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. Затем выполненное задание возвращается для проверки(ученик сверяет ее с записью в тетради). Аналогично можно провести работу и по упр.215. После взаимопроверки возможна корректировка с помощью компьютера (дается вариант с правильно расставленными знаками). III. Языковая разминка IV. Введение в тему На основе материала для языковой разминки предположите, какая будет тема урока. Учащиеся формулируют тему «Тире в бессоюзном сложном предложении» и записывают ее в тетрадях. V. Открытие нового знания 1. Для установки и решения учебной проблемы используется побуждающий диалог. Учащиеся записывают в тетрадях примеры бессоюзных сложных предложений из языковой разминки. Кончил дело – гуляй смело. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь бед – один ответ. Учитель Ученики Подумайте, почему в бессоюзных сложных предложениях из языковой разминки становится тире Какие у вас будут версии? Нужно определить смысловые отношения между частями Согласны? Да Что вам поможет в этом? Можно подставить какие-то союзы, превратив бессоюзное предложение в союзное Попытайтесь. Что получилось? В первое предложение можно подставить союз когда перед 1-й частью, во второе – союз если также перед 1-й частью, а в третье – союз а перед 2-й частью Сделайте вывод, при каких условиях в бессоюзном сложном предложении ставится тире Тире ставится, если 1-я часть называет время или условие того, о чем говорится во 2-й части, или содержание 2-й части сложного предложения противопоставляется содержанию 1-й части Откройте учебник на с.145 и прочитайте текст упр.216 Найдите в упражнении примеры, которые соответствуют указанные вами условиям Читают предложения, которые соответствуют названным положением Попробуйте определить другие виды смысловых отношений и сформулировать, при каких еще условиях между участями бессоюзного сложного предложения ставится тире Выявляют смысловые отношения следствия, сравнения, быстрой смены событий (если затрудняются, учитель может дать подсказку – «союз») и формулируют правило полностью VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений VII. Подведение итогов · Дайте комментарий ключевым словам темы · В каких синтаксических конструкциях, кроме бессоюзных сложных предложений, используется тире? (в простом предложении между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, в неполных предложениях, в предложениях с прямой речью) · Составьте обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении VIII. Домашнее задание 1. Выучить правило в рамке на с.145-146 2. Составить обобщающую таблицу о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении (таблицы можно предложить составить в электронном виде) 3. Возможно дифференцированное выполнение упражнений: · Упр.227 · Упр.225 (творческий диктант)
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ход урока: