Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



анализ текста

К.Симонов. Век перевода

Submitted by Ирина Сергеевна Кукина on чт, 05/11/2015 - 23:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зорина С.М., учитель английского языка, Кукина И.С., учитель литературы
Место работы, должность: 

МОУ "ГИМНАЗИЯ №5" города Саратова

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Урок литературы и английского языка, урок-исследование. В процессе урока учащимся предлагается перевести стихотворение Р.Киплинга на русский язык. Один из вариантов получившегося перевода представлен в прикрепленном файле.&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Разработка урока по теме: «Рассказ И. С. Тургенева «Живые мощи» (7 класс)

Submitted by Елена Ильинична Петрова on пн, 19/10/2015 - 10:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Елена Ильинична
Место работы, должность: 

МБОУ "Шимкусская СОШ", учитель русского языка и литературы
 

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
<p>урок углубленного анализа литературного произведения<br /> &nbsp;</p>

»  Tags for document:

АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ. РАБОТА С ОДНИМ ТЕКСТОМ ПО РАЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Людмила Валентиновна
Место работы, должность: 

МОБУ "Новоладожская СОШ № 1"
Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обучающая: формировать умения анализа текста художественного стиля с целью написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ (часть С); научить выделять в тексте несколько проблем, выбирать одну проблему для написания сочинения; научить строить свою работу поэтапно

Развивающая: развивать коммуникативные навыки в ситуации общения на уроке, строить свои высказывания, выражать свою позицию по различным проблемам.

Воспитательная: на основе текста Константина Паустовского воспитывать любовь к природе, родине; воспитывать внимание к слову, к родной речи.

Краткое описание: 
<p>Урок анализа художественного текста</p>

 

АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ.

РАБОТА С ОДНИМ ТЕКСТОМ ПО РАЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

 

Урок русского языка.

11 класс.


»  Tags for document:

«Повторение и обобщение по теме «Лексика» на основе текста из рассказа В.Солоухина «Белая трава»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворникова Ольга Александровна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МБОУ"Павловская СОШ"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

закрепить понятие о лексикологии как разделе науки о языке.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник "Русский язык" 5 класс под редакцией М.Т.Баранова
  •  отрывок из рассказа В.А.Солоухина « Белая трава»
  • .В.А.Солоухин «Камешки на ладони»
  • С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»
Краткое описание: 
<p>Урок способствует закреплению &nbsp;понятий, изученных в разделе &quot;Лексика&quot;,<span style="line-height:1.6">&nbsp;формированию навыка комплексного анализа текста.</span></p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

«По Васюткиным тропкам» (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 г.Шахты, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Обучающие:

  • Познакомить учащихся  с биографией  В.П. Астафьева, пробудить интерес к его  личности и творчеству;
  • Продолжать работу по обучению аналитическому пересказу, анализу сюжетно – композиционных особенностей, проблемно - тематического своеобразия произведения.
  • Учить умению работать с текстом художественного произведения.

Развивающие:

  • Совершенствовать речевые умения путём пересказа художественного произведения, подготовки сообщений;
  • Развивать умения высказывать своё мнение о прочитанном;
  • Развитие  логического мышления, всех видов памяти, творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • Помочь учащимся задуматься, как выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью.
  • Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе.
  • Вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература 5 класс . Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений . Часть 2 . / Автор – составитель: Т.Ф. Курдюмова и др. М., Дрофа, 2010г.

Используемая методическая литература: 

Курдюмова Т.Ф.  Методические рекомендации к урокам литературы в 5 классе. - М.: Дрофа, 2010.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, демонстрационная доска, электронное приложение (презентация).

Краткое описание: 
<p> 1. Оргмомент, целеполагание.</p> <p> 2. Актуализация ранее изученного материала, проверка домашнего задания.</p> <p> 3. Изучение нового материала (чтение, анализ, обсуждение фрагментов литературно-художественного текста), составление маршрута и прохождение по станциям.</p> <p> 4. Самостоятельная (аналитическая, творческая) деятельность учащихся.</p> <p> 5. Рефлексия.</p> <p> 6. Подведение итогов урока, выставление отметок.</p>

Тема урока:

«По Васюткиным тропкам» (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»).

Класс: 5


»  Размещено в сообществах:   

Анализ текста

Submitted by Надежда Викторовна Челышева on Fri, 23/03/2012 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Челышева Надежда Викторовна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №2" города Великий Новгород, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
1)…Самый большой, самый непреходящий вклад Севера в сокровищницу национальной культуры – это слово. 2) Живое народно-поэтическое слово, в котором полнее и ярче запечатлелась душа северянина, его характер. 3) Слово, которое и сегодня сохранило строй и дух русского языка древнейшей поры, времён Господина Великого Новгорода, и уже одно это делает его краем наших духовных начал, ибо язык народа - это его ум и мудрость, его этика и философия, его история и поэзия. 4) На Севере издревле вся жизнь, повседневная и праздничная, была пронизана многоцветным краснословьем, будь ли то обычная бытовая речь, то ли песня или сказка, то ли героическая былина и искромётная скоморошина, то ли задиристая частушка. 5)А как же иначе? 6) Как жить в этом суровом краю без опоры на чудодейственную силу слова? 7) Занесло, скажем, артель зверобойную в кромешные льды грозного океана. 8) Чем как не словом укрепить пошатнувшийся дух, скрасить невыносимое житьё? 9) Давно вымерли в южной и средней России такие мамонты русского национального эпоса, как былина и историческая песня, а здесь, на Севере, ещё в двадцатом веке они жили своей полнокровной жизнью. 10) Старушонка с Пинеги, маленькая, неграмотная, изумляла и покоряла просвещённую столицу своими знаменитыми старинами, поэтическими преданиями, словно выплеснувшими из глубины веков… 11) Народно-поэтическое творчество Севера всегда жило в дружбе с книжной культурой. 12) Крестьяне Севера, превосходившие грамотой собратьев других губерний, сплошь и рядом были владельцы личных библиотек. 13) И не случайно, что факел учёности на Руси зажёг крестьянский сын из-под Холмогора Михайло Ломоносов. 14)…Ранней весной, когда половодьем взыграют северные реки и озёра, с юга, из тёплых краёв и стран возвращаются на свою родину неисчислимые стаи птиц. 15) А там, немного подсохнет да проклюнется зелёная травка, смотришь, потянется на Север и всякий странствующий люд, полный желания увидеть Север. 16) Зачем? 17) Ради чего избалованные цивилизацией горожане нередко неделями терпят бездорожье, разные неудобства быта? 18) Не для того ли, чтобы приобщиться к животворным истокам национальной культуры, чтобы красотой и словом Севера возвысить свою душу, свой дух?! Ф.Абрамов В8. Ф.Абрамов известен своими замечательными произведениями о людях Севера. Его не только волнует всё, что с ними связано, но и то, какую роль они сыграли в развитии нашей страны. Проблема, поднятая в данной статье, сегодня, как никогда, актуальна, ведь речь идёт о духовной культуре русского народа. Особенностью содержания статьи обусловлено широкое введение _______________________________(предложения 5,6,8,16,17). А ____________________________ (предложения 3, 10) придают динамику тексту и отражают убеждение автора в том, что народ – главный творец истории и культуры страны. Чтобы показать своё отношение, автор использует такие тропы, как _______________________ (предложения 8,18) и ______________________________ («непреходящий вклад», «сокровищницу национальной культуры» в предложении 1). 1)Лексический повтор. 2) Разговорные слова. 3) Синтаксический параллелизм. 4) Ряды однородных членов предложения. 5) Развёрнутая метафора. 6) Эмоционально окрашенные слова. 7) Эпитеты. 8) Риторические вопросы. 9) Анафора. 10) Гипербола. Сочинение. В основе национальной культуры лежит язык, основной единицей которого является слово. Слово – могучий инструмент. С его помощью управляют миром, влияют на умы и сердца людей. С помощью слова мы обогащаем свой внутренний мир, свою душу. А.М. Горький писал, что начало искусства слова лежит в фольклоре. Такой же позиции придерживается и автор данного текста, который считает, что самый большой, самый непреходящий вклад людей Севера в сокровищницу национальной культуры – это народное слово, в котором полнее и ярче запечатлелась душа северянина, его характер, так как слово - это его ум и мудрость, его этика и философия, его история и поэзия. Разделяет позицию Ф.Абрамова и Фёдор Иванович Буслаев, русский исследователь и собиратель произведений народной словесности, который в книге «Исторические очерки русской народной словесности» пишет, что язык и и народ неразрывно связаны между собой. Для человека, считает он, слово обладает чародейной силой: оно вылетает «из городьбы зубов», как быстрая птичка, и «уязвляет ненавистных врагов», как острая стрела. Слово, по мнению учёного, всемогущая сила, «какою обладают сближаемые с ним божественные стихии». Размышляя о силе слова, Ф.Буслаев приходит к выводу, что в нём скрывается огромная сила, способная управлять стихиями, умножать богатство, «даровать» человеку счастье, здоровье, зажигать в сердце любовь. Одним словом, оно может творить чудеса. Особенный вклад в развитие русского слова,русской культуры, считает Ф.Абрамов, внесли люди Севера, потому что именно там издревле вся жизнь, повседневная и праздничная, была пронизана многоцветным краснословьем, а народно-поэтическое творчество всегда жило в дружбе с книжной культурой. Трудно с этим не согласиться. Каждый раз, бывая на праздниках в Новгороде или в любом районе Новгородской области, убеждаешься в том, что народно-поэтическое слово живо до сих пор благодаря людям, которые всю свою жизнь отдали ему. Они не только собирают народное слово, но и сохраняют его, неся в массы. Ярким тому примером является замечательная женщина, руководитель фольклорного коллектива, театра «Кудесы», Бурьяк Марина Клавдиевна. Уже многие годы она с помощью народно-поэтического слова дарит людям радость, обогащает наш духовный мир. Её знают не только в Новгороде, в России, но и во во всей Европе. Былины, исторические песни, предания, скоморошины, частушки… Какое великое счастье, что сегодня, в эпоху электроники и компьютеризации, мы имеем возможность окунуться в живое народно-поэтическое слово, которое может дать нашей душе порой намного больше, чем всё то, что нас окружает сегодня. 6. Итоговая рефлексия. Уточнение домашнего задания. 1) Давайте вернемся к записи темы нашего урока Обучающее сочинение-рассуждение о русском языке Мы его теряем?. Какую проблему мы пытались разрешить в течение занятия? К каким выводам пришли? Тема сочинения сформулирована в виде вопроса. Сегодня для вас это высказывание звучит как вопрос или как утверждение? Если утверждение, то замените знак вопроса другим знаком препинания. (Мы его теряем!) 2) Мозговой штурм. Групповая работа или фронтальная работа. Письменно составьте Проект реформирования русского литературного языка, в котором представьте свои предложения по улучшению ситуации. Уточнение домашнего задания. Продумать вступление, в заключении можно использовать ваши предложения по реформированию русского литературного языка. Приготовьте работу для оценивания, используя для самопроверки критерии оценивания творческого задания. Анализ прозаического текста Виктор Астафьев «Царь-рыба» (отрывок из главы «Капля») На речке появился туман. Его подхватывало токами воздуха, тащило над водой, рвало о подмытые дерева, свёртывало в валки, катило над короткими плёсами, опятнанными кругляшками пены. Нет, нельзя, пожалуй, назвать туманами лёгкие, кисеей колышущиеся полосы. Это облегчённое дыхание земли после парного дня, освобождение от давящей духоты, успокоение прохладой всего живого. Даже малявки в речке перестали плавиться и плескаться. Речка текла, ровно бы мохом укрытая, мокро всюду сделалось, заблестели листья, комки цветов, гибкие тальники одавило сыростью, черёмуха на том берегу перестала сорить в воду белым, поределые, растрёпанные кисти полоскало потоком, и что-то было в этой поздно, тощо и бедно цветущей черёмушке от современной женщины, от её потуг и в возрасте, хоть с летами нарядиться, отлюбить, отпраздновать дарованную природой весну. За кедром, динозавром маячившим в воде, в ночи сделавшимся еще более похожим на допотопного зверя, где стоял «харюзина», не изловленный сыном, блеснуло раз-другой, разрезало острием серпика речку от берега до берега, точно лист цинкового железа, и туманы, расстриженные надвое, тоже разделились - одна полоса, подхваченная речкой, потекла вниз, другая сбилась в облачко, которое притулилось к берегу, осело на кусты подле нашего костра. Блеклым светом наполнилось пространство, раздвинулась глубь тайги, дохнуло оттуда чистым холодом, на глазах начал распадаться ком гнуса, исчезать куда-то, реденько кружило дымом уже вялых, молчаливых мокрецов. Ребята у костра внятно вздохнули, напряженные тела их распустились – уснули глубоко, все в них отдыхало - слух, нюх, перетруженные руки и ноги. Который-то из парней даже всхрапнул коротко, выразительно, но тут же подавил в себе храп, чуя подсознанием, что спит он не дома, не под крышей, не за запорами, какая-то часть его мозга бдила, была настороже. Я подладил костер. Он вспыхнул на минуту и тут же унялся. Дым откачнуло к воде, туда же загнуло яркий гребень огонька. Придвинувшись к костру, я вытянул руки, сжимал и разжимал пальцы, будто срывал лепестки с громадного сибирского жарка. Руки, особенно левая, занемели, по плечу и ниже его холодным пластом лежала вкрадчивая боль - сказывалось долгое городское сидение - и такая сразу нагрузка да вчерашняя духотища. Серебристым харюзком мелькнул в вершинах леса месяц, задел за острие высокой ели и без всплеска сорвался в уремную гущу. Сеево звезд на небе сгустилось, потемнела речка, и тени дерев, объявившиеся было при месяце, опять исчезли. Лишь отблескивала в перекатах Опариха, катясь по пропаханной, вилючей бороздке к Енисею. Там она распластается по пологому берегу на рукава, проточины и обтрепанной метелкой станет почесывать бок грузного, силой налитого Енисея, несмело с ним заигрывая. Чуть приостановив себя на выдававшейся далеко белокаменной косе, взбурлив тяжелую воду, батюшко Енисей принимал в себя еще одну речушку, сплетал ее в клубок с другими светлыми речками, речушками, которые сотни и тысячи верст бегут к нему, встревоженные непокоем, чтобы капля по капле наполнять молодой силой вечное движение. Казалось, тише, чем было, и быть уже не могло, но не слухом, не телом, а душою природы, присутствующей и во мне, я почувствовал вершину тишины, младенчески пульсирующее темечко нарождающегося дня - настал тот краткий миг, когда над миром парил лишь Божий дух един, как рекли в старину. На заостренном конце продолговатого ивового листа набухла, созрела крупная капля и, тяжелой силой налитая, замерла, боясь обрушить мир своим падением. И я замер. Анализ текста Данный текст принадлежит к художественному стилю (проза). Ключевые слова: туман, речка, дыхание земли (освобождение от духоты, успокоение прохладой),тайга (кедр,костёр), небо (звёзды, месяц), капля. Базовым концептом является «капля, налитая тяжёлой силой». Черёмуха, на которой созрела эта капля, сравнивается с душой и телом женщины, которая хочет отпраздновать дарованную ей природой весну, а также автор сравнивает каплю с зарождением новой жизни (младенчески пульсирующее темечко нарождающегося дня). Не случайно в тексте автор подчёркивает, что природа – живое существо, которое думает, дышит, живёт, как человек. Причём писатель акцентирует внимание на том, что земля готовится к пробуждению, к встрече и зарождению нового дня. И он замирает перед этим таинством природы. Лексико-семантические особенности текста указывают на высокий стиль, бытийный уровень размышления автора: дыхание земли, освобождение от духоты, успокоение всего живого, нарядиться, отпраздновать, дохнуло холодом, боль, молодая сила вечного движения, душа природы, пульсирующее темечко нарождающегося дня, капля, налитая тяжёлой силой. Также стоит обратить внимание на сюжет: во-первых, подготовка природы к зарождению нового, во-вторых, «зарождение» вершины тишины и нарождающегося дня в душе человека. Оба эти сюжета имеют огромный культурный подтекст, к которому апеллирует автор. Данный текст написан в настоящем времени. Автор показывает текущую картину земной жизни, состояние природы и человека. В то же время он говорит, что всё живёт в ожидании новой жизни. Таким образом, можно говорить о существовании в этом тексте времени настоящего и будущего, которые связаны друг с другом, так как одно вытекает из другого. Автор описывает своё видение мира, времени, поэтому здесь много индивидуальных ассоциаций: капля – душа природы, пульсирующее темечко нарождающегося дня и т.д.. При создании данной картины автор использует два типа речи: описание (природы, состояния человека), повествование (поведение человека на лоне природы). Это помогает ему подчеркнуть ту тесную связь, которая существует между душой человека и душой природы, их гармонию. Несмотря на то что автор показывает текущую картину жизни и зарождение новой, он использует глаголы прошедшего времен (появился, тащило, перестали,сорвался, почувствовал, набухла, созрела, замерла), которые подчёркивают, что картина не застывшее явление, а развивающееся. В то же время текущий миг создаётся в тексте с помощью действительных причастий настоящего времени (колышущиеся, присутствующей, пульсирующее, нарождающегося). Такое сочетание позволяет автору передать настоящее в движении, в постоянной динамике. В тексте используются глаголы конкретного действия: появился, катило, полетели, всхрапнул, подладил, почувствовал и т.д.; глаголы, передающие состояние: потемнела, почувствовал,бдила. Важную роль играют и деепричастия (придвинувшись,катясь, заигрывая, приостановив). Создавая удивительную картину природы, зарождение нового дня, автор использует различные образные средства, среди которых важную роль играют олицетворения: дыхание земли, облачко притулилось к берегу,черёмуха перестала сорить белым, месяц задел ели и сорвался, опариха распласталась и стала почёсывать бок, показывающие, что природа – живое существо. Также автор использует в тексте метафоры: освобождение от давящей духоты, успокоение прохладой всего живого, малявки в речке перестали плавиться, раздвинулась глубь тайги, яркий гребень огонька, сеево звезд на небе сгустилось и т.д., которые помогают ему создать более яркую, образную картину мира. Сравнения: за кедром, динозавром маячившим в воде; кружило дымо; разжимал пальцы, будто срывал лепестки; речка текла, ровно бы мохом укрыта; разрезало острием серпика речку от берега до берега, точно лист цинкового железа – подчёркивают красоту природы, её неповторимость и богатство.Отношение человека к природе, его любование ею отражается в использованных в тексте эпитетах: облегчённое дыхание, давящей духоты, чистым холодом, вкрадчивая боль, тяжелой силой. Исследуя проблему человека и природы, В.Астафьев подчёркивает, что мир природы и мир человека неразделим. Именно эта мысль и звучит в данном отрывке наиболее остро и актуально. Анализ поэтического текста Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?- Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская! Главной темой поэзии Марины Цветаевой была любовь, многократно и всякий раз неповторимо пережитая ею и совершенно уникально представленная в её лирике. Свой собственный характер, и женский, и поэтический, своё отношение к любви Цветаева склонна объяснять своим именем, но не просто звучанием, а главным образом этимологией имени, и притом вполне реальной: «Марина» значит «морская». Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины», написанное в 1920 году, реализует смысл имени Марина, представляет уникальное понимание любви. Ключевые слова стихотворения: измена, бренная,крещена, воскресаю. В первой строфе обращает на себя внимание слово «измена», представляющее в данном случае вариант слова «изменение», а не предательство в любви. Но тему любви в стихотворении задаёт в первой строфе это слово – «измена». Во второй строфе ключевое слово «крещена» указывает на его антонимичность слову «гроб» и « надгробная плита». В третьей стофе важную роль играет метафора «сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети», которая тесно связана с антонимическим выражением «кудри беспутные». Слово «беспутные» означает здесь буквально: без пут, то есть без связок, лент, свободные, распущенные, хотя в стихотворении переносный смысл этого слова не исчезает, так как он вступает связь с фразеологизмом «земная соль», имеющего значение «цвет нации», «гордость страны». Героиня не стремится стать «земной солью», потому что стать ею – «славой народной» - значит лишится свободы. Такая ассоциация данного выражения говорит о тесной связи третьей строфы с двумя предыдущими, где также фигурирует образ камня. Следует отметить и то, что выражение «земная соль» в стихотворении связано с темой моря, солёного и засоляющего берег, землю. В последней, четвёртой, строфе слово «воскресаю» тесно связано со словом «крещена» из второй строфы, которые в свою очередь являются антонимами словам «плоть» и «гроб». В стихотворении идёт речь о людях двух категорий: те, «кто сделан из камня» – знаменитые, несвободные, умершие, ставшие памятником, объединённые понятием «статичность, несвобода, смерть»; и те, кто «кто сделан из глины» - люди обыкновенные, смертные, объединённые понятием «движение, многообразие, свобода, жизнь». Поэтому можно сделать вывод, что для М.Цветаевой любовь статичная, неразвивающаяся равносильна смерти (сердце – сети), а любовь многообразная, постоянно обновляющаяся – единственно возможный путь к жизни вечной. Это противостояние наблюдается не только на уровне лексики,но и на уровне морфологии: слова, описывающие обыкновенных людей, выражены именами существительными (камень, глина, плоть, надгробные плиты, сердце, сети, земная соль, гранитные колена) , Марину – глаголами (серебрюсь, сверкаю) и глагольными формами(существительными, обозначающими не предмет, а действие – измена, полёт. Графика стихотворения тоже подчёркивает это противопоставление. Если речь идёт об обыкновенных людях, стих традиционный, а когда речь о Марине, он разбивается авторскими тире на более мелкие части: Мне дело - измена, мне имя - Марина,//Я - бренная пена морская или - В купели морской крещена - и в полете //Своем - непрестанно разбита! Широкое отражение находят в стихотворении древние мифы. Так уже в первой строфе можно найти ссылку на несколько мифов о любви. С мифом о Галатее отождествляются те, «кто создан из камня», с мифом об Адаме и Еве – «кто создан из глины», обыкновенные люди, с мифом о Венере – Марина, «бренная пена». М.Цветаева отождествляет себя с Венерой и подчёркивает, что именно это отличает её от всех остальных обывателей и поэтов, потому что она богиня любви, и поэтому она всякая, поэтому её дело – «измена», поэтому она «воскресает». Реализует смысл стихотворения и его структура: оно написано четырёхстопным и трёхстопным амфибрахием, которые чередуются в строфах между собой. Автор использует в своём произведении различные образные средства, среди которых важную роль играют такие тропы, как эпитеты (бренная пена морская, кудри беспутные, гранитные колена, весёлая пена), метафоры(в купели морской крещена, сквозь каждые сети пробьется мое своеволье, дробясь о гранитные ваши колена), а также такие фигуры речи, как антитеза (Кто создан из камня, кто создан из глины,- //А я серебрюсь и сверкаю!), синтаксический параллелизм (Мне дело - измена, мне имя – Марина; Кто создан из глины, кто создан из плоти), инверсия (пробьётся своеволье), которые помогают ясно и более точно передать главную мысль стихотворения. Каждое стихотворение М.Цветаевой – «дитя любви», любви свободной, которая не даёт ей погибнуть, а наоборот, воскресает её к новой жизни, независимой,вольной, как морская волна. Отсюда в конце стихотворения и призыв: Да здравствует пена - веселая пена - //Высокая пена морская!

 


»  Tags for document:

Анализ текста


»  Размещено в сообществах:   

Весна в стихах и лирической прозе М. Пришвина

Фото пользователя Светлана Анатольевна Емельянова
Submitted by Светлана Анатольевна Емельянова on Sat, 19/11/2011 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емельянова С.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 13 г. Пугачева", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Анализ текста лирического произведения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия. В 2-х частях. Часть 2. 2010 г.

Используемая методическая литература: 

Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс. Методические рекомендации. 2010 г. 

Используемое оборудование: 

Портреты писателей, рисунки учащихся, презентации учащихся.

Краткое описание: 
План-конспект урока. Анализ поэтического текста.

Весна в стихах и лирической прозе М. Пришвина


»  Размещено в сообществах:   

административная работа

Submitted by Надежда Михайловна Шинкаренко on Tue, 01/11/2011 - 10:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шинкаренко Н.М.
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

практикумы

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
задания аналогичные ГИА, ЕГЭ, но только в упрощённом варианте

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн