Submitted by Галина Кузьминична Ефимова on пн, 08/06/2009 - 01:26
I. Оргмомент.
Домашнее задание: из художественной литературы выписать 5 предложений с различными смысловыми отношениями в бессоюзных преложениях. II. Орфографическая разминка.а) класс работает с учителем - любая орфографическая работа.б)индивидуальная работа:1. Расставить знаки препинания в предложениях. Составьте схемы.а)Объяснить графически, какова роль тире в следующих предложениях (начертить схемы этих предложений).Мы любим охранительный свет маяков но редко вглядываемся в него. На огни маяков пристально смотрят только вахтенные и штурвальные проверяя тайну его световой вспышки потому что все маяки на одном и том же море горят и мигают по-разному чтобы по этим признакам можно было определить какой это маяк и узнать где находится корабль.По К. Паустовскому2. Расставить знаки препинания в предложениях.
б) Выписать из этих предложений разные формы одного и того же слова, указать, какой частью речи они являются.
в) Выписать однокоренные слова и сделать их морфемный разбор.
Революцию часто сравнивают с метелью — с этой седой, буйной русской стихией. Попробуйте наутро после метельной ночи выйти в сад — вы не увидите уж ни одной знакомой тропинки, ни одного знакомого предмета. Всё белое, новое, всюду сугробы, и вы не знаете, что под сугробом: может быть, колодец, может быть, скамейка, может быть, куст жасмина.
Е. Замятин
III. Работа с учебником (индивидуальная) - составить схему конспект параграфа "Бессоюзное сложное предложение" IV. Работа с интерактивной таблицей ЦОР "Сложные бессоюзные предложения"V. Закрепление изученного. Работа с упражнениями. VI. Выводы. Итоги.