образ
Submitted by Аделина Юрьевна Касьяненко on Tue, 24/01/2017 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Касьяненко Аделина Юрьевна
Место работы, должность:
ГБОУ ДД(Ю)Т Красногвардейского района СПб «На Ленской», педагог дополнительного образования
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Цель урока:
Получение учеником опыта творческой деятельности, при создании художественного образа исполняемого произведения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Альбом ученика-флейтиста: Для 1-3 классов ДМШ /Сост. Д. Гречишников.– Киев, 1969, 1977.
Альбом ученика-флейтиста: Учебно-педагогический репертуар для ДМШ.– Киев, 1969, 1973.
Баркаускас В. Сюита для детей «В зоопарке».– Вильнюс, 1969.
Избранные произведения для флейты / Сост. Ню Платонов.– М., 1946
Используемая методическая литература:
Диков Б.А. Методики обучения игре на духовых инструментах.– М., 1962.
Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры.– В 2-х частях.– М., 1973, 1983.
Используемое оборудование:
Материальная база предполагает наличие учебного класса для проведения занятия. Класс должен быть оборудован стульями, столом, пюпитром. Необходимы хорошо настроенный инструмент (фортепиано) и две флейты.
Краткое описание:
<p><strong>Методические цели занятия:</strong></p> <ul> <li>Экспертиза (руководителями, методистами, коллегами) технологии проведения открытого занятия.</li> <li>Саморазвитие и повышение квалификации.</li> </ul> <p> </p> <p><em>Объектом проектирования</em> является занятие «Создание музыкально-художественного образа при исполнении танцевальной пьесы: ритм и интонация».</p> <p><em>Предмет проектирования:</em> творческое развитие личности ученика на основе художественно-образного восприятия и исполнения музыкального произведения. Эмоционально-образное восприятие и передача интонационно-образного содержания музыкальных произведений.</p> <p> </p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Стекленёва С.Ю.
Использования литературных произведений как средства формирования положительной мотивации учебно-познавательной деятельности школьников в процессе изучения географии.
Submitted by Татьяна Александровна Горецкая on Sat, 17/01/2015 - 01:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Горецкая Татьяна Александровна
Место работы, должность:
школа учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
формирование навыков анализа художественного текста
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник В.Я.Коровина
Используемая методическая литература:
М. Л. Гаспаров "СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа - М., 1997.
Л.И. Тимофеев. Краткий словарь литературоведческих терминов.-М.,1978.
http://megashpora.ru/sochinenie/lermontov
Используемое оборудование:
компьютер проектор
Используемые ЦОР:
1.М. Л. Гаспаров "СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа - М., 1997.
2.Л.И. Тимофеев. Краткий словарь литературоведческих терминов.-М.,1978.
3.http://megashpora.ru/sochinenie/lermontov
Краткое описание:
<p>детальный и разноуровневый анализ стихотворения М.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива"</p>
Содержание работы
1. Впечатление от прочтения стихотворения М.Ю.
Submitted by Людмила Юрьевна Кудринская on Sat, 13/12/2014 - 14:26
Говоря об активизации познавательной деятельности учащихся, нельзя не сказать о значении образа в обучении. Еще К.Д.
Submitted by Галина Александровна Васильева on чт, 06/11/2014 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Васильева Галина Александровна
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
познакомить с изображением человека в изобразительном искусстве, историей возникновения портрета, его видами; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
развивать творческие способности учащихся, совершенствовать технику работы художественными материалами; воспитывать нравственные и эстетические качества личности.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
1. Энциклопедический словарь юного художника. Составитель Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983. - 416 с., илл.
2. Диккинс Р. Маккаферти Я. Как научиться рисовать лица. Перевод с английского Н. Веденеевой. - М.: ООО “Издательство РОСМЭН-ПРЕСС”, 2002. – 64, 64 с.
3. И.Г. Мосин. Рисование. Виды и жанры. ООО – “У – Фактория”, 1999 г.
Краткое описание:
<p>познакомить с изображением человека в изобразительном искусстве, историей возникновения портрета, его видами; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;</p> <p>развивать творческие способности учащихся, совершенствовать технику работы художественными материалами; воспитывать нравственные и эстетические качества личности.</p>
Submitted by Наталья Васильевна Иголкина on вс, 20/10/2013 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Игоклина Наталья Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №19 г.Муром, учитель музыки
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Формировать у учащихся музыкально-образное мышление на примере Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература:
Д.Шостакович Симфония №7 « Ленинградская» 1 часть, песни военных лет, музыкальная литература.
Краткое описание:
Задачи: 1. Учить анализировать образное содержание музыки. 2.Углубить знания о жизни и творчестве Д.Шостаковича 3. Способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности, воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны.
Тема: « Героические образы в музыке»
Submitted by Ирина Евгеньевна Беляева on чт, 06/06/2013 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Беляева Ирина Евгеньевна
Место работы, должность:
МБОУ Платоновская СОШ Рассказовский район, учитель музыки
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления того, что понять содержание музыкального произведения можно и без помощи программы (слов).
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
.Осовицкая З.,Казаринова А. « В мире музыки».М., Музыка,1999…………………
2.Третьякова Л.С. «Страницы русской музыки».- М., «Знание», 1979.
3. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка, 7 кл.; М.: Дрофа, 2004.
4. Науменко Т. И., Алеев В. В. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. - М.: Дрофа, 2003
5. Ильин С. « Поют барды», Л., « Музыка», 1990.
6. Науменко Т. И. Музыка. 7 кл.: Дневник музыкальных размышлений:
Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.-32 с.:ил.
Используемая методическая литература:
1. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие.- М.: Academ A, 1998.
2 .Подуровский В. М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция музыкально- педагогической деятельности- М., 2001.
3. Цыпина Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М.,2003.
4. Арановский М. Г. Проблемы музыкального мышления.- М.,1974.
5. Огороднов М. Музыкально – певческое образование в общеобразовательной школе, М.: « Просвещение», 1989.
6. Емельянов « Развитие голоса. Координация и тренинг», С.-Пб.: « Лань», 2000.
7. Лебедева Г.К. Проблема утомляемости и пути сохранения устойчивой работоспособности учащихся на уроках музыки.: Автореф. Канд.дисс. – М.,1981.
8. Уколова Л.И., Осеннева М.С Музыка в школе. Выпуск 2:Песни и хоры для учащихся средних классов. - М.,Музыка,2005.
9. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2004.
Используемое оборудование:
-портрет композитора, репродукция картины, стихотворение, рассказ, тест, словарик эмоциональных терминов по Ражникову, таблицы ( темповая и « Говорим о музыке», тексты песен, цветные карандаши;
-А. Калныньш «Музыка» (пение);
-П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» (слушание);
-А Скрябин Этюд № 12 ре диез минор (слушание);
-М Горький «Песнь о Буревестнике» (чтение);
-А. Рылов «В голубом просторе» (просмотр репродукции картины);
- «Лебединый крик»» (пение);
-Ю. Визбор «Милая моя» (пение).
Используемые ЦОР:
Мультимедийные средства. интерактивная доска, компьютер.
Краткое описание:
Ребята. на предыдущих уроках. размышляя о том,каким бывает музыкальное содержание, мы познакомились с понятием программная музыка. Для большего усвоения этого понятия предлагаю выполнить тест №1, кто выполнит тест, получит оценку пять.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Задачи урока.
Дидактические ( образовательные):
Submitted by Ирина Евгеньевна Беляева on чт, 06/06/2013 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Беляева Ирина Евгеньевна
Место работы, должность:
МБОУ Платоновская СОШ Рассказовский район, учитель музыки
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Создать условия для осознания и осмысления того, что понять содержание музыкального произведения можно и без помощи программы (слов).
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
.Осовицкая З.,Казаринова А. « В мире музыки».М., Музыка,1999…………………
2.Третьякова Л.С. «Страницы русской музыки».- М., «Знание», 1979.
3. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка, 7 кл.; М.: Дрофа, 2004.
4. Науменко Т. И., Алеев В. В. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. - М.: Дрофа, 2003
5. Ильин С. « Поют барды», Л., « Музыка», 1990.
6. Науменко Т. И. Музыка. 7 кл.: Дневник музыкальных размышлений:
Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.-32 с.:ил.
Используемая методическая литература:
1. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие.- М.: Academ A, 1998.
2 .Подуровский В. М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция музыкально- педагогической деятельности- М., 2001.
3. Цыпина Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М.,2003.
4. Арановский М. Г. Проблемы музыкального мышления.- М.,1974.
5. Огороднов М. Музыкально – певческое образование в общеобразовательной школе, М.: « Просвещение», 1989.
6. Емельянов « Развитие голоса. Координация и тренинг», С.-Пб.: « Лань», 2000.
7. Лебедева Г.К. Проблема утомляемости и пути сохранения устойчивой работоспособности учащихся на уроках музыки.: Автореф. Канд.дисс. – М.,1981.
8. Уколова Л.И., Осеннева М.С Музыка в школе. Выпуск 2:Песни и хоры для учащихся средних классов. - М.,Музыка,2005.
9. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2004.
Используемое оборудование:
-портрет композитора, репродукция картины, стихотворение, рассказ, тест, словарик эмоциональных терминов по Ражникову, таблицы ( темповая и « Говорим о музыке», тексты песен, цветные карандаши;
-А. Калныньш «Музыка» (пение);
-П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» (слушание);
-А Скрябин Этюд № 12 ре диез минор (слушание);
-М Горький «Песнь о Буревестнике» (чтение);
-А. Рылов «В голубом просторе» (просмотр репродукции картины);
- «Лебединый крик»» (пение);
-Ю. Визбор «Милая моя» (пение).
Используемые ЦОР:
Мультимедийные средства. интерактивная доска, компьютер.
Краткое описание:
Ребята. на предыдущих уроках. размышляя о том,каким бывает музыкальное содержание, мы познакомились с понятием программная музыка. Для большего усвоения этого понятия предлагаю выполнить тест №1, кто выполнит тест, получит оценку пять.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Задачи урока.
Дидактические ( образовательные):
Submitted by Наталья Васильевна Лонина on вс, 21/04/2013 - 16:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Лонина Наталья Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ №16", учитель музыки
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Научить учащихся вслушиваться в музыку и на основе музыкального произведения определять музыкальные образы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «Музыка 5 класс» авторы Е.Д.Критская, Г.П,Сергеева, Т.С.Шмагина.
Фонохрестоматия «Музыка 5 класс»
Используемая методическая литература:
Нотный материал (Норвежская народная песня «Волшебный смычок», песня «Дорога Добра» М Минков.)
Видео и аудиоматериалы ( МП -3 Н.Паганини «Каприс№24»,фрагмент из фильма «Наколо Паганини». Презентация к уроку)
Раздаточный материал (Карточки по теме смычковые струнные инструменты, карточки по теме образ композитора Н.Паганини в искусстве)
Используемое оборудование:
Музыкальный центр
Мультимедиа проектор
Фортепиано
Краткое описание:
Образ Паганини в музыке, изобразительном искусстве и литературе. Знакомство со смычковыми струнными инструментами. История скрипки. На уроке используются видеофрагмент из кинофильма "Паганини", презентация, работа по карточкам.
Данные об авторе
Автор(ы):
Томилова Наталья Альбертовна
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1) знакомство с определением художественного образа, его признаками;
2) формирование умения определять художественный образ в произведении по его признакам.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Т.Ф. Курдюмова "Литература" 8 класс
С.И. Ожегов "Толковый словарь"
"Словарь литературоведческих терминов"
А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
Используемое оборудование:
Компьютер, экран, проектор
Краткое описание:
<p> На уроке обучающиеся учатся находить художественный образ в произведении;</p> <p> развивают умение анализировать текст художественного произведения;</p> <p> воспитывают в себе любовь к родному языку и художественному слову.</p> <p> </p>
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Чулымского района