Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



мифы

Греки и критяне

Фото пользователя Галина Леонидовна Ямолова
Submitted by Галина Леонидовна Ямолова on вс, 14/02/2016 - 00:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ямолова Галина Леонидовна
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания МОУ "Алексеевская СОШ"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
  • Создание условий для  изучения  местоположения и природных условий Древней Греции, мифов Древней Греции

 

 

 

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А, Годер Г. И.,  Свенцицкая И. С. История Древнего мира.    Учебник. 5 класс. М.:Просвещение, 2014

Используемое оборудование: 

компьютер, презентация; раздаточный материал (по 3 на каждый стол), листы бумаги для черновиков; лист бумаги А4, шахматная фигура, стекло, монета, компас, сахар, чай, цифры, буквы.

 

Краткое описание: 
<p><strong>Применяемые технологии:</strong> технология &nbsp;критического мышления, групповая технология.</p>

"По имени величают..."

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 05:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья", МБОУ Аларская средняя школа.

                          Урок «По имени называют…»  (спецкурс «Традиционная культура народов Прибайкалья»).

 

Образовательные цели: учащиеся должны узнать, какие имена давали в      старину предки славян, как это происходило, о связи имянаречения с мировоззрениями славян.

Развивающие цели: развивать умения и навыки работы с текстом, находить и правильно интерпретировать находящуюся в тексте информацию, развивать умения сравнивать,  анализировать и обобщать информацию, развивать коммуникативные компетентности обучающихся.

Воспитательные цели: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому, к традициям народа.

 

У: Ребята, о чем мы говорили на  предыдущих уроках?   (варианты ученических ответов).

У:  мы продолжаем говорить о традициях русской семьи, русского домоустроения. Наш урок называется «По имени называют…». 

Вопрос: можно по названию урока сказать, чему будет посвящен наш урок?

                                               (слайд 1  название урока)

.

У: Много раздумий, советов и даже споров бывает в семье при выборе имени младенцу. Человек стал употреблять имена около 7тыс.лет назад. Как сказано в Библии, первочеловеку Адаму Богом была дарована власть наделять именами окружающие его предметы… Давать имя, «нарекать дитя» всегда было и интересно, и ответственно. Существует специальная наука о происхождении имен – антропонимика  («антропос» - человек, «онима» - имя).

         Ребята, я просила вас собрать к уроку пословицы, поговорки, дразнилки, частушки об именах. Начнем урок с фольклора…

 

         У: Вернемся к теме урока.  Ребята, знаете ли вы древние русские имена?   (нет).  А знаете ли вы что такое именины?  

О чем мы сегодня узнаем?

                                               (слайд 2 Цели урока).

 

         Как и какие имена давали русские в старину? Почему именно такие? – давайте вместе с вами исследуем эту проблему.

 

Работа в группах по карточкам  (напомнить правила работы в группах)   (5 мин).

 

 

 

 

Карточка №1 для группы 1.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Умник, Храбр, Добр, Добрыня, Молчун, Бессон.

 2.  Кудряш, Черняк, Черныш, Белой, Беляй, Красава.

 

 

 

 

 

 Карточка №1 для группы 2.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Старшой, Второй, Третьяк, Шестак, Меньшак, Осьмь.
Ждан, Милуша, Любим, Бажен, Богдан, Неждан, Нечай.

 

 

 

 

 

 

Карточка №1 для группы 3.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Мороз, Ярец, Вешняк, Жар, Даждь, Гроза, Метелица.
Косой, Рябой, Грязнуха, Ненаш, Черток, Неустрой.

 

 

 

 

 Беседа:  Почему на Руси были распространены такие имена?  Ваши  предположения…

   Слайды 3,4,5  с рядами имен – демонстрировать во время беседы.

 

Вывод, который должны сделать ребята в ходе беседы:

 

Древнерусские имена отражали:

черты характера, особенности способностей и поведения;
внешность ребенка, физические особенности его;
его очередность в семье;
родительские чувства по отношению к ребенку;
обстоятельства рождения;
заботу родителей о ребенке  (имена-обереги или имена-прозвища).

 

 

 

У: В 988г произошло событие, которое во многом повлияло на русские имена. После христианизации Руси каждый славянин получал еще одно имя – крестильное или христианское.

 

Слайд 6 Крещение

Почему нужно было человеку  еще новое имя? Как это происходило? Какие имена давали в послехристианский период?  Давайте узнаем.    

 

Работа в группах по карточкам (5мин.)

 

Беседа по вопросам:

 

Почему по представлениям древних славян необходимо было крестить и давать новое имя ребенку?
В какие сроки крестили детей?
Как давали имена при крещении?
Почему в прошлом у православных было принято отмечать лишь именины, а не дни рождения?
Какие существовали запреты при наречении ребенка? С чем они были связаны?

 

К каким последствиям в  наречении привело крещение детей?
О каких  пословицах, связанных с наречением, вы узнали?

Слайд 7.

Православная церковь:

«Не крещеный ребенок – чертенок»
«По имени – и житие»
«Именем нарекать – судьбу давать».

 

У: А теперь обратимся к данному слайду.(слайд 8)

 

Святослав, Ярослав, Остромир, Всеволод, Мирослав, Владислав.

 

1.  В чем, на ваш взгляд, отличие этих имен от предыдущих?  (Они более звучные, торжественные, красивые).

2.    Как,  по законам русского языка, произошли эти имена?  (Они сложные, двуосновные). 

3.   На какие корни слов следует обратить внимание?     ( Один корень –слав, т.е. славный,  -мир, т.е. большой,  -волод, т.е. владеющий богатством,  -яр, т.е. сильный).

4.  Как вы думаете, в каких семьях было принято нарекать детей этими именами?(Подобные имена были распространены в среде знати.  В семьях знатных особенно внимательно и щепетильно относились к выбору имен.  Имя могло указывать на социальное происхождение).

 

У: В семьях знатных людей, потомков князей имя должно было напоминать о славных предках. Поэтому детей называли в честь выдающихся родственников, веря, что он повторит их жизненный путь. Называть княжичей «дедным» именем было особенно почетно.  Этим объясняется, например, факт, что родословная русских князей пестрит одними именами: Владимир, Всеволод, Ярослав, Ярополк…

Обычай называть в честь бабушек или дедушек также распространился и на дворянские семьи.

 

У: А теперь узнаем еще любопытные факты русской истории, связанные с именами.  

 

Сообщение ученицы о двойных именах некоторых русских князей.

 

Рефлексия:  давайте обобщим, что нового вы узнали на уроке? 

Повторить слайд 2 (цели урока)

 Обобщение:  слайды 9,10.

 

У: оцените свою работу.

 

У:  Сегодня собственно русских имен осталось немного. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие корни.

 

В заключение урока группа учащихся выступают с мини-исследованиями  «Мое имя».

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: --- учащиеся должны узнать какие имена давали в старину предки славян, как это происходило, о связи                  имянаречения с мировоззрением славян;

Развивающие:  --- развитие умений и навыков работы с текстом, умение находить и правильно интерпретировать находящуюся в тексте информацию; 

-- развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать найденную информацию;

--- развитие коммуникативных компетентностей учащихся.

Воспитательная: --- воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям русского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Лисова К.Л. "Народоведение", учебное пособие для учащихся общеобразовательной школы, М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2004

2. Короткова М.В. "Путешествие в историю русского быта", М., 2003

3. Короткова М.В. "Культура повседневности", М., 2002

Используемая методическая литература: 

1. Лисова К.Л. "Народоведение", М., "Владос", 2004

2. Короткова М.В. "Путешествие в историю русского быта", М., 2003

3. Короткова М.В. "Культура повседневности", М., 2002

4. "Праздники народов России" , Энциклопедия. М., "Росмэн", 2000

5. Ред. Ю.С. Рябцев "Мир русского крестьянства", М., "Росмэн", 2000

Краткое описание: 
<p>&nbsp;Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалицикационной категории, МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


Мифы древней Греции. Проверочная работа

Submitted by Elena Sergeevna Likhova on чт, 09/01/2014 - 00:11

»  Tags for document:

Мир древности далекий и близкий. Древняя Греция.

Submitted by Марина Геннадьевна Воронина on Fri, 04/01/2013 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воронина Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Балаково Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Сформировать у учащихся общее представление о Древнем мире на примере Древней Греции.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков, Окружающий мир, 4 класс

Используемое оборудование: 

 

 

          1.Компьютер с презентацией наглядного материала по теме (32 слайда)

2.Проектор с экраном

3.Магнитофон, кассета с записью греческой музыки

          4.Раздаточный материал (конверты, карточки-задания, задания в репродукциях)

5.Оформление команд (кораблики, фуражки капитанов)

6.Костюмы (богини)

          7.Учебники «Мир вокруг нас» 4 класс, IIчасть (Плешаков)

8. Таблицы с опорными словами

 

Краткое описание: 
Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. И тема нашего урока-путешествия (запись темы на доске) – Древняя Греция.

Мифы древней Греции

Фото пользователя Наталья Валерьевна Баранова
Submitted by Наталья Валерьевна Баранова on Tue, 14/02/2012 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум"
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

знакомство с понятием "миф" и мифологией древней Греции (обзорно)

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Авт.-сост. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2008

Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева. - М.: Худ.лит., 1989

Штоль Г. Мифы классической древности: В 2-х т. Т.1. - М.: Высш. школа, 1993

Используемая методическая литература: 

Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 5 кл. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 кл. - М.: "ВАКО", 2007

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, проектор

Используемые ЦОР: 

Мифы Древней Греции (базовое изучение)

Краткое описание: 
Предлагаемый урок начинается с мотивационного момента, который должен вызвать у учащихся интерес к изучаемой теме (демонстрация пазлов, которые школьники должны собрать). После мотивационного момента учитель сообщает учащимся тему урока и совместно формулируют цель урока. Затем педагог вызывает школьников на диалог, который сопровождается разного рода заданиями. На протяжении урока и при подведении итогов будет проводится рефлексия. Предлагаемое домашнее задание носит дифференцированный характер.

Цель: знакомство с понятием "миф"


»  Tags for document:

Легенды и мифы Санкт-Петербурга

Submitted by Елена Вениаминовна Стрелецкая on вс, 04/12/2011 - 21:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрелецкая Елена Вениаминовна
Место работы, должность: 
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Познакомиться с легендами и мифами СПб, узнать факты и даты из истории города через "призму" городского фольклора - легенд, мифов, детских страшилок.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор, ноутбук (компьютер)

Краткое описание: 
урок - ознакомление для детей 2-5 классов

Путешествие на гору Олимп

Submitted by Татьяна Алдександровна Бычкова on вс, 21/11/2010 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бычкова Т. А.
Место работы, должность: 
Учитель истории МОУ "Понькинская ООШ Шадринского района Курганской области"
Регион: 
Курганская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
В игровой форме закрепить знания о культуре Древней Греции, глубже познакомится с содержанием древнегреческих мифов
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Компьютеры, интернет, мультимедиа

Краткое описание: 
В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания о культуре и религии Древней Греции. Все задания дифференцированы (учащиеся сами выбирают задание по силе), работают по гиперссылкам

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн