Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мифы древней Греции

Фото пользователя Наталья Валерьевна Баранова
Submitted by Наталья Валерьевна Баранова on Tue, 14/02/2012 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум"
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

знакомство с понятием "миф" и мифологией древней Греции (обзорно)

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Авт.-сост. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2008

Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева. - М.: Худ.лит., 1989

Штоль Г. Мифы классической древности: В 2-х т. Т.1. - М.: Высш. школа, 1993

Используемая методическая литература: 

Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 5 кл. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 кл. - М.: "ВАКО", 2007

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, проектор

Используемые ЦОР: 

Мифы Древней Греции (базовое изучение)

Краткое описание: 
Предлагаемый урок начинается с мотивационного момента, который должен вызвать у учащихся интерес к изучаемой теме (демонстрация пазлов, которые школьники должны собрать). После мотивационного момента учитель сообщает учащимся тему урока и совместно формулируют цель урока. Затем педагог вызывает школьников на диалог, который сопровождается разного рода заданиями. На протяжении урока и при подведении итогов будет проводится рефлексия. Предлагаемое домашнее задание носит дифференцированный характер.

Цель: знакомство с понятием "миф", обзорное знакомство с мифологией древней Греции.

 

Задача:

 

1) узнать, что такое миф, мифология, чем миф отличается от сказки;

             

2) познакомиться с основными древнегреческими богами;

 

3) показать влияние мифов на последующую культуру человечества;

             

4) формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Учащиеся должны знать основных богов древней Греции.

 

2. Отличительные признаки мифа от сказки

 

3. Значение крылатых выражений

 

Формы организации работы учащихся:

 

1. Индивидуальная работа

 

2. Групповая работа

 

Ход урока:      

 

Мотивационный момент (учащимся предлагается собрать пазлы, на которых изображены паук и павлин)

 

Ребята, каждый из вас хоть раз в жизни видел павлина или паука. А известно ли вам, как в древности люди объясняли появление этих существ на земле? (Ответы учащихся, пересказ сюжетов мифов, рассказывающих об  Арахне, Герионе заранее подготовленными учениками)

 

Беседа с классом: Как вы думаете, что в древности народ называл мифом? (Ответы учащихся: миф - предание, созданное народом, передающее представление народов о происхождении мира).

Давайте посмотрим, насколько соответствует наше определение определению, данному в словаре? (СЛАЙД 2)

 

 

Если миф - это предание, то что такое мифология? При ответе обратите внимание на морфемное строение слова? (Ответы учащихся: мифология - совокупность мифов, созданных народами мира; наука, изучающая мифы).

 

Аналитическая работа. Прослушайте два отрывка, определите, какой из них взят из сказки, а какой мифа? Свой ответ поясните. (зачитываются учителем или прослушиваются два отрывка).

 

Материал для работы.

 

Сын Эола, Сизиф, был самый лукавый и корыстолюбивый из смертных; богам не уступал он ни в хитрости, ни в мудром совете. Он помтроил город Коринф и был первым его властителем. Умом своим и изворотливостью он нажил несметные богатства: сгубила его только корысть да чрезмерная самонадеянность. (Миф о Сизифе)

 

В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною, у них было три сына... (Сказка "Три царства - медное, серебряное, золотое")

 

Чем отличается миф от сказки? (заполняется сравнительная таблица, расположенная на ИД)

 

 

Предлагаю проверить правильность выполнения задания и обратиться к СЛАЙДУ 3

 

 

Беседа с классом: Как вы думаете, кто же в древнегреческой мифологии вершил судьбы людей? (Ответы учащихся: боги)

 

Слово учителя: Греки верили в тысячи богов. Главными были олимпийские боги. Бессмертные боги создали все: землю, небо, море, деревья, животных. По своему образу и подобию они сотворили и человека. Но зачем богам нужен был человек? Человек нужен был богам,  чтобы воздвигать для них храмы, прославлять их и приносить им дары. Боги ждали поклонения. А кто они олимпийские боги? Предлагаю вам познакомиться с основными древнегреческими богами (см. в прикрепленном файле) 

Кроме богов, в мифах действуют и герои? Как вы думаете, кого можно назвать "героем"? (Ответы учащихся: герой - исключительный по смелости или своим доблестям человек)

А кого во времена древней Греции называли героями? (СЛАЙД 4)

 

 

Промежуточная рефлексия. Предлагаю вам составить синквейн, в котором отразится ваше понимание того, кто такие олимпийские боги? (Возможный вариант:  

БОГИ

СУРОВЫЕ, ВЕРХОВНЫЕ

КАРАЮТ, УПРАВЛЯЮТ, ПОМОГАЮТ

БОГИ ВСЕ ЗНАЮТ, УМЕЮТ

ВСЕМОГУЩИЕ

 

Слово учителя: Но древнегреческая мифология, известная всему миру, оказала внимание на культуру человечества. (СЛАЙД 6)

 

 

Итог урока: Обобщите полученные знания по теме сегодняшнего урока в форме синквейна. Исходное слово

МИФ

(Возможный варинт:      

  ИНТЕРЕСНЫЕ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

                 РАССКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮТ

                    СООБЩАЮТ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЧИТАТЕЛЯМ               

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

 

Дифференцированное домашнее задание.

1) Объяснить значение "крылатых слов", встречающихся в древнегреческих мифах: "рог изобилия", "сизифов труд", "яблоко раздора", "нить Ариадны", "Ахилессова пята", "дамоклов меч", "прокрустово ложе", "лабиринт Минотавра".

 

2) Проект "Мифологические следы в нашем городе" (см. в прикрепленном файле)

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Baranova_bogi_Grezcii.rar 9.07 MB
Proekt_Mifilogizheskii_sled.doc 24 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн