сказуемое
Submitted by Елена Михайловна Микушина on Sat, 19/09/2015 - 19:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Микушина Елена Михайловна
Место работы, должность:
МАОУ ГО Заречный "СОШ № 1"
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях.
Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК “ Гармония”)
Используемая методическая литература:
Карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы; учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК “ Гармония”)
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Краткое описание:
<p>Данный урок позволяет: закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения; совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения; развивать орфографическую зоркость на практическом материале; формировать умения применять изученные правила правописания; воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.</p>
Данный урок позволяет:
Submitted by Елена Анатольевна Чиганова on Fri, 07/02/2014 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Чиганова Елена Анатольевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели:
1. Расширить представление учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым.
2. Формировать умения применять правило в письменной речи.
3. Развивать навыки, необходимых для презентации результатов исследования.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник русского языка под редакцией М.М. Разумовской
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Краткое описание:
Актуализация знаний о видах сказуемого, повторение изученного в 5 классе. Презентация работы групп с теоретическим материалом учебника ( инд.задания ). Выполнение тестовой работы. Организация деятельности учащихся по применению изученного по теме.
План урока:
Submitted by Мария Владимировна Шебуняева on чт, 09/01/2014 - 12:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Шебуняева Мария Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ"Комсомольская СОШ" учитель начальных классов
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Формирование представления о подлежащем и сказуемом; введение в словарь обучающихся термины "подлежащее" и "сказуемое"; актуализация знаний обучающихся о предложении.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
Компьютер,проектор.
Краткое описание:
Урок спланирован в виде путешествия по Солнечной системе. Накануне по окружающему миру мы познакомились с планетами.На уроке чётко прослеживаются межпредметные связи.
Submitted by Елена Валентиновна Чернего on пн, 04/11/2013 - 10:36
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ с. Большая Рельня" учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Содержательная: расширить понятийную базу о грамматической основе предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формировать умение выделять грамматическую основу предложения.
Деятельностная: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания; формировать у учащихся УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные в соответствии с типом урока.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2013
Используемая методическая литература:
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0in 5.4pt 0in 5.4pt; mso-para-margin:0in; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Слайд 1 Титульный лист Слайд 2 Эталон выполнения упр. 159 Слайд 3 Тест "Верные/неверные утверждения" Слайд 4 Тема урока "Грамматическая основа предложения" Слайд 5 Страничка "Бортового журнала" Слайд 6 Образец ответа (упр.160) Слайд 7 "Что мы знаем о подлежащем и сказуемом? Слайд 8 Чем может быть выражено подлежащее Слайд 9 Чем может быть выражено сказуемое Слайд 10 Текст Слайд 11 Эталон проверки текста Слайд 12 Физминутка Слайд 13 Лови ошибку! Слайд 14 Фотоматериалы "Осень в лесу" к упр. 166 Слайд 15 Домашнее задание Слайд 16 Всем спасибо!
Submitted by Елена Власова on Tue, 08/10/2013 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Власова Елена Владимировна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 151
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1)Образовательная (обучить способам согласования сказуемого и подлежащего);
2) Развивающая (правильно согласовывать сказуемое с подлежащим в числе);
3) Развитие речи ( ввод нового слова в лексикон учеников).
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Д.М. Александрова; науч. Ред. Н.М. Шанский) – М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература:
Егорова Н.В. , Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку:
8 класс. – М.:ВАКО, 2011.
Используемое оборудование:
Средства ИКТ( доска, проектор)
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Данный разработка направлена на повторение материал по теме «Сказуемое»; изучение новой темы «Согласование подлежащего и сказуемого»; и закрепление изученного материала.
Submitted by Людмила Юрьевна Константинова on Sat, 29/12/2012 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Константинова Людмила Юрьевна
Место работы, должность:
МАОУ "Лицей №38"
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
Повторение изученного по теме "Сказуемое"
Submitted by Марина Владимировна Хан on Wed, 28/03/2012 - 11:45
Данные об авторе
Место работы, должность:
Поросозерская СОШ
Регион:
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Баранов, Ладыженская
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор
Краткое описание:
Данный ресурс предназначен для учителей русского языка, работающих по программе Баранова, Ладыженской.
Submitted by Елена Владимировна Королёва on Sat, 23/10/2010 - 07:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Королёва Елена Владимировна
Место работы, должность:
МОУ Комская средняя общеобразовательная школа №4 учитель начальных классов.
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
- формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении; - способствовать формированию умения задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; - воспитывать аккуратность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, Русский язык:3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.:Вентана - Граф, 2006.
Используемая методическая литература:
С.А.Привалова, Русский язык. 3 класс:поурочные планы по учебнику С.В.Иванова. - Волгоград:Учитель, 2006.
С.А.Исаева, Физкультурные минутки в начальной школе:практическое пособие.- М.:Айрис-пресс, 2010.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с буквами.
Краткое описание:
Работа на уроке идёт по презентации, в которую включены видеосюжеты. Учащиеся повторят уже знакомый материал и попытаются ответить на поставленный вопрос о связи подлежащего и сказуемого. Музыкальная физминутка будет проведена самими детьми.
ХОД УРОКАI.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, на этом уроке вас ждут новые открытия и сюрпризы. Желаю вам быть внимательными и активными.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Альбина Борисовна Носкова on пн, 18/10/2010 - 19:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Носкова Альбина Борисовна
Место работы, должность:
МОУ СОбинского района СОШ №1 г. Собинки, учитель начальных классов
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- формирование понятия сказуемого как члена предложения, с помощью которого выражается грамматическое значение предложения. - подлежащего как члена предложения, от которого зависят грамматические формы сказуемого.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Используемое оборудование:
Самооценочные листы, инструкционные карты
Краткое описание:
1. Активизация познавательной и мыслительной деятельности 2. Коллективная работа. Постановка задачи нахождения членов предложения-слов, выполняющих в нем разную работу 3. Парная работа (карточки с предложениями). Нахождение сказуемого – средства выражения грамматического значения предложения. Нахождение второго члена предложения – подлежащего, определяющего форму сказуемого 4. Алгоритм разбора предложения 5. Релаксация 6. Закрепление. (коллективная работа) 7. Рефлексия 4. Итог урока 5. Домашнее задание