Автор:
Уланова Ольга Анатольевна
Место работы:
учитель русского языка и литературы , классный руководитель 7 «в» класса, МОУ гимназия №8 город Можга, Удмуртская Республика
Классный руководитель и родители (из опыта работы)
Данный материал можно использовать классным руководителям в своей работе , соблюдая основной принцип педагогической деятельности: только сформировав союз единомышленников: дети – педагог – родители и объединив совместные усилия, можно добиться успеха и положительных результатов в воспитательной работе.
Я считаю, что, только сформировав союз единомышленников: дети – педагог – родители и объединив совместные усилия, можно добиться успеха и положительных результатов в воспитательной работе. На протяжении 3 лет совместно с родителями и детьми 7 «в» класса мы создавали свою «ФОРМУЛУ УСПЕХА» по воспитанию активной, творческой личности, формированию здорового образа жизни, предотвращению проникновения наркотиков в жизнь наших. А слагаемыми этой формулы стали пять направлений, которые были выбраны. Родительский и ученический коллектив был разделен на МИГи (малые инициативные группы) в соответствии с этими направлениями:
Совместно с родительским комитетом готовим и проводим родительские собрания. Каждая группа родителей в начале учебного года составляет свой план деятельности: тематику проведения родительских собраний, проведение мероприятий, а затем эти планы сводятся в единый план воспитательной работы.
В работе собраний принимают участие и школьный врач, и психолог, лекторы различных обществ и сами родители. Стараюсь разнообразить формы работы с родителями – это и «круглый стол», семинары с элементами тренинга, семинары-практикумы, родительские конференции работа в группах. Ставлю перед собой задачу проводить работу с родителями так, чтобы им не было скучно на собраниях, чтобы, уходя, имели искорку надежды и понимания, что вместе мы можем сделать многое.
С 5 класса ведется экран работы активности родителей. Родительский комитет разработал критерии соревнования и 1 раз в триместр поводит итог работы родителей. (Приложение №1,2). Поэтому родители очень активны, оказывают большую помощь в подготовке и различных мероприятий и сами являются участниками. Идет рост совместных мероприятий и это наглядно представлено в таблице (Приложение №4), потому что родители понимают, что только личным примером можно воспитывать у детей определенные качества. И проходят они интересно, потому что в процесс подготовки включаются не только дети, но и сами родители. (Приложение №3). Совместное участие в мероприятиях способствует сплочению не только родительского коллектива, но и является примером для ребят.
В ноябре- декабре 2009 году мы приняли участие в республиканском конкурсе, проводимом Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике Министерством образования и науки Удмуртской Республики, для родителей и педагогов "Защитим наше будущее". Выступили в номинации "Родитель + педагог =слагаемые успеха профилактики наркозависимости в школе". Заняли 1 место. Я считаю, что это совместный успех.
Необходимо отметить, что значимую помощь родители оказывают в оборудовании и оснащении кабинета филологии, которым я заведу уже в течение нескольких лет: купили и постелили ленолиум, коллажи, заказали баннер с фотографией детей и родителей, музыкальный центр, фотоаппарат, стенды, совместно развели в классе цветы – всё это создаёт комфорт и уют в кабинете
В конце года родители награждаются Благодарственными письмами администрации гимназии. По итогам работы в 2008 году были награждены 10 родителей, в 2009 году 17 родителей. Этот факт говорит о том, что активность родителей растет.
Сегодня можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции коллектив родителей и классный руководитель награждены грамотами администрации гимназии, города, благодарственными письмами администрации Можгинского детского дома, руководства Республиканского детского общественного движения «Юность»
Я убеждена, что именно такие отношения: детей – родителей - классного руководителя - являются залогом успеха в решении поставленных задач. Я уверена, что эти годы не пройдут бесследно ни для ребят
|