Автор:
Аттарова Вера Васильевна Расторгуева Лидия Николаевна Ровнягина Лидия Вячеславовна Степаненко Ольга Владимировна Томилова Елена Анатольевна Ямкина Елена Владимировна
В данной поубликации проект приведен в несколько урезанном виде, с полным содержанием проекта можно познакомиться здесь
Авторы:
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Наши ребята под руководством своих учителей-руководителей проекта и при непосредственном участии своих законных представителей - родителей в рамках Сетевого межрегионального проекта получили уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.
Идеей проекта является работа Е.А.Томиловой "Классный час "Россия".
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Обычно эта миссия возлагается на школу, на классных руководителей. Проект - это попытка объединить в едином порыве, единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся села Мамонтово Алтайского края, города Борисоглебска Воронежской области, города-курорта Кисловодска Ставропольского края, города Шарьи Костромской области, города Темрюк Краснодарского края, города Ульяновска.
Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; способствует совершенствованию системы организации совместного досуга учащихся и родителей, повышению социальной активности семьи, вовлечениию родителей и детей в совместную проектную деятельностью; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.
Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.
Цель
Участники
Подготовительная работа
Технологии работы с родителями
Формы работы с родителями
Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности
Социальные сервисы Интернет и цели их использования
Социальные сервисы |
Цели использования |
Совместная работа с документами в Google http://www.gmail.com |
Подготовительная работа над проектом: формулирование целей проекта, его задач, составление описательной части проекта, разработка основных этапов, продумывание конкретных ожидаемых результатов проекта, рассмотрение функций и роли родителей в проекте, выбор форм для творческой работы учащихся и т.п. |
Форум http://offtop.ru/rodina/index.php |
Знакомство, общение, размещение командами вопросов и участниками проекта ответов на них, выбор лучших вопросов, написание отзывов о проекте. |
Электронная почта |
Рассылка приглашения для участия в проекте, инструкций сетевого общения на форуме, обмен файлами (jpg, doc, swf, fla, html и др.). |
Телеконференции (Skype, Mail.ru Агент, ICQ) |
Межрегиональное общение, обмен мнениями, анализ проведенных анкет, подведение итогов работы по проекту |
Специальные детские поисковые машины:
- MSN Kids Search http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM
- школьный Яндекс http://school.yandex.ru/
|
Безопасный поиск информации в Интернете |
Ход мероприятия
(Cм. на сайте)
Работы учащихся
(Cм. на сайте)
Список литературы, интернет-источников
Дополнительные методические материалы
Буклеты для родителей и учащихся
Итоги проекта:
Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.
Проект тесно переплелся с городским проектом "Семейный марафон", посвященном году семьи, на котором с ноября 2008 года по 1 мая 2009 года родители вместе с учащимися посещают музеи, заполняют отчеты, выполняют конкурсные работы. Архив фото работ
Ссылка на место проведения
Количество участников
Удалось ли достичь целей
Достичь удалось всех целей, поставленных в начале проекта.
Что удалось достичь?
С какими трудностями столкнулись?
Как их решали?
Как решалась проблема привлечения участников
Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?
Фотоотчет
(Cм. на сайте)
Награждение участников проекта
Отзывы администрации
Цитаты участников с форума проекта
(Cм. на сайте)
- Показать родителям возможность безопасного использования социальных сервисов сети Интернет.
- Организовать сетевое взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других регионов.
- Сформировать у педагогов, учащихся и родителей навыки представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет.
- Показать участникам проекта возможность создания сетевых ресурсов собственными силами и правила их размещения в Интернете.
- Организовать работу учащихся и родителей по размещению сетевого ресурса.
- Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности.
- Воспитать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
- Учащиеся: возрастные группы не ограничены, привлекаются ребята от 2 до 11 класса
- Учителя - руководители проекта, руководители команд
- Родители - добровольные помощники, координаторы действий учащихся, наставники
- Проведение родительских собраний по темам "Безопасность в Интернете" и "Авторские права детей"
- Обеспечение правовой платформы для организации сетевой проектной деятельности (заявление-разрешение от родителей)
- Разработка инструкции сетевого общения
- Организовать сетевое общение учащихся, родителей и учителей на форуме
- Создать шаблон Web-сайта "Моя малая Родина" и наполнить страничками команд-участников проекта
- Родительские собрания
- Технология сетевого общения, сетевой этикет
- Общение осуществляется посредством электронной почты и средствами мгновенного общения, SMS-сервисом
- Консультации по овладению ИКТ
- Консультации средствами блогов, скайпа
- Диалог
- Опрос
- Мониторинг
- Акция "Мой город детства" (детские воспоминания родителей о родном городе, малой родине)
- Занятия “школы для родителей”, освоение компьютерной грамотности
- "Творим вместе", сотворчество родителей с детьми "Герб семьи" (Герб семьи, Волков Иван, 2а класс)
- Персональный компьютер.
- Модем.
- Точка доступа к сети Интернет.
- Цифровой фотоаппарат.
- Программное обеспечение:
- MS Office,
- Paint,
- Adobe Photoshop,
- Adobe Flash,
- MS FrontPage,
- NVU,
- средства HTML.
- Коллекция открыток с фотографиями В. Грасса "Борисоглебск на рубеже тысячелетий
- Коллекция открыток "Художники Борисоглебска"
- Зайцева А.А., Кригер Л.В. Историко-культурное наследие Борисоглебской земли (материалы Свода памятников Воронежской области". - М., 1994.
- Борисоглебский край. Историко-краеведческий сборник. Сост. В.В. Самошкин. Вып. I. - Борисоглебск, 1998.
- http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
- http://nasledie-1.narod.ru/domuschi.html
- http://www.borvrn.narod.ru/hud/index.htm
- http://www.borvrn.narod.ru/kniga1/html/nebo2.htm
- http://gumnaziya.narod.ru
- http://www.kislovodsk.info/dostop/gor.html
- http://www.kmv-hotels.ru/84/
- http://mamontovo22.ru/history.html
- http://www.ruschudo.ru/
- http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=22
- http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=117
- http://www.shukshin-museum.asu.ru
- http://tigireksk.zapoved.ru/
- http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
- http://album.tomsk.ru/
- http://tomsklife.narod.ru/Istoriya_Tomska.htm
- http://ru.poezdka.de/113/russia/siberia/tomsk/monuments-of-Tomsk/tomsk-chekhov.html
- http://tomsk.gov.ru
- http://www.zapovednik.mv.ru/index.php?page=memcenter
- http://ulmeria.ru/index.php?section=154&act=view&id=5167
- http://www.hotelrate.ru/russia/ulyanovsk/venec/show_details/
- http://www.7chudes-ulo.ru/nominee/?id=28
- http://www.7chudes-ulo.ru/
- http://ulmeria.ru/index.php?section=4&act=view&id=4384&y=2007
- http://sm-k.narod.ru/archives/2007/sep/106/27.html
- http://www.region44.ru/index19.html
- http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/ipatiev.aspx
- http://artnow.ru/ru/gallery/202/4778.html
- http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post76173587
- http://www.kosnet.ru/~bam/writers/homiakov.htm
- http://gun.ipc.ru/shel.html
- http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/Terem
- http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/firetower
- http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/market
- http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/monuments/susanin/
- http://autotravel.ru/otklik.php/214
- http://www.kosnet.ru/~tourserv/o004.html
- http://geraldika.ru
- Уроки Flash
- Уроки Adobe Photoshop
- сетевое общение учащихся на форуме.
- Web-сайт проекта "Моя малая Родина".
- разновозрастные группы учащихся - 217 чел.
- родители - 102 чел.
- руководители команд - 6 чел.
- Родители стали активнее интересоваться проектной деятельностью своих детей.
- Участие родителей и учащихся в проекте способствовало развитию компетенций безопасного использования социальных сервисов Интернет.
- Повысился интерес учащихся к проектно-исследовательской деятельности.
- Отсутствие систем контентной фильтрации на домашних компьютерах участников проекта.
- Почтовый спам.
- Непостоянный доступ в Интернет.
- Трудности при загрузке материалов на странички Проекта из-за низкой скорости доступа в Интернет.
- Работа родителей со страничками в сети: Защитите свою семью, Ваш личный Интернет, Безопасность дома, Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете (МОУ СОШ №1, с. Мамонтово, Мамонтовский район, Алтайский край), Интернет-мастер-класс Дети-Интернет-Родители
- Повышение уровня безопасности домашнего компьютера с помощью установки родителями специализированного программного обеспечения: родительский контроль в Windows Vista, средства родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security, системы контентной фильтрации (http://netpolice.ru/filters).
- Родительский контроль нежелательного почтового спама.
- Разработка Семейного соглашения о работе в Интернет.
- Заключение соглашения между МОУ и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайте школы и сайтах образовательных проектов, в которых участвуют учащиеся под руководством учителя.
- Проведение родительских собраний по безопасному иcпользованию сети Интернет.
- Рассылка приглашения к участию в сетевом проекте на электронную почту учащимся и родителям с подробной инструкцией по работе на форуме проекта.
- Оповещение участников проекта через руководителей команд.
- Размещение информации о проекте в новостной ленте сайта школы.
- В результате работы над проектом изменилась роль и функции учителя, родителя и ученика: учитель, родитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
- Укрепление семьи, повышение семейных ценностей, стирание разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышение компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитие навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.
- Расширение спектра конкурсов для учащихся по безопасному использованию сети.
|