Место работы:
ГОУ СОШ № 20 Невского района Санкт-Петербурга, учитель иностранного языка
Урок английского языка по теме: «Музыкальные инструменты» в 3 классе
Разработка в целом или отдельные ее фрагменты могут быть использована при подготовке и проведении уроков английского языка по темам «Музыка», «Хобби», «На празднике» и др., изучаемым в начальной школе в соответствии с учебными программами по иностранному языку как для общеобразовательных школ, так и для школ с углубленным изучением иностранного языка. Представленный материал может пополнить активно расширяющуюся коллекцию методических разработок с использованием нового оборудования, доступную для учителей в Сети Интернет, а также активно использоваться в педагогическом процессе в школах различных типов.
Презентации
Краткая аннотация урока/занятия:
|
|
Класс (профиль, если применимо): 3 класс, общеобразовательная школа, а также школа с углубленным изучением иностранных языков
|
|
Тема (в рамках предметной области, если применимо): Музыка
|
|
Тема урока/занятия: Музыкальные инструменты
|
|
Тип урока/занятия: Водный урок по теме
|
|
Цели урока/занятия: Практическая: Формирование лексических навыков по теме «Музыкальные инструменты»
Образовательная: расширение общекультурного и лингвистического кругозора учащихся.
Развивающие: развитие у учащихся внимания, памяти, мышления, вероятностного прогнозирования.
Воспитательные: воспитание уважения к искусству, музыке, к своим достоинствам и достоинствам другого человека
Воспитание умения работать в паре.
|
|
Задачи урока/занятия: Введение новой лексики
Первичное закрепление новых лексических единиц посредством их активизации в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности
Закрепление лексического навыка по теме: глаголы действия
Закрепление грамматического навыка по темам: утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с модальным глаголом Can.
Совершенствование фонетических навыков учащихся.
|
|
Ожидаемые результаты: овладение новым лексическим материалом по теме, расширение общекультурного и лингвистического кругозора учащихся
|
Формы организации работы детей: индивидуальная, парная, групповая
|
Формы организации работы учителя: фронтальная работа с учащимися, контроль
|
Технологические особенности
|
|
Технические условия: класс с мультимедиа-аппаратурой, наличие соответствующих цифровых носителей информации
|
|
Используемое оборудование:
|
|
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: показ презентаций
|
|
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: интерактивная доска
|
|
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: аудиомагнитофон, учебник, рабочие тетради, аудиозаписи, представленные на дисках/кассетах УМК «Millie» для 3 класса (Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др.),
|
Языковой материал:
Новый: выражения play the piano, play the drum, play the violin, play the guitar, play the flute.
Повторение:
Climb a tree, go, look (at me, at the door, at your book, at the window, at your feet, at the lamp) , run, swim, read, draw, write, eat, sing, clap your hands, jump, skip, cook, bounce a ball, ride a bike, fly a kite, play football, play tennis, play basketball, play badminton, play computer games, ride a scooter, watch TV; модальный глагол can (can’t).
Ход урока
Этап урока
|
Время (мин.)
|
Примерное содержание речи учителя
|
Примечания, пояснения
|
Организационный момент, речевая зарядка, настрой учащихся на соответствующую работу
|
3
|
Hello! Sit down, please. I’m glad to see you! How are you today? And what about You? And you?
So, let’s start. Today we’ll speak about music. Do you like music?
Grate! Today we’ll learn and sing a new song, we lean some new words, we’ll play and make dialogues.
|
Фронтальная работа с учащимися, эмоциональная реакция учителя на слова детей.
|
Введение
|
10
|
Just now, please, open your books, P. 70.It’s a song. I am the Music Man. Let’s translate. Я – музыкант.
Слушаем первый раз, запоминаем мелодию, следим по тексту, ваша задача – догадаться, что могут означать выражения, выделенные жирным шрифтом.
So, what does it mean: play the piano, play the drum, play the violin, play the guitar, play the flute?
Слушаем и подпеваем.
|
Использование аудиомагнитофона. Первой прослушивание аутентичной записи – развитие языковой догадки. Введение новых языковых единиц не изолированно, а в тексте в речевых образцах. Использование приемов суггестопедии посредством ритмизации текста.
Хоровая отработка позволяет задействовать всех учащихся, способствует снятию стресса на первичном этапе работы над темой.
|
Первичное закрепление нового материала, физкультминутка
|
6
|
And now, please, look hear! В ходе презентации вы узнаете инструмент, называете его и пишете в воздухе, проверяя себя (возможна как работа хором, так и индивидуальная работа, организованная фронтально, по цепочке и т.д.).
Теперь вы должны догадаться, что это за инструмент, и назвать его «эхом» (сначала громко, потом затихаем), показывая, как вы на нем играете.
|
Учитель обращает внимание детей на экран/доску. Запускается презентация «Music».
Преимущества: использование наглядности, задействованы различные анализаторы и виды памяти: слуховая, зрительная, речемоторная.
Запускается презентация «Music6».
Использование приемов суггестопедии посредством а также упражнения «Эхо».
Имитация игры на инструменте – особым образом организованная «физкультминутка», которую при необходимости можно продлить, спев еще раз песню «I am the Music Man», также имитируя действия музыкантов.
|
Активизация изученного материала в речевой деятельности
|
20
|
Listen to a dialogue and say, who can play the piano, play the drum, play the violin, play the guitar, play the flute.
Отвечаем целым предложением.
Давайте подумаем, чем этот разговор может закончиться.
Let’s read it. P. 71, Ex. 3. Miriam is …
And you can also do a lot of things. Сейчас вам надо будет на английском языке доказать своему соседу, что вы многое умеете.
Can you play the guitar? Yes, I can. / No, I can’t. But I can play football.
Кто успел задать 4, 5, 6 вопросов и не сдался?
|
Направление – от рецептивных к продуктивным видам речевой деятельности: от аудирования и чтения к говорению и письму. Коммуникативное целеполагание: не «прослушать», а «выяснить». Если не услышали, слушаем еще раз, проверяем.
Развитие умений вероятностного прогнозирования.
Чтение по ролям диалога.
Работа в парах. Обучение коммуникативной диалогической речи.
Образец на доске. Диалог-образец показывает учитель с одним учеником. Затем все учащиеся в парах, учитель ходит по классу и слушает, помогает, комментирует, оценивает.
Если кто-то из ребят занимается музыкой, играет на музыкальных инструментах, можно включить в урок миниконцерт «I can», предварительно попросив ребят-музыкантов подготовиться.
|
Домашнее задание
|
3
|
And now write down your home task, please. P. 49, Ex. 1 and 2.
|
Домашнее задание и другие целеустановки урока при необходимости дублируются с помощью экстралингвистических средств, а также на родном языке. Д/з комментируется.
|
Подведение итогов урокa.
|
3
|
Что мы сегодня узнали, чему научились?
I like your work today! … get 5! ..- 4. … try to be more active!
Well done! The lesson is over. Good bye!
|
К каждой оценке дается индивидуальный комментарий при всем классе или индивидуально. Выставление оценок в дневники.
|
|