Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Шарыгина М.Н. Игровая программа для 5-6 классов «Мифы и звёзды»

Автор: 
Шарыгина Марина Николаевна
Место работы: 
учитель информатики МОУ СОШ №31 г.Нижнекамск

 

Игровая программа «Мифы и звёзды»

 

Игровая программа «Мифы и звёзды» позволяет учителю не только провести весёлое, нестандартное и интересное внеклассное мероприятие в 5-6 классах, но и вовлечь в них абсолютно всех учащихся. Весёлые задания и конкурсы значительно оживляют изучение таких строгих дисциплин как физика, астрономия, научат ребят пользоваться полученным знаниями, терминологией, разовьют их память и логику. 
При использовании интерактивной доски на данном внеклассном мероприятии используются следующие виды образовательной деятельности:

 

  • Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
  • Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.
  • Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися.
  • Работа с текстом и изображениями.
  • Создание заметок с помощью электронных чернил.

При использовании интерактивной доски организовано совместное коллективное оценивание мини слайд-фильмов ребят.

 


Использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4. «Ластик» - при разгадывании кроссворда, вопросы для зрителей.

Цель: развитие познавательных интересов школьников, расширить знания детей о космосе, дать представление о строении ракеты; развивать внимание, мышление, память, конструкторские способности.
Оформление и оборудование:
1. Название игры.
2. Раздаточный материал (№45158) для конкурсов «Найди одинаковые Корабли» и «Путь к звезде», папка с файлами «Космос» (№45158) для создания мини слайд - фильма.
3. Книги, открытки, иллюстрации, фотографии Ю.Гагарина и других космонавтов.
4. Компьютерная презентация для интерактивной доски Smart Boart «Мифы и звёзды» (№45149), проектор, компьютер, интерактивная доска.
Литература:

  1. Астрономия. Солнечная система. Для старших классов. – Мн.: Литература, 1998. – 48 с. – (Ручеек).
  2. Суркис, Е.В. Разнообразим школьные будни. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-9 класс.  /Е.В.Суркис – М.: Глоьус; Волгоград, Панорама, 2007.
  3. Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 классы / авт.-сост. О.П.Бубкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. / под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

Ход игры
Демонстрируется страница №1


  1. Слово ведущего: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Демонстрируется страница №2


Нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются слова­ри «Первыми в мире...»:

  • первыми запустили искусственный спутник Земли;
  • первыми совершили пилотируемый космический полет;
  • первыми направили космическую станцию на Луну;
  • первыми создали искусственный спутник Луны;
  • первыми вышли в открытый космос;
  • первыми осуществили полет автоматических станций к Вене­ре и Марсу.

Демонстрируется страница №3


В этот день 12 апреля 1961 ода был совершён первый в истории человечества полёт вокруг Земли на космическом корабле с человеком на борту. Им был Ю. Гагарин (показываем фото). Первой женщиной космонавтом была … (ответ: Валентина Николаевна Терешкова).
Кто знает, как назывался космический корабль, на котором в течении 108 минут (1 час 48 минут) Гагарин облетел Землю?

Демонстрируется страница №4


Найдите его название среди следующих слов: (ОТВЕТ: восток) – правильный ответ учитель открывает стиранием ластика по всей доске, все неправильные варианты сотрутся).
Кто же придумал ракету – это чудо техники?

Демонстрируется страница №5


Им был человек, учёный с очень трудной фамилией – Циолковский Константин Эдуардович. А построил ракету спустя много лет конструктор Королёв Сергей Павлович.

Демонстрируется страница №6


Сама ракета называется «РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ». Потому что её основной задачей является – доставить груз в космос. В данном случае грузом является космический корабль. Он занимаете совсем небольшую часть в этом устройстве.

Одной ракете такой груз в космос не поднять. Для этой цели используются  сразу 3 ракеты, поставленные друг на друга. Они называются ступенями. Самая сильная ступень – ПЕРВАЯ.
Когда на старте звучит команда «ПУСК!», включается первая ступень и поднимает всю конструкцию в воздух. Топливо в ней быстро сгорает, баки пустеют – и она становиться больше  не нужна, поэтому автоматически отбрасывается в атмосфере (учитель может убрать на доске нижнюю часть ракеты, т.е. сымитировать отсоединение ступени).

Начинает работать вторая ступень.

Когда кончиться горючее, то и средняя ступень отсоединиться и с ней произойдёт то же самое, что и с первой  ступенью (учитель убирает на доске следующую часть ракеты, т.е. имитирует отсоединение следующей ступени).

Включается третья, последняя ступень. Третья ступень ещё сильнее разгоняет космический корабль – он набирает первую космическую скорость и выходит на орбиту, его постоянную дорогу вокруг Земли. Третья ступень также отсоединяется, и дальше корабль летит один.
Сегодня вас ждут занимательные испытания и интересная информация о созвездиях. Итак, в путь!
Вопросы для отбора команды из зрителей (каждый следующий вопрос закрыт шторкой, ответ спрятан за прямоугольником – убирается ластиком).

Демонстрируется страница №7
1. Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
2. Спутник Земли?  – Луна.
3. Кто придумал ракету?   – Циолковский.
4. Кто сконструировал ракету?   – Королёв.
5. Первый космонавт? – Юрий Гагарин.
6. День космонавтики (дата)?   – 12 апреля.
7. Сколько ступеней у ракеты-носителя?  – 3 ступени.

  1. Формирование и представление команд.

Демонстрируется страница №8


Первая команда – именинники 5 класса.
Вторая команда - из зрителей.

3. Конкурсы
3.1. «Назови корабль»
Демонстрируется страница №9


Цель: из букв сложить название корабля (перемещая буквы на доске). Побеждает коман­да, которая справится с заданием быстрее. Каждая команда предоставляет одного участника, которые по очереди выполняют это задание у доски на время.


Д

Р

У

Ж

Б

А

 

З

В

Е

З

Д

А

3.2. «Найди одинаковые корабли» (Приложение 1)
Демонстрируется страница №10
Цель: на рисунке найти два одинаковых космических корабля. Время - 30 секунд. От каждой команды 1 участник. Для каждой команды задание спрятано за цветной квадрат. Затем можно сравнить ответы каждой команды, подсчитать количество правильно найденных одинаковых кораблей и дать командам столько же баллов.

3.3. «Готовим корабль к полёту» (Приложение 3)
Демонстрируется страница №11
Цель: на данном рисунке как можно более точно дорисовать вторую половину корабля. Время – 1 минута. Рисунок команда может рисовать на листе формата А3 или А4, а один участник от каждой команды выполняет это задание на доске. Задание для каждой команды находиться на цветным квадратом. Затем работы обеих команд можно сравнить и присвоить больше баллов той команде, участник которой выполнил задание более аккуратно и быстрее.

 

  • «Путь к звезде» (Приложение 2)

Демонстрируется страница №12
Один участник команды садиться за отдельный компьютер и выполняет другое задание с  этим же названием. Используя папку «Космос» с рисунками на космическую тему за 15 минут ему необходимо смонтировать в программе Movie Maker мини-слайд-фильм «Путь к звезде».  Просмотр работ после 7 – го конкурса.
Цель команды: быстрее соперников проследить путь космического кораб­ля и определить, к какой звезде он летит. Командам надо дать листы формата А4 с рисунком (приложение 2), а один член команды выполняет задание у доски (с начала команда Дружба, а затем команды Звезда).  Рисунки у доски спрятаны за цветными квадратами. Затем можно открыть оба варианта и определив правильный ответ дать за его выполнение баллы командам.

3.5. «Угадай-ка!»      Демонстрируются страницы № 13, 14, 15
Цель: отгадать загадки и правильно дать ответы (ответы спрятаны за геометрические фигуры или за шторкой). За каждое правильно отгаданное слово команды получает 1 балл. Причём отвечать команды должны молча, каждый участник пишет свой вариант слова на листочке, затем все показывают ответы. Если полное совпадение с правильным ответом – то по 1 баллу команде за каждый правильный ответ. У ребят на столах должны быть заранее положены по 5 листов формата А4 и цветные маркеры или фломастеры.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет).
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход).
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
Чудо-птица - алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

3.6.Задание 3 (для капитанов): необходимо разместить свою коман­ду на «корабле», в качестве которого выступает стул, так, чтобы ни один участник не касался ногами пола.

Демонстрируется страница №16


3.7. Задание 4 (для боцманов):всем членам команды завязать глаза, выстроить змейкой за боцманом и на пути поставить стулья («рифы»). Боцман должен провести свою команду через «рифы».
Демонстрируется страница №17


После игры  организуется просмотр созданных командами мини слайд – фильмов о космосе (ребята по сети или на диск могут скинуть свои работы в папку Фильм о космосе, а затем учитель со страницы №18 открывает каждую работу с помощью программы Windows Media Player. Баллы дают зрители каждой работе – от 1 до 5, причём просмотр можно организовать «инкогнито», т.е. зрители не знают какой фильм какая команда представила).

Демонстрируется страница №18 – просмотри мини фильмов.



3.8.  «Мифы и звезды»
Цель: прослушав задание, команды должны назвать загаданное созвездие по буквам или сразу.
Демонстрируется страница №19

Ведущий: Фундамент нашей цивилизации - искусство, культура и наука Древней Греции.
Существуют древнегреческие версии и об образовании созвездий. Вот некоторые из них. (Каждое последующее слово закрыто шторкой. Все слова проявляются стиранием ластика по доске).

  • Одна из легенд рассказывает о рождении верховного бога Зевса. Это произошло в день зимнего солнцестояния в пещере на горе Идее. Мать Зевса Рея знала, что отец Кронос пожирает своих детей, и спря­тала младенца в пещере, где его выкормила своим молоком коза Амалфея. Впоследствии благодарный Зевс поместил ее на небо в виде созвездия, а из ее рога сделал рог изобилия. Какое это созвездие?

К

О

З

Е

Р

О

Г

  • Это животное как символ бескорыстной любви было очень почита­емо в Древней Греции. Вот одна из легенд о нем. Певец Арион плыл в Коринф показать свое искусство. Корабельщики решили убить юно­шу, думая, что тот везет с собой сокровища. Арион пытался смягчить моряков своими песнями, но ему это не удалось. Зато звуки лиры привлекли тех, кто здесь загадан. Именно они спасли Ариона, и за это их вознесли на небо в виде созвездия. Какого?

Д

Е

Л

Ь

Ф

И

Н

  • Это созвездие - самое красивое на южном небе. Оно названо по имени сына Посейдона, бога воды, который стал знаменитым охотни­ком и похвалялся тем, что никакое животное не сможет его победить. За это жена Зевса Гера наслала на юношу Скорпиона, смертельно укусившего охотника, и Зевс поместил его на небо в виде созвездия. Какого?

О

Р

И

О

Н

  • 3.9. «Назови планеты»

Демонстрируется страница №20

Цель: назвать как можно больше планет в кроссворде. В кроссворде на странице открыты только первые буквы названий. Ребята называют свои варианты, а учитель стирает ластиком на доске в тех клетках, где этот ответ находится.

  • . Пазл «Ремонт корабля»

Демонстрируется страница №21 – 1 уровень сложности


Цель: как можно быстрее собрать картинку с изображением корабля. От каждой команды один участник. Можно сделать картинки 3 уровней сложности – на выбор ребят. Соответственно и количество баллов у этих заданий разное. Учителю нужно заранее клонировать эти 2 страницы с пазлами для каждой команды. Можно рисунки не только разбить на части, но и перевернуть под разным углом какие либо части.

Демонстрируется страница №22 – 2 уровень сложности


  • Подведение итогов, награждение победителей

 

Демонстрируется страница №23 – сюрпризный момент

На изображение торта задать ссылку на мультфильм Смешариков «Космическая Одиссея», который заранее можно скачать в отдельную папку.  И пока ребята пьют чай с тортиками и отмечают день рождения команды именинников, кто хочет, может смотреть мультфильм.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн