Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Фазлеева О.Ю. Использование интерактивной доски на уроках математики

Автор: 
Фазлеева Ольга Юрьевна
Место работы: 
учитель математики I квалификационной категории МОУ «СОШ № 2» г. Чернушка, Пермский край

 

Использование интерактивной доски на уроках математики

Дополнительный материал

 

Совсем недавно главными, а порой и единственными орудиями труда учителя были мел и доска. Педагог, кабинет которого был оснащен графопроектором, эпидиаскопом или каким – нибудь другим техническим средством, был счастлив, потому что имел возможность использовать на уроке дополнительный иллюстративный материал. Сегодняшний день диктует нам новые требования использования информационного потока.  Многие кабинеты нашей школы оборудованы мультимедийными проекторами и интерактивными досками, которые позволяют использовать на уроке аудио-видео информацию, цифровые ресурсы.

Основная идея моего опыта – использование на уроках математики интерактивной доски.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.  Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка,  а также гиперссылки к мультимедийным файлам,  задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты.

Остановлюсь на наиболее «популярных»  для урока математики функциях интерактивной доски.

Встроенные шаблоны

При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

Так, например, при изучении темы « Как построить график функции Y = f(x +t), если известен график функции Y = f(x)» в 8 классе достаточно построить только один шаблон параболы и гиперболы, чтобы потом отрабатывать движение функции в различных направлениях. На первом уроке по данной теме работа идет в индивидуальном и фронтальном режимах. За урок можно вызвать к доске большое количество учащихся, ведь время экономится за счет того, что не надо каждый раз строить новый график. Достаточно только его передвинуть. На втором и последующем уроках можно провести по той же самой заготовке или самостоятельную работу, или диктант (как захочет сам учитель).

В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными.


 

 

Интерактивные упражнения

Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» использую упражнение на нахождение соответствия.

 

Для лучшего усвоения графического изображения, названия функций и уравнений, описывающих эти функции, тоже используется подобное упражнение.

 

 

Такие упражнения позволяют быстро проверить уровень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, делают урок более живым  и интересным.
Интерактивные фрагменты

Галерея доски содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение:


 

Изменяя коэффициенты  m и c, учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков.
закрепить знание свойств геометрических объектов, например, вписанных окружностей, добиться понимания материала, помогают упражнения такого вида:


 

Это упражнение позволяет решить задачу, проверить правильность ответа, при неудачной попытке обратиться к теоретическому материалу и снова ответить на вопрос.

Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении.

 

 

Поэтапная демонстрация информации

Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель.

 

 

Графическая работа со слайдом

Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование  доски даже в таком режиме дает  массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов и др. В моей копилке имеются презентации, выполненные как мной лично, так и заимствованные у коллег.

Интерактивное тестирование

Еще одна замечательная программа Turning Point, позволяющая проводить интерактивное тестирование. На экран проецируется вопрос по интересующей педагога теме. Дети отвечают на него путем нажатия определенной кнопки на пульте голосования.  Результат ответов детей появляется на экране по нажатию кнопки. Учитель может быстро оценить уровень усвоения материала целого класса, выделить моменты, вызвавшие наибольшее количество затруднений, спланировать с классом цели на следующий урок. Кроме того, эта программа формирует  протокол ответов каждого ученика и при необходимости учитель может оценить каждого ребенка.

 

Используя в работе интерактивную доску, я столкнулась с рядом проблем. Как мне кажется, самая значительная проблема, пусть и не связанная с работой доски - это нехватка времени для составления необходимой к уроку презентации. Ни для кого не секрет, что иногда на одну презентацию тратится несколько дней. Конечно, в таких случаях выручают презентации коллег, готовые ЭОРы, но они не всегда соответствуют тем целям, которые поставил учитель.

Проблема в англоязычности многих ресурсов коллекции доски. Есть интерактивные упражнения, тренажеры инструкция к которым дана на английском языке. Использовать такой ресурс достаточно сложно.
При работе с доской нельзя забывать, что только деятельность ученика формирует у него необходимые умения. Работа в тетради не должна исключаться из форм работы на уроке. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Прикрепленный файл Размер
fazleeva.rar 5.78 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн