Автор:
Ржевская Светлана Владимировна, Ковалева Анна Борисовна
Место работы:
заместитель директора по УВР, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Пскова Ковалева Анна Борисовна, учитель немецкого языка
Возможности использования интерактивной доски
в образовательной деятельности
- Административная деятельность
- Подготовка к участию в едином государственном экзамене учащихся 11-х классов и подготовка к участию в региональном квалиметрическом мониторинге учащихся 2-8, 10 классов
Для этого используют электронные варианты бланков (или сканируют бумажные), копируют из буфера обмена в память флипчарта интерактивной доски, сохраняют.
Во время проведения инструктажа учащимся показывается, как правильно заполнять бланк регистрации, в случаях ЕГЭ – верхнюю часть бланков ответов №1 и №2.
У учащихся есть возможность потренироваться в оформлении бланков в интерактивном режиме. Неоднократное повторение вырабатывает каллиграфическое написание цифр и букв согласно приведенного образца.
- Проведение общешкольных родительских собраний, совещаний учителей и других массовых мероприятий
Для знакомства с проектами Положений, инструкциями, приказами и другой документацией.
Для обращения особого внимания на какой то фрагмент текста – выделение светом (прожектор). Для внесения изменений в документ (выделение цветом, впечатывание, вписывание маркером).
- При проведении мозгового штурма в работе творческих групп педагогов и учащихся
Заносится информация посредством электронных маркеров с возможностью дальнейшего сохранения результатов и демонстрации в режиме реального времени.
- Учебный процесс
- Подготовка к ЕГЭ учащихся 11-х классов и муниципальному экзамену (МЭ) учащихся 9-х классов по русскому языку и математике
Электронные варианты КИМ разбирают на уроках или факультативных занятиях для подготовки к ЕГЭ или МЭ. При этом можно проводить показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории. Учащиеся выделяют маркером правильный ответ в тесте. Если в классе (группе) не все согласны с ответом, то выясняют, где были допущены ошибки, подробно разбирается задание. При необходимости дополнительных расчётов (алгебра) используют маркерную или обычную доску. В тестовых заданиях русского языка маркером вписывают буквы, подчеркивают слова.
Возможно сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в других форматах, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, с изменением цвета и толщины линии.
Например, урок немецкого языка в 6 классе
Приложение: конспект урока, тест, презентация, раздаточный материал
Методические рекомендации к уроку
немецкого языка в 6-м классе
Данный урок проводится в форме путешествия по сказке.
Цель: повышение мотивации к изучению предмета, развитие интереса учащихся к немецкому языку, проверка знаний и умений.
Задачи:
1 .Практика устной речи.
2.Использование ранее изученной лексики и грамматики (прошедшее повествовательное время, прошедшее разговорное время, три основные формы глагола).
3.Совершенствование навыков аудирования.
4.Развитие навыков письма.
Воспитательные задачи:
1. Расширение кругозора, обогащение внутреннего мира учащегося.
2. Формирование навыков сотрудничества, коммуникации.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
На уроке используются различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, индивидуальные.
Структура урока:
- Организационный момент -1 минута.
- Основная часть урока -37 минут.
- Завершающий этап урока -2 минуты.
Предварительная подготовка учителя: поиск и изучение информации, подготовка и оформление презентации сказки, совершенствование навыков работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку состоит из 16 слайдов, на которых имеются текст на немецком языке, анимационные картинки, переход по гиперссылкам для выполнения заданий.
Первое задание подразумевает контроль знаний теоретического материала (образование и употребление временных форм глагола). Тест оформлен в текстовом редакторе Word. Выбор правильного ответа осуществляется при помощи виртуального маркера интерактивной доски.
Второе задание также подразумевает использование маркера для вписывания правильных форм глаголов в Претерите.
В третьем задании учащиеся получают раздаточный материал, в котором даны предложения с глаголами в неопределенной форме. Задание выполняется письменно. На доске дублируется задание. Правильные ответы закрыты «шторкой». При взаимопроверке работ «шторка» открывается. Руководствуясь критериями, можно в конце урока оценить работу учащихся.
Выполняя заключительное задание, учащиеся подводят итог урока (маркером доски Smart вписывают глаголы в требуемом времени).
Таким образом, в ходе урока учащиеся обобщили грамматический материал по теме «Perfekt. Prateritum» и получили творческое домашнее задание.
Преимущества работы с интерактивными досками
- Делает занятия и мероприятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
- Позволяет наносить заметки и добавлять информацию поверх графических изображений, видео и слайдов.
- Дает возможность сохранять нарисованные заметки в виде данных.
- Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в аудитории.
Презентация
|