Место работы:
Красноярский край Туруханск МОУ Туруханская начальная общеобразовательная школа №4 Учитель начальных классов
Аптека от матушки-природы
Тема «Лекарственные растения Красноярского края» очень обширна, т.к. можно взять различные направления в изучении данной темы. Целью моей работы было помочь увидеть привычные для детей растения с новой стороны, показать, что ягоды Сибири – это не только лакомство, но и целебные растения.
В моей работе рассматриваются только известные всем ученикам ягоды, что будет способствовать активному участию в работе на уроке всех.
Все слайды созданы с учетом требований предъявляемых к презентации. Анимация способствует более полному раскрытию темы и не отвлекает учащихся от хода урока.
По каждому растению создано 2 слайда.
1. На первом слайде сначала появляется изображение цветущего растения. Дети должны узнать растение.
Затем появляется название растения, вместе с ним изменяется рисунок – появляется изображение ягоды в привычном для детей виде. Вопросы: Где растет это растение? Когда созревает? Как вы дома используете?
Также на первом слайде дана информация о других названиях данного растения. Вопросы: Какие из этих названий вы уже слышали? Найдите «говорящие» названия. Называют ли у вас дома это растение по-особому?
2. На втором слайде сначала появляется надпись «Используемые части». Вопросы: Какие части растения используют в лечебных целях? После ответов учеников появляется информация.
Затем появляется надпись «Лечебное применение». Вопросы: Знаете ли вы, как используется данное растение в лечебных целях?
Такое распределение информации позволит дать детям на дом задание творческого характера. Примерные задания: Узнать местные названия данных ягод (Вариант: Название на языках народов населяющих район). Узнать рецепт лечебного использования растения.
В этом случае данный ЦОР может быть доработан на следующих занятиях ( создание дополнительных слайдов с рецептами, рисунками и т.д.)
Сейчас мною представлен не конспект урока, а лишь обосновано создание слайдов и использование анимации именно в таком виде.
Считаю, что данный ЦОР может быть использован учителями в том виде, как он представлен мною, а так же использован фрагментарно.
|