Мотивация.
- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)
- психологическая подготовка , мотивация
2. Подготовка к основному этапу урока
- ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике)
3. Изложение нового материала
(Организация деятельности учащихся с точки зрения эффективности педагогического процесса может быть разной. Для того чтобы в памяти учащихся сохранился больший объем информации на уроке используются ИКТ.
- Введение понятия интерьера.)
Интерьер, в переводе с французского – внутренний. Внутреннее пространство помещения и мебель, декоративное убранство, различное оборудование (слайд №2, http://www.decoplus.ru/portfolio/flats/ )
При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам интерьера:
- функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение. (слайд №3)
- гигиенические – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена и теплообмена.
- эстетические – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность, цветовое и световое оформление, декоративные элементы и озеленение. (слайд №4).
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, оборудования. Существуют различные стили и направления в оформлении интерьера (Модерн, классический , ампир, барокко и т.д.). традиции общества и мода накладывают свой отпечаток на интерьер.
Для уменьшения или увеличения свободного пространства помещения существует много способов. Можно одно большое помещение расчленить на отдельные функциональные зоны.
- Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение, отправление личной гигиены. (слайд №6,7).
- Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны. Если позволяет пространство, то можно выделить зоны используя мебель и элементы оборудования. (слайд №8,9).
Для того чтобы зрительно регулировать размеры помещения можно использовать элементы освещения.
- Декоративное убранство включает в себя вещи, необходимые в повседневной жизни и декоративные элементы, которые украшают быт человека: ковры, посуда, картины, светильники. (слайд №10, 11).
Каждый человек может создавать индивидуальный стиль своего жилища, в состав которого входят:
- планировка – количество и расположение комнат;
- приемы меблировки помещения – состав и варианты размещения мебели;
- стиль мебели, ее художественное оформление, цвет;
- бытовое оборудование
- приборы искусственного освещения. (слайд №12, 13).
Более подробно стоит остановиться на оформлении детской комнаты.
Интерьер влияет на характер ребенка. Поэтому дизайн детской комнаты должен создавать у их обитателя радостное, светлое ощущение. Если его детская спальня будет красивой и удобной, то весь остальной мир будет казаться ему таким же замечательным. Засыпая в своей кровати, ребенок видит сказочные образы во всем, что его окружает - в мебели его детской комнаты, рисунках на шторах
и обоях, тенях под столом. Ребенок живет в сказке, поэтому все вокруг него должно создавать чудесную атмосферу фантазии. Рисунки на детских тканях всегда образны, а мебель обычно украшена красивыми картинками. (http://www.detskom.ru/)
Детская комната обычно делится на несколько зон, органически связанных с друг другом. В частности, в детской выделяются:
гардеробная;
игровая зона;
зона для серьезных занятий или рабочая зона (например, для выполнения школьных заданий);
книжные полки для хранения книг и школьных принадлежностей.(слайд №14) http://www.disint.ru/design_detskih_komnat.php
Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета строительных материалов для детских комнат должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. Немаловажно для ребенка и правильное освещение.
Конечно, хочется, чтобы оно было мягким и успокаивающим.
С одной стороны, света должно хватать для занятий, с другой - не рекомендуется, чтобы он был слишком ярким и раздражающим. (слайд №15,16) http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&ed=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8
2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%8
2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%
20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0
%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%
D1%8B&spsite=fotoplenka.ru&img_url=s44.radikal.ru%2Fi105%2F0807%2F
90%2F505e3a39b712.jpg&rpt=simage
4. Выполнение практической работы. (слайд №17)
http://www.bymebel.ru/katalog/katmebel.php?id_poz=16&idf=unital
- Выполнить свой эскиз детской комнаты ,используя предложенные варианты.
(слайд № 18).
http://www.disint.ru/design_detskih_komnat.php
В ходе выполнения практической работы провести проверку организации рабочего места , качества выполняемой работы.
5. Заключительный этап урока. Рефлексия
- подведение итогов занятия;
- выявление лучших работ;
- разбор допущенных ошибок;
- сообщение оценок учащимся.
|
Цели урока
Введение новых понятий
Репродуктивный метод
Индивидуальная работа учащихся
|
Мотивация учебной деятельности
Принятие учебных целей
Развитие познавательной активности
Развитие эстетического вкуса и индивидуальности
|